Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Карпова Галина Николаевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс,учебник геометрия 7-9, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_geometriya.docx135.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

C:\Users\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.jpeg

.

Рабочая учебная программа

По геометрии

_____________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

Основного общего образования  8 класс

_____________________________________________________________________

                                        (уровень ступень образования)

1год

______________________________________2022-2023_______________________

(срок реализации программы)

Карпова Галина Николаевна

 (ФИО учителя, составившего рабочую программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Геометрия» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом МИН РФ от 17.05.2012г. №413
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2022 - 2023 учебный год.
  • Программы  общеобразовательных учреждений:  Геометрия, 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. С. Атанасяна  «Геометрия» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
  2. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2015

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

       

 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 5 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

    Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции.

        Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

        Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

        Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:         

1.Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

        3.Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        4.Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        5.Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         

-готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        7.Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

        Самоорганизация:
        -
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

—  Применять свойства точки пересечения медиан треугольника в решении задач.

—  Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

—   Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

—  Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

—  Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

—  Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

—  Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

—  Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.

—  Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

—  Применять полученные умения в практических задачах.

—  Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

—  Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

—  Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Повторение материала, изученного в 7 классе.

Входная контрольная работя

3

1

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция

4

0

1

Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

1.2

Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеции. Определения и свойства.

4

0

1

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

1.3.

Прямоугольник, ромб, квадрат. Определения и свойства

2

0

0

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

1.4

Центральная симметрия

3

1

0

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

13

1

2

Раздел 2. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур.

2.1.

Понятие об общей теории площади. Площадь квадрата и прямоугольника.

2

0

0

Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

2.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма и трапеции

5

0

2

Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

2.3.

Теорема Пифагора

4

1

2

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;

Устный
опрос;
Контрольная работа

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

2.4.

Решение задач на нахождение площадей фигур и применение теоремы Пифагора

2

0

1

Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный
опрос;
Зачёт

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

2.5.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

14

1        

5

Раздел 3. Подобные треугольники

3.1

Пропорциональные отрезки, Подобные треугольники.

2

0

0,25

Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;

Устный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

3.2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

0

0

Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними;

Письменный контроль;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

3.3

Три признака подобия треугольников.

5

1

1

Решать задачи на подобные треугольники с помощью самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников;

Письменный контроль

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

3.4

Применение подобия к решению задач. Практическое применение

6

0

2

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Контрольная работа;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

3.5

Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике.

4

1

1

Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность; Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Контрольная работа;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

18

2

4,25

Раздел 4.  Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

4.1.

Касательная к окружности

3

0

0,25

Формулировать основные определения.

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

4.2.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

4

0

1

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном
четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

4.3.

Четыре замечательные точки

2

0

0

Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

4.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1

0

1

Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

4.5.

Вписанная и описанная окружности

6

1

1

Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный опрос;
Зачёт;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

16

1

3,25

Раздел 5. Повторение, обобщение знаний.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

7

1

1

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный
опрос;
Письменный опрос;Контрольная работа;

1. dnevnik.ru 2.

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

15,5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение. Решение задач по теме "Треугольники".

1

0

0

Устный опрос;

2.

Повторение. Решение
задач по теме
"Параллельность прямых".

1

0

0

Устный опрос;

3.

Входная контрольная работа.

1

1

0

Контрольная работа;

4.

Многоугольники.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

5.

Выпуклый многоугольник.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

6.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

7.

Признаки
параллелограмма.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

8.

Решение задач по теме "Параллелограмм".

1

0

1

Устный опрос; Письменный
опрос;

9.

Трапеция.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

10.

Решение задач по теме «Параллелограмм.
Трапеция».

1

0

0

Устный опрос;
ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС;

11.

Трапеция. Задачи на построение.

1

0

1

Устный опрос;
ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС;

12.

Прямоугольник.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

13.

Ромб. Квадрат.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

14.

Осевая и центральная симметрии.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

15.

Решение задач по теме «Четырехугольники».

1

0

0

Устный опрос; Письменный
опрос;

16.

Контрольная работа № 1 по теме
«Четырехугольники».

1

    1

Контрольная работа;

17.

Площадь многоугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

18.

Площадь квадрата.

Площадь прямоугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

19.

Площадь
параллелограмма.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

20.

Площадь треугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

21.

Решение задач по теме: «Площадь
прямоугольника,
параллелограмма,
треугольника».

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

22.

Площадь трапеции.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

23.

Решение задач на
вычисление площадей фигур.

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Теорема Пифагора.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

25.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

26.

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

27.

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

28.

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Формула Герона.

1

1

Зачет;

29.

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь.
Теорема Пифагора».

1

1

Контрольная работа;

30.

Пропорциональные
отрезки. Определение
подобных треугольников.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

31.

Теорема об отношении площадей подобных
треугольников.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

32.

Первый признак подобия треугольников.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

33.

Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

34.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

35.

Решение задач по теме; «Признаки подобия» треугольников.

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

36.

Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников».

1

   1

Контрольная работа;

37.

Средняя линия треугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

38.

Средняя линия
треугольника. Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

39.

Теорема о
пропорциональных
отрезках в прямоугольном треугольнике.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

40.

Теорема о
пропорциональных
отрезках в прямоугольном треугольнике.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

41.

Измерительные работы на местности.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

42.

Задачи на построение методом подобия.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

43.

Синус, косинус, тангенс острого угла
прямоугольного
треугольника.

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

44.

 Значения синуса,
косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

45.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

46.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения
между сторонами и углами прямоугольного
треугольника».

1

1

Контрольная работа;

47.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

48.

Касательная к окружности.

1

0,25

Устный опрос; Письменный
контроль;

49.

Решение задач«Касательная к окружности»

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

50.

Градусная мера дуги окружности.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

51.

Теорема о вписанном угле.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

52.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

53.

Решение задач по теме «Центральные и
вписанные углы».

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

54.

Свойство биссектрисы угла.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

55.

Серединный
перпендикуляр.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

56.

Теорема о точке
пересечения высот треугольника.

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

57.

Вписанная окружность.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

58.

Свойство описанного четырехугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Описанная окружность.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

60.

Свойство вписанного четырехугольника.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

61.

Решение задач по теме «Окружность».

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

62.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

1

Контрольная работа;

63.

Повторение.

Четырехугольники. Площадь.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

64.

Повторение. Площади.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

65.

Повторение. Подобные треугольники.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

66.

Итоговая контрольная работа №6

1

1

Контрольная работа;

67.

Повторение. Решение задач по теме
«Окружность».

1

1

Письменный контроль;

68.

Повторение. Решение задач по теме
«Окружность».

1

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

2. Геометрия, Методические рекомендации, 8 класс, Учебное пособие для общеобразовательных организаций, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., 2016
3. Дополнительные главы к учебнику геометрии 7-9 класс Атанасян Л. С. :
http://school​collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3b7e4-0a01-01b2-01d4-8209d17a43ff/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. dnevnik.ru
2. https://resh.edu.ru/
3. https://uchi.ru/
4. https://math8-vpr.sdamgia.ru/
5. https://oge.sdamgia.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, карандаш, циркуль, мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....