Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 8 класс,учебник геометрия 7-9, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geometriya.docx | 135.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма
. |
Рабочая учебная программа
По геометрии
_____________________________________________________________________
(наименование учебного предмета (курса))
Основного общего образования 8 класс
_____________________________________________________________________
(уровень ступень образования)
1год
______________________________________2022-2023_______________________
(срок реализации программы)
Карпова Галина Николаевна (ФИО учителя, составившего рабочую программу) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Геометрия» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом МИН РФ от 17.05.2012г. №413
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
- Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2022 - 2023 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. С. Атанасяна «Геометрия» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2015
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 5 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
1.Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
3.Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
4.Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
5.Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7.Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника в решении задач.
— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.
— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.
— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
— Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.
— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.
— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
Повторение материала, изученного в 7 классе. Входная контрольная работя | 3 | 1 | 0 | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||
Раздел 1. Четырёхугольники | |||||||||||
1.1. | Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция | 4 | 0 | 1 | Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
1.2 | Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеции. Определения и свойства. | 4 | 0 | 1 | Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
1.3. | Прямоугольник, ромб, квадрат. Определения и свойства | 2 | 0 | 0 | Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
1.4 | Центральная симметрия | 3 | 1 | 0 | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
Итого по разделу | 13 | 1 | 2 | ||||||||
Раздел 2. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. | |||||||||||
2.1. | Понятие об общей теории площади. Площадь квадрата и прямоугольника. | 2 | 0 | 0 | Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
2.2. | Формулы для площади треугольника, параллелограмма и трапеции | 5 | 0 | 2 | Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата); | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
2.3. | Теорема Пифагора | 4 | 1 | 2 | Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||
2.4. | Решение задач на нахождение площадей фигур и применение теоремы Пифагора | 2 | 0 | 1 | Вычислять площади различных многоугольных фигур; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Задачи с практическим содержанием. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на площадь с практическим со держанием; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 14 | 1 | 5 | |||||
Раздел 3. Подобные треугольники |
3.1 | Пропорциональные отрезки, Подобные треугольники. | 2 | 0 | 0,25 | Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия; | Устный опрос; | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
3.2 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 0 | 0 | Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними; | Письменный контроль; | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
3.3 | Три признака подобия треугольников. | 5 | 1 | 1 | Решать задачи на подобные треугольники с помощью самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников; | Письменный контроль | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
3.4 | Применение подобия к решению задач. Практическое применение | 6 | 0 | 2 | Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач; | Контрольная работа; | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
3.5 | Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике. | 4 | 1 | 1 | Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность; Применять полученные знания и умения при решении практических задач; | Контрольная работа; | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 18 | 2 | 4,25 | |||||
Раздел 4. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности. |
4.1. | Касательная к окружности | 3 | 0 | 0,25 | Формулировать основные определения. | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.2. | Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. | 4 | 0 | 1 | Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.3. | Четыре замечательные точки | 2 | 0 | 0 | Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.4. | Применение этих свойств при решении геометрических задач. | 1 | 0 | 1 | Использовать эти свойства и признаки при решении задач; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.5. | Вписанная и описанная окружности | 6 | 1 | 1 | Использовать эти свойства и признаки при решении задач; | Устный опрос; | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу: | 16 | 1 | 3,25 | ||||||||||||
Раздел 5. Повторение, обобщение знаний. | |||||||||||||||
Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 7 | 1 | 1 | Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса; | Устный | 1. dnevnik.ru 2. https://resh.edu.ru/ | |||||||||
Итого по разделу: | 7 | ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 15,5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение. Решение задач по теме "Треугольники". | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Повторение. Решение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
4. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
5. | Выпуклый многоугольник. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
6. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
7. | Признаки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
8. | Решение задач по теме "Параллелограмм". | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Письменный | |
9. | Трапеция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
10. | Решение задач по теме «Параллелограмм. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Трапеция. Задачи на построение. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
12. | Прямоугольник. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный |
13. | Ромб. Квадрат. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
14. | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
15. | Решение задач по теме «Четырехугольники». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | |
16. | Контрольная работа № 1 по теме | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
17. | Площадь многоугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
18. | Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
19. | Площадь | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
20. | Площадь треугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
21. | Решение задач по теме: «Площадь | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
22. | Площадь трапеции. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
23. | Решение задач на | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
24. | Теорема Пифагора. | 1 | Устный опрос; Письменный |
25. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
26. | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
27. | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
28. | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Формула Герона. | 1 | 1 | Зачет; | ||
29. | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь. | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
30. | Пропорциональные | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
31. | Теорема об отношении площадей подобных | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
32. | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
33. | Первый признак подобия треугольников. Решение задач. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
34. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
35. | Решение задач по теме; «Признаки подобия» треугольников. | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
36. | Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников». | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
37. | Средняя линия треугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный |
38. | Средняя линия | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
39. | Теорема о | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
40. | Теорема о | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
41. | Измерительные работы на местности. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
42. | Задачи на построение методом подобия. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
43. | Синус, косинус, тангенс острого угла | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
44. | Значения синуса, | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
45. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
46. | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
47. | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
48. | Касательная к окружности. | 1 | 0,25 | Устный опрос; Письменный |
49. | Решение задач«Касательная к окружности» | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
50. | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
51. | Теорема о вписанном угле. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
52. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
53. | Решение задач по теме «Центральные и | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
54. | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
55. | Серединный | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
56. | Теорема о точке | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
57. | Вписанная окружность. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
58. | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
59. | Описанная окружность. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
60. | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
61. | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный |
62. | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
63. | Повторение. Четырехугольники. Площадь. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
64. | Повторение. Площади. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
65. | Повторение. Подобные треугольники. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
66. | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
67. | Повторение. Решение задач по теме | 1 | 1 | Письменный контроль; | ||
68. | Повторение. Решение задач по теме | 1 | Письменный контроль; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
2. Геометрия, Методические рекомендации, 8 класс, Учебное пособие для общеобразовательных организаций, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., 2016
3. Дополнительные главы к учебнику геометрии 7-9 класс Атанасян Л. С. :
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3b7e4-0a01-01b2-01d4-8209d17a43ff/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. dnevnik.ru
2. https://resh.edu.ru/
3. https://uchi.ru/
4. https://math8-vpr.sdamgia.ru/
5. https://oge.sdamgia.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, карандаш, циркуль, мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....