Открытый урок на тему "Признаки и свойства паралельных прямых"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Иванова Кристина Евгеньевна

Разработка урока на тему "Признаки и свойства параллельных прямых" , геометрия 8 класс по учебнику авторов Кадомцев, Прасолов

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого урока по геометрии в 8 классе «Признаки и свойства параллельных прямых»

Тип урока: урок развивающего контроля знаний и умений по теме «Признаки и свойства параллельных прямых».

Цель: формирование у обучающихся общеучебных действий и умение решать практические задачи по заявленной теме.

Задачи: выявить уровень знаний по теме; определить уровень сформированности умений решать задачи по заявленной теме.

План урока.

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, где мы с Вами встречали или сталкивались в повседневной жизни с параллельными прямыми? (Ребята отвечают: рельсы, комната, тетрадь в линейку, тетрадь с нотами и т.д.)

Сейчас Вам Ваша одноклассница опишет данные ситуации в стихотворении

(8в – Аманова Екатерина, 8б – Должикова Софья, 8а – Кежапкин Илья).

Эти линии все знают.

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем.

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

Там, где ноты, целых пять…

Даже если линий много,

Не смешать одну с другой,

Нет у них пересечений -

Знаем это мы с тобой.

О каких линиях идет речь в данном стихотворении? (ответ учеников – о параллельных прямых)

А какие прямые называются параллельными? (ответ учеников – прямые, которые не пересекаются, то есть не имеют ни одной общей точки)

Вспомните, что называют секущей по отношению к двум прямым? (ответ учеников – прямая называется секущей по отношению к двум другим прямым, если она пересекает их в двух точках)

Какие названия пар углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей, вы знаете? (ответ учеников – односторонние, накрест лежащие, соответственные).

Сформулируйте признаки параллельных прямых, связанные с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами?

Какие свойства параллельных прямых мы изучили с Вами?

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\карточка.png

2. Постановка цели и задач урока. Мотивационный этап.

Как Вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?  Какова цель нашего урока?

Цель: формирование у обучающихся общеучебных действий и умение решать практические задачи по заявленной теме.

Задачи:

  • повторить, закрепить, обобщить полученные знания  учащихся по данной теме;
  • проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
  • развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться;
  • продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
  • показать связь математики с жизнью.

Сегодня Мы закрепим наши знания по изученной теме и подведем итоги в теоретическом и практическом зачете, результаты которой занесём в личную карточку. По окончании урока каждый из вас сможет получить оценку.

3. Актуализация знаний.

Устная работа по готовым чертежам в виде фронтального опроса.

  1. Докажите, что прямые а и b параллельны, если известно, что угол 1 равен углу 8 (по рисунку).

   

  1.  Найдите углы 1,2,4,5,6,7,8 (по рисунку), если известно, что a параллельно b, угол 3 равен 50 градусов.

Ребята, отвечают по цепочке. Один ученик ищет один угол.

  1. Теоретический зачёт.

Учитель формулирует утверждение. Если оно правильное Вы ставите 1, если не правильное, то ставите 0. Пишите 1 и 0 друг за другом. В конце проверки у вас получится шифр. Проверка и самоконтроль: за каждую совпавшую цифру Вы ставите себе 0,5 балла. (допустим, у вас совпало у вас 7 значений из 10, то ваш результат будет 7*0,5=3,5).

Шифр: 1010111001

  1. Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной. (Верно)
  2. Сумма односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 200 градусов. (Неверно)
  3. Накрест лежащие углы при пересечении двух параллельных прямых секущей равны. (Верно)
  4. Сумма смежных углов равна 100 град. (Неверно)
  5. Вертикальные углы равны. (Верно)
  6. Если один из соответственных углов при пересечении двух параллельных прямых секущей тупой,  то и другой тоже тупой. (Верно)
  7. Параллельные прямые не пересекаются. (Верно)
  8. Если один из  односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей острый, то и другой тоже острый. (Неверно)
  9. При пересечении параллельных прямых соответственные углы в сумме дают 180 градусов. (Неверно)
  10.  При пересечении двух прямых третьей прямой, она называется секущей. (Верно)

  1.  Закрепление пройденного материала.

Решение задачи с практическим содержанием на закрепление материала. Ребята, давайте вы посовещаетесь в течение минуты и определите план решения данной задачи.

  1. Осуществление самостоятельной работы  и взаимопроверки с использованием эталонного образца.

Практический зачёт.

Обучающиеся решают в заранее подготовленных карточках разноуровневые задачи по готовым чертежам. В первом задании Вам нужно выбрать вариант ответа, во втором записать ответ, в третьем задании записать решение. Результат в процессе решения оценивают ученики и заносят в личную карточку обучающегося. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.

Критерий оценивания:

3 задачи верны – оценка 5;

2 задачи верны – оценка 4;

1 задача верна – оценка 3.

Фамилия и имя

Фамилия и имя

Вариант № 1.

Вариант № 2.

Задача 1.

Задача 1.

Выберите верный вариант ответа:

  1. ;                  

Выберите верный вариант ответа:

  1. ;                  

Задача 2.

Задача 2.

Найдите х и у.

Найдите х и у.

Ответ :________

Ответ :________

Задача 3.

Задача 3.

Решение:

Решение:

  1. Подведение итогов

Обучающиеся  выставляют себе  итоговую оценку методом среднего арифметического за теоретический и практически зачет. Учитель заносит результаты в журнал.

  1. Рефлексия.

От 1 до 5

  1. Я знаю признаки параллельности прямых и умею их формулировать

  1. Я умею применять признаки параллельности прямых при решении задач

  1. Я знаю свойства параллельных прямых и умею их формулировать

  1. Я научился применять свойства параллельных прямых при решении задач

17-20 – Вы знаете признаки и свойства параллельных прямых и умете решать задачи на данную тему.

13-16 – Вы знаете признаки и свойства параллельных прямых, но не всегда получается применить их к задаче.

9-12 – Вам стоит разобраться в признаках и свойствах параллельных прямых.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание основное это на оценку 4. На оценку 5 нужно подготовить доклад или сделать индивидуальную карточку. Карточка будет прикреплена в электронном журнале.  

  1. П 41, 43, № 6(б, в)
  2. Подготовить доклад на тему: «Параллельные прямые»
  3. Карточка

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Признаки и свойства параллельных прямых МБОУ «Лицей № 35 им. А. И. Герлингер » Учитель математики I квалификационной категории Иванова Кристина Евгеньевна

Слайд 2

Организационный момент; Постановка цели и задач урока. Мотивационный этап; Актуализация знаний; Теоретический зачёт; Закрепление пройденного материала; Самостоятельная работа и взаимопроверка с использованием эталонного образца; Подведение итогов; Рефлексия; Домашнее задание 2 План урока:

Слайд 3

О каких линиях идет речь в данном стихотворении? А какие прямые называются параллельными? Вспомните, что называют секущей по отношению к двум прямым? Какие названия пар углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей, вы знаете? Сформулируйте признаки параллельных прямых, связанные с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами? Какие свойства параллельных прямых мы изучили с Вами? 3 Наводящие вопросы:

Слайд 4

Признаки и свойства параллельных прямых 4

Слайд 5

Признаки и свойства параллельных прямых Урок геометрии, 8 класс МБОУ «Лицей № 35 им. А. И. Герлингер » Учитель: Иванова Кристина Евгеньевна

Слайд 6

Цели и задачи: Цель: формирование у обучающихся общеучебных действий и умение решать практические задачи по заявленной теме. Задачи: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач; развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; показать связь математики с жизнью. 6

Слайд 7

Устная работа Докажите, что прямые а и b параллельны, если известно, что угол 1 равен углу 8 (по рисунку).

Слайд 8

Устная работа Найдите углы 1,2,4,5,6,7,8 (по рисунку), если известно что a параллельно b , угол 3 равен 50 градусов.

Слайд 9

Учитель формулирует утверждение. Если оно правильное Вы ставите 1, если не правильное, то ставите 0. Пишите 1 и 0 друг за другом. В конце проверки у вас получится шифр. Проверка и самоконтроль: за каждую совпавшую цифру Вы ставите себе 0,5 балла. (допустим, у вас совпало у вас 7 значений из 10, то ваш результат будет 7*0,5=3,5). Шифр: 1010111001 9 Теоретический зачет:

Слайд 10

Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной. (Верно) Сумма односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 200 градусов. (Неверно) Накрест лежащие углы при пересечении двух параллельных прямых секущей равны. (Верно) Сумма смежных углов равна 100 град. (Неверно) Вертикальные углы равны. (Верно) Если один из соответственных углов при пересечении двух параллельных прямых секущей тупой, то и другой тоже тупой. (Верно) Параллельные прямые не пересекаются. (Верно) Если один из односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей острый, то и другой тоже острый. (Неверно) При пересечении параллельных прямых соответственные углы в сумме дают 180 градусов. (Неверно) При пересечении двух прямых третьей прямой, она называется секущей. (Верно ) 10 ВОПРОСЫ К зачету:

Слайд 11

Задача с практическим содержанием 11

Слайд 12

Самостоятельная работа Проверочная работа представлена в виде трех заданий с различными формами ответа. Задания представлены на готовых чертежах. 1-ое задание: с выбором варианта ответа 2-ое задание: ответ в виде ввода значения 3-е задание: задание с решением. Представлено 2 варианта. 12

Слайд 13

13

Слайд 14

Проверка практического зачета 14 Критерий оценивания: 1 задача – отметка «3» 2 задачи – отметка «4» 3 задачи – отметка «5»

Слайд 15

Рефлексия 17-20 – Вы знаете признаки и свойства параллельных прямых и умете решать задачи на данную тему. 13-16 – Вы знаете признаки и свойства параллельных прямых, но не всегда получается применить их к задаче. 9-12 – Вам стоит разобраться в признаках и свойствах параллельных прямых.

Слайд 16

Домашнее задание П 41-43, № 6( б,в ) Подготовить доклад на тему: «Параллельные прямые» Карточка

Слайд 17

Спасибо за урок! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для открытого урока по теме:"Обработка боковых срезов прямой юбки"

Презентация для открытого урока по теме: "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

Открытый урок по рисунку "Упражнение на проведение прямых линий"

Открытый урок для первого класса. " Упражнение на проведение прямых линий". Способствует развитию глазомера. твёрдости руки; фантазии....

Разработка урока геометрии по теме:"Свойства параллельных прямых"

Разработка урока по теме «Свойства параллельных прямых» ставит следующие цели:  рассмотреть свойства параллельных прямых, показать учащимся применение свойств параллельных прямых и закрепить знан...

Презентация к уроку геометрии по теме "Свойства параллельных прямых"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых". В ней дается представление о свойствах параллельных прямых, показано отличие свойства от признака. Геометрия,...

Открытый урок в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значения слова".

Открытый урок в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значения слова"....

Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"

Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.  2. Развивать артикуляционные возможности, элементар...

Урок геометрии по теме "Свойства параллельных прямых" 7 класс, УМК А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков

Урок геометрии в 7 классе (углублённое изучение). Урок содержит кейс – метод: практический кейс: метод ситуативного анализа. На данном уроке учащиеся должны применить знания к решению задач...