Первый признак равенства треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Ананидзе Екатерина Владимировна

Урок для 7 класса на тему "Первый признак равенства треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_priz_ravenstva_treug_urok_2.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока геометрии

Класс: 7.

Тема: первый признак равенства треугольников (урок 2).

Цели урока (в соответствии с требованиями ФГОС):

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи урока (в соответствии с требованиями ФГОС):

  • воспитывать у учащихся интерес к геометрии и познанию. Формировать положительный мотив обучения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения. Формировать ответственное отношение к учебному труду.
  • сформировать представления учащихся о геометрической фигуре – треугольник, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.
  • подвести учащихся к самостоятельному формулированию первого признака равенства треугольников. Разъяснить смысл понятий “теорема и ее доказательство”, научить выделять в структуре формулировки теоремы “условие” и “заключение”, различать признаки и свойства объектов. Организовать поиск доказательных рассуждений установленного факта с помощью логического поиска, опираясь на опыт и знания ученика, полученные при выполнении лабораторно-практической работы. Показать учащимся практическое применение доказанной теоремы при решении задач (на начальном этапе по готовым чертежам).

Тип урока: комбинированый.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение новой темы.
  4. Закрепление темы.
  5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания, готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Устный опрос:

  • Назовите виды углов? (прямой, тупой, острый, развернутый)
  • Какие углы называют смежными? (Углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением сторон, называются смежными.)
  • Чему равна сумма смежных углов? (Сумма смежных углов равна 180 градусов.)
  • Какие углы называются вертикальными? (Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением другого.)
  • Какие виды треугольников знаете? (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равносторонний, равнобедренный)
  • Какой треугольник называют равносторонним? Равнобедренным? (У которого все стороны равны; у которого равны две боковые стороны).
  • Что такое периметр треугольника? (Сумма длин всех сторон треугольника, называется периметром).
  • Как звучит первый признак равенства треугольников? (Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равным двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.)

Задача на повторение: два угла KAB и BAC в сумме дают 180 градусов. Известно, что угол КАВ в 4 раза больше угла ВАС. Найдите эти углы.

Ответ: 36 и 144 градуса.

  1. Изучение нового материала.

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и наоборот: против соответственно равных углов лежат равные стороны. (Напомнить учащимся как с помощью штрихов и дужек обозначаются равные стороны и углы).

По определению треугольники равны, если они совпадают при наложении.  А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников.

Вспомните! Первый признак равенства треугольников: если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равным двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Задача 1.

Дано: треугол. АВС

АВ = 17 см, АС > AB в 2 раза, ВС < AC на 10 см.

Найти: P треугол. ABC = ?

Решение:

  1. AC = AB * 2 = 17 * 2 = 34 (см)
  2. ВС = АС – 10 = 34 – 10 = 24 (см)
  3. Р треугольника = AB + BC +AC = 17 + 34 + 24 = 75 см.

Ответ: 75 см.

Задача 2.

Докажите равенство треугольников ABD и ACD, если АС=АВ, угол САD = углу BAD. Найдите угол ABD и ADB, если угол ACD = 38 градусов, угол ADC = 102 градуса.

Задача 3.

Докажите равенство треугольников ABD и ACD, если BC=AD и угол ВСА = DAC, если угол ABC = 108 градусов, угол ВАС = 32 градуса.

  1. Закрепление темы.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

  1. Углы АВС и КОР можно совместить наложением. Какова градусная мера угла КОР, если угол АВС равен 15 градусов?
  2. Прямые AB и ОТ пересекаются в точке С. Угол АСО равен 40 градусов. Сделайте чертёж и найдите остальные углы.
  3. В треугольнике АВС угол А = 126 градусов, АС = 18 см, ВС = 34 см. Найдите сторону АВ, если периметр треугольника равен 72 см.

Вариант 2

  1. Углы ABC и MNK можно совместить наложением. Чему равен угол АВС, если угол MNK равен 120 градусов?
  2. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Угол АОВ равен 120 градусов. Сделайте чертёж и найдите остальные углы.
  3. В треугольнике АВС угол А = 90 градусов, АВ = 14 см, ВС = 28 см. Найдите сторону АС, если периметр треугольника равен 56 см.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

В учебнике стр.28-30 (учить правила), № 95 (а), 96.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Разработка двух спаренных уроков по геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". Уроки формирования и совершенствования новых знаний. В разработку включены слайды из учебной ...

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...

План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "

План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....

Первый признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала с презентацией и проведением интерактивного обучающего теста...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

Презентация по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Презентация содержит материал для проведения уроков по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" :доказательство самого признака и подборку задач на его применение....

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...