Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Решение задач».
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Митрошина Елена Акиповна

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Решение задач». Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_geometriya.doc508.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии, 9 класс.

Тема урока: «Решение задач».

Цели:  1.  Образовательная. Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»

            2. Развивающая. Развитие умения решать задачи с применением  движения,  внимания, образного мышления, смекалки, сообразительности, математической речи учащихся.

            3. Воспитывающая. Воспитание коллективизма, чувства ответственности за порученное дело.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: парная работа с элементами взаимообучения.

Оборудование:

  1. Задания с готовыми чертежами.
  2. Карточки с вопросами.

                         Ход урока.

Ι. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем совершенствовать знания, умения,  навыков при выполнении различных видов движения, применять свойства движения при решении задач на построение и доказательства.

Актуализация опорных знаний ( в виде диктанта «да» или «нет»)

1)Движение -это отображение плоскости на себя.

2)При движении всякая фигура отображается на равную ей фигуру.

3)Подобие - есть движение.

4)Поворот - есть движение.

5)При повороте равносторонний треугольник может отобразиться на равно-

бедренный треугольник.

6)При параллельном переносе не сохраняются расстояния и углы.

7)Нам известны 3 вида движения.

8)Треугольник имеет центр симметрии.

9)Окружность имеет бесконечно много осей симметрии.

10)Параллелограмм имеет две оси симметрии.

11) Прямая имеет бесконечно много осей симметрии и бесконечно много центров симметрии.

12)При параллельном переносе все точки перемещаются по параллельным прямым.

Ключ к диктанту: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

                                + + - + -  - + -  +  -   +  +

За каждый правильный, ставим 1 балл, посчитать число баллов.

ΙΙ. Практическая работа

Задание 1.

Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:

а) F ₁→ F₂ симметрия осевая

б) F ₁→ F ₃ симметрия центральная

в) F ₁→ F ₄. параллельный перенос

3 балла

Задание 2

Построй фигуры, симметричные данным относительно прямой  l. 
 
Задание

4 балла.
Физминутка.

Совершить параллельный перенос на один шаг

Совершить поворот на 270 градусов по часовой стрелке

Встать симметрично друг другу

Задание 3. Постройте параллелограмм ABCD. Выполните его параллельный перенос в направлении АВ на расстояние АС; совместно

Задание 4. Построить в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-3;4) В(4;2). Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси ОХ, Найти координаты точек А1 и В1.

Задание 5. Параллельный перенос задается формулами х1 = х + 5, у1 = - у + 3. Точка А (2; 3) переходит в точку В. Найдите координаты точки В.

Задание 6. Какое наименьшее число квадратиков надо еще закрасить, чтобы рисунок стал симметричен относительно диагонали АВ.

Итог урока, выставление оценок. Если за урок в итоге 21-18 б – «5», 17-14 – «4», 13-10– «3», меньше 10 – «2».

Рефлексия. Я все понял, у меня все получилось – цифра 1, мне не все удалось, придется дома посидеть – цифра 2, мне было трудно и не понятно – цифра «3».

Домашнее задание: повторить пункты 117-121, подг к к/р

Практическая работа

Задание 1.

Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:

а) F ₁→ F₂ симметрия осевая

б) F ₁→ F ₃ симметрия центральная

в) F ₁→ F ₄. параллельный перенос

Задание 2

Построй фигуры, симметричные данным относительно прямой  l. 
 
Задание

Задание 3. Постройте параллелограмм ABCD. Выполните его параллельный перенос в направлении АВ на расстояние АС; совместно

Задание 4. Построить в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-3;4) В(4;2). Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси ОХ, Найти координаты точек А1 и В1.

Задание 5. Параллельный перенос задается формулами х1 = х + 5, у1 = - у + 3. Точка А (2; 3) переходит в точку В. Найдите координаты точки В.

Задание 6. Какое наименьшее число квадратиков надо еще закрасить, чтобы рисунок стал симметричен относительно диагонали АВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач

Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...

презентация к уроку алгебры 7 класс "Алгебраический способ решения задач"

Первый урок по алгебре в 7 классе "Алгебраический способ решения задач" к учебнику Дорофеева Г.В....

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...

Тема урока: Использование формул сокращенного умножения при решении задач

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующее темы: «Возведения в квадрат суммы и разности двух выражений», «Разложение на множители с помощью  формул квад...

Урок в 8 классе "Практическое применение решения задач с помощью квадратных уравнений".

Тема урока:"Практическое применение решения задач с помощью квадратных уравнений". Тип урока:практико-ориентированный.Цели деятельности на уроке: закрепление основных алгоритмических приемов...

Урок по геометрии в 7 кл. “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”

Цели урока:Образовательная цель урока. Повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников. Формировать умение распознавать равные треугольники; доказывать их равен...