УДОБНАЯ И НЕУДОБНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка внеурочного занятия по математике
Тема: Удобная и неудобная геометрия
Форма занятия: практикум
Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы объемов и площадей геометрических тел при решении практико-ориентированных задач
Формируемые виды УУД:
Познавательные:
- сравнивать различные точки зрения касаемо фиксирования определенного плана решения практико – ориентированной задачи;
Коммуникативные:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- излагать своё мнение с приведением различных аргументов;
Регулятивные:
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
В разработке занятия используется ресурс международного тестирования PISA
Пояснительная записка
Принцип прикладной направленности в постановке заданий как основа мотивации предполагает, что в обучение целенаправленно включаются задания, связывающие математику с действительностью. Решая их, ученик выступает в качестве исследователя, участника открытия новых знаний, и стремится самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы. В отличие от традиционных заданий в постановку заданий, отражающих данный принцип, заложена мотивация к обучению, за счёт того, что в их содержании отражаются математические и нематематические проблемы, их взаимосвязь, а также новые понятия, термины (возможно не математические, но доступные обучающимся). Таким образом, содержание и требования заданий сближает обучающихся с реальной действительностью.
Для ответа на вопрос в первой задаче требуется на основе вида строения «спереди» определить его вид «сзади». То есть надо интерпретировать рисунки по отношению к реальному объекту. Очевидно, что для выполнения задания некоторые обучающиеся могут мысленно поворачивать данный объект, используя пространственное воображение. Другие будут анализировать расположение деталей данного трёхмерного строения на каждом из приведенных на рисунках альтернатив, мысленно соотнося с изображением этого строения «спереди». Возможны и другие способы получения ответа.
Этот вопрос относится к категории «Пространство и форма», так как приходится иметь дело с пространственными фигурами. По характеру познавательной деятельности его следует отнести к категории «Интерпретировать».
Для ответа на второй вопрос в группе «Зелёных» надо извлечь необходимую информацию, представленную на двух приведенных планах строения («спереди» и «сбоку»), то есть определить размеры крыши. Кроме того, составить правильное представление о форме крыши, которая состоит из двух одинаковых скатов. Задание отнесено к высокому уровню трудности (по результатам международного тестирования PISA с этим заданием справились только 12% российских обучающихся).
При ответе на второй вопрос «Синих» и «Красных» требуется проявить умение читать планы трёхмерных, объектов, находить значения геометрических величин. Поэтому по содержанию задание отнесено к категории «Пространство и форма», а представленная ситуация – к «профессиональной». По своему характеру познавательная деятельность отнесена к категории «Применять».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное образование модное явление или удобный инструмент в руках педагога?
Педагог работающий с часто болеющими учениками, которые пропускают уроки из-за плановой госпитализация, знает как не хватает время. Для нас - учителей это всего лишь не пройденная тема и может как рез...

дополнительное задание: "Вычислите наиболее удобным способом" 8 класс
Дополнительное задание: "Вычислите наиболее удобным способом" предназначено для учеников 8 класса.Источник:Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н.Задания для проведения письменного э...

Занятие вокального кружка "Петь приятно и удобно"
Формирование правильно произносить согласные и гласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни....

Контрольные работы по алгебре (7 класс )в удобном для распечатки виде к учебнику Мордковича А.Г. (Александрова Л.А. 2014 )
Хорошо читается и при распечатке 4 стр. на листе, можно распечатаь в виде брошюры по вариантам....

Части речи в таблицах. ОЧЕНЬ УДОБНО!
Из таких таблиц состоит учебное портфолио моих учеников. Очень удобно, если нужно повторить какую-нибудь тему, не рыться в учебнике, а открыть удобную папку....

Удобный бланк для рассчета часов при составлении программы
Каждый раз при составлении программы я сталкивалась с проблемой распределения часов. Решить ее помогла простенькая табличка в экселе.В столбец А можно вписать для удобства темы, столбцы В и С для теор...
