Развитие устной речи как необходимое условие успешного решения геометрических задач
материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Развитие устной речи как необходимое условие успешного решения геометрических задач
Развитие устной речи способствует успешному решению задач. Выполнение устных упражнений – это одно из средств, которое помогает лучше усваивать геометрию, развивает логическое мышление, слуховое внимание и память.
Устные упражнения выполняем по готовым чертежам, что позволяет выполнить большее количество задач за определённое время, чем оформление какой-то одной задачи за тоже время письменно в тетрадях.
Кроме того, устные упражнения выполняем «на слух». С самых первых уроков геометрии учимся запоминать рисунок, чертёж, и описывать его словами. Работая в школе для слабовидящих детей, такие задания очень важны для дальнейшего изучения геометрии. Например, без чертежа определяем какие стороны лежат напротив каких углов, и, наоборот. Проведя медианы, биссектрисы, высоты (без чертежа) определяем, какая сторона будет поделена пополам, какие углы будут равны, какие углы будут равны 90 градусам.
Проводятся устные опросы, которые помогают усваивать теоретический материал. Слабовидящие обучающиеся, готовясь к опросам, повторяют определения новых терминов, свойства, признаки, а также теоремы по определённой теме. Чертежи пытаются описывать словами.
Решение задач выполняют «на слух». Начинаем учиться решать задачи с простых, далее переходим к задачам «многошаговым». Решение таких задач, часто бывает затруднено. Помогает система решения «с конца». Устно выясняем, что необходимо найти, доказать. Далее рассматриваем, откуда можно какие-то величины находить, таким образом, приходим к началу. Решение «с конца» рассматриваем устно. Найдя, с какого действия необходимо начинать задачу, оформляем задачу письменно в тетради.
Решение «многошаговых» задач с конца, развивает наблюдательность, логическое мышление.
Таким образом, развитие устной речи является необходимым условием успешного решения геометрических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в МБДОУ № 65 с сообщением на тему "Развитие речи как необходимое условие личностного развития ребенка"
В возрасте 5-6 лет начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период ...

Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения
Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения...
Методические рекомендации по развитию пространственного мышления учащихся 8 классов, посредством решения геометрических задач на плоскости.
В работе рассмотрены задачи по геометрии, способствующие развитию пространственного мышления.Приведен пример урока изучения нового материала, по теме: Теорема Пифагора....

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...

Развитие слухового внимания - одно из условий успешного освоения ребёнком фонетической стороны речи.
Данный материал актуализирует проблему развития слухового внимания, как одного из речевых навыков, который необходимо сформировать у ребёнка дошкольного возраста в период дошкольного детства. Та...
