Главные вкладки

    Двоичная система счисления.
    методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

    Все действия в двоичной системе счисления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Dvoichnaya_sistema_schisleniya_uroki.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 1                                                                                              С.С.2

    Двоичная система счисления

    Система счисления – это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.

    Основание системы счисления – это количество различных знаков, используемых для изображения в данной системе счисления.

    Знаки С.С.2: 0, 1.

    Перевод чисел С.С.2→С.С.10

    1.                                   = 212 + 27 + 26 + 25 + 24 + 22 + 20 =

        = 4096 + 128 + 64 + 32 + 16 + 4 + 1 =

        = 434110

    1. 101102
    2. 11100112
    3. 10100101110112

    1.                                =  28 + 23 + 22 + 21 + 20 + 2-2 + 2-4 =

           = 256 + 8 + 4 + 2 + 1 + 0,25 + 0,0625 =

          = 271,312510

    1. 111,112
    2. 10111,01012

    Д/з

    1. Составить таблицу степеней числа 2
    2. Перевести числа С.С.2С.С.10
    1. 1010102
    2. 1100112
    3. 11100110011001101012
    4. 1101,1012
    5. 1001,00112
    6. 10101,010112

    Самостоятельная работа

    по теме «Перевод чисел из С.С.2 в С.С.10»

    Урок 2                                                                                              С.С.2

    Сложение двоичных чисел

    0+0=0

    0+1=1+0=1

    1+1=10

    1. 1012 + 102
    2. 1012 + 112
    3. 1012 + 1102
    4. 112 + 1112
    5. 101002 + 1012
    6. 101002 + 10012
    7. 1102 + 10112

    Д/з

    Выполнить сложение и перевести результат в С.С.10

    1. 110112 + 1012
    2. 11011012 + 1112

    Умножение двоичных чисел

    00=0

    01=10=0

    11=1

    1. 1012 * 102
    2. 1012 * 112
    3. 1012 * 1102
    4. 112 * 1112
    5. 101002 * 1012
    6. 101002 * 10012
    7. 1102 * 10112
    8. 1001012 * 112

    Д/з

    Выполнить умножение и перевести результат в С.С.10

    1. 110112 * 1012
    2. 11011012 * 1112

    Четное число заканчивается цифрой «0».

    Нечетное число заканчивается цифрой «1».

    Д/з

    С помощью 7 цифр в С.С.2 составить: наибольшее четное и наименьшее нечетное числа. Найти сумму этих чисел.

    Урок 3                                                                                              С.С.2

    Перевод целых чисел С.С.10→С.С.2

    1. 1210     
    2. 2310
    3. 12810

    Д/з        

    Переведите числа в С.С.2

    1. 4610
    2. 8110
    3. 11710
    4. 6310

    Перевод дробных чисел С.С.10→С.С.2

    1. 0,6562510 = 0,101012                        
    2. 0,312510
    3. 10,7510
    4. 62,562510

    Д/з

    Переведите числа в С.С.2

    1. 39,01562510
    2. 87,0312510
    3. 0,007812510

    Урок 4                                                                                              С.С.2

    Решение задач

    (Подготовка к самостоятельной работе)

    1. Выполните сложение чисел и переведите результат в С.С.10

    а) 100012 + 100012                б) 111002 + 1112

    1. Выполните умножение чисел и переведите результат в С.С.10

    а) 100012  100012                б) 111002  1112

    1. Переведите числа С.С.10→С.С.2

    а) 102310                 б) 3510

            

    Урок 5                                                                                              С.С.2

    Вычитание двоичных чисел

    0-0=0

    1-0=1

    1-1=0

    10-1=1

    1. 1012 – 102
    2. 1012 – 112
    3. 1102 – 1012
    4. 11012 – 1112
    5. 101002 – 1012
    6. 101002 – 10012
    7. 101102 – 10112

    Д/з

    Выполнить вычитание и перевести результат в С.С.10

    1. 1010002 – 112
    2. 1000012 – 10012

    Решение задач на повторение

    1. Выполните действия:
    1. 101012 + 1112;
    2. 11012 + 1101112;
    3. 101012 * 1012;
    4. 11012 * 11012.
    1. Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
    1. 110001,1012;
    2. 101010,10112.
    1. Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
    1. 25810;
    2. 0,2187510;
    3. 139,187510.

    Урок 6                                                                                              С.С.2

    Деление двоичных чисел

    1. 101012 : 1112
    2. 10010112 : 112
    3. 11111012 : 110012
    4. 10000012 : 1012
    5. 1001112 : 11012
    6. 1111112 : 10012
    7. 1011001012 : 1112
    8. 1110010112 : 1100112

    Д/з

    Выполнить деление и перевести результат в С.С.10

    1. 100000012 : 1010112
    2. 111102 : 112

    Решение задач на повторение

    1. Выполните действия:
    1. 10101102 + 10112;
    2. 110012 + 11010112;
    3. 101012 * 1112;
    4. 11112 * 11012;
    5. 11010112 – 1102;
    6. 101011002 – 10112.
    1. Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
    1. 1010001,01012;
    2. 1101010,11012.
    1. Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
    1. 26110;
    2. 0,0937510;
    3. 121,3437510.

    Урок 7                                                                                              С.С.2

    Решение задач

    (Подготовка к самостоятельной работе)

    1. Выполните действия:
    1. 10101102 –  1110112;
    2. 110000012 –  11010112;
    3. 10000012 –  1112;
    4. 1000012 – 11012;
    5. 100002 – 1102;
    6. 10000002 – 11112.
    1. Выполните действия:
    1. 1110001112 : 1112;
    2. 111111111002 : 1112;
    3. 100000102 : 10102.

            Сделайте проверку, переведя числа из С.С. 2 в С.С. 10.

    Урок 8                                                                                              С.С.2

    Решение задач

    1. Выполните действия:
    1. 1110001112 +  1110112;
    2. 110001112 –  11010112;
    3. 100110012 *  1112;
    4. 1011012 : 11112.
    1. Выполните действия. Полученный результат переведите в С.С.10:
    1. 1010111112 : 10012 + 1012 *(1010012 – 10002);
    2. 111111111002 : 1112 – 11002 * 1012.
    1. В двоичной системе счисления с помощью восьми цифр составьте:
    • наибольшее четное число;
    • наименьшее четное число;
    • наибольшее нечетное число;
    • наименьшее нечетное число.

          Найдите сумму этих чисел. Сделайте проверку, переведя каждое число в С.С.10.

    1. Переведите числа из С.С.10 в С.С.2:
    1. 99910;
    2. 0,9062510;
    3. 520,48437510.

    Урок 9                                                                                              С.С.2

    Решение задач


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

    Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

    Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

    Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

    Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

    Системы счисления. Двоичная система счисления.

    Цели урока:1.     Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2.     Развить логическое м...

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

    «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

    Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

    Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...