Из опыта организации работы в сети компьютерного класса с ОС Альт Линукс Школьный 5.0.1
статья по информатике и икт по теме

Данная статья рассказывает об опыте перевода кабинета информатики на ОС Альт Линукс Школьный  и свободное программное обеспечение. Будет полезна тем учителям информатики, которые пока не решились перейти на ПСПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_uchitelya_a_alt_linuks.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя информатики и ИКТ

в условиях сети компьютерного класса с ОС Альт Линукс Школьный 5.0.1

Уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим опытом организации работы в сети компьютерного класса с ОС Альт Линукс Школьный 5.0.1

В январе 2011 года, в связи с окончанием действия лицензии на ОС Windows, многие школы России вынуждены были переводить свои компьютерные классы на бесплатный ПСПО (пакет свободного программного обеспечения). Случилось это и в нашей школе (МОУ СОШ р. п. Сулея Саткинского района Челябинской области). Все тяготы перевода компьютеров на новое программное обеспечение легли на плечи учителя информатики и ИКТ.

Прежде всего, пришлось побороть отрицательное отношение к неизвестной до этого ОС Линукс. Искала информацию в Интернете, изучала. Оказалось, что в тот момент вышла ОС Альт Линукс Школьный 5.0.1, на которой я и решила остановиться. Скачала дистрибутив Альт Линукс Школьный 5.0.1 Мастер, так как он подходил к имеющимся аппаратным средствам компьютеров. Сеть в компьютерном классе одноранговая, без выделенного сервера. Нашла и изучила книгу авторов Задорожного С. С. и Мартынова Н. Н.   «Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор».  Выполнила установку ОС Линукс на компьютеры, настроила компьютерную сеть и выход в Интернет в полном соответствии с данным пособием. Все получилось без каких-либо проблем.

Но для непосредственного управления работой учеников нужно еще взаимодействие компьютера учителя с компьютерами учеников. Такое сетевое взаимодействие обеспечивает программа iTALC, она входит в состав дистрибутива и уже установилась вместе с операционной системой. Необходимо было ее только настроить, что также не представило особого труда. Теперь я могу со своего рабочего места управлять компьютерами учащихся (в режимах наблюдения или непосредственного управления для организации индивидуальной помощи), организовать транслирование необходимой информации со своего компьютера на компьютеры учащихся, вывести изображение на демонстрационный экран с любого компьютера через проектор. Есть возможность заблокировать компьютеры учащихся, включить и выключить их с рабочего места учителя. Для организации тестирования учащихся имеется простая в применении программа iTest. Настраивать ее практически не надо. Необходимо только создать базу данных с тестовыми вопросами. Тестирование можно проводить как в сети, так и в автономном режиме. Информацию по работе с данной программой нашла в сети Интернет. Таким образом, у меня создалась удобная обучающая среда.

Теперь встал вопрос: какое программное обеспечение из установленного выбрать, чтобы безболезненно продолжить выполнение учебной программы? Оказалось, что имеется очень большой выбор программ. Каждый учитель может выбрать из них наиболее для него подходящие. Не буду говорить об офисном пакете Open Office.org - он мало отличается от MS Office, и переход на него осуществляется легко. Графические редакторы: GIMP (растровый графический редактор аналогичный PhotoShop), Inkscape (векторный графический редактор с интересным интерактивным учебником), Colur Paint (полный аналог Paint в Windows), Рисуй вместе с Tux! (отличный растровый редактор для младших и средних классов).

Имеется много разных сред разработки (программирования). Я выбрала КуМир. Работать в нем удобно, так как он русскоязычный, можно использовать по программе начиная с 7 класса. По сведениям из сети Интернет, эту среду (в числе некоторых других) предполагается использовать для проведения ЕГЭ в компьютерной форме с 2013 года. Очень интересна среда разработки Scratch. Она позволяет создавать анимированные проекты: презентации, сказки, учебные демонстрации, комиксы и.т.п. Поначалу я ей заменила среду ЛогоМиры. Имеет богатую библиотеку фонов и костюмов для спрайтов, звуков, многое можно создавать самим. Подходит для любого возраста, даже для взрослых. Поддерживается сайтом в Интернете. Легко осваивается, можно использовать во внеклассной работе.

В составе дистрибутива имеются также образовательные программы по различным предметам. Особенно интересна образовательная развивающая среда для младших школьников Gcompris. В ней можно учиться - играя. Хорошо использовать на уроках информатики в младшей школе и в 5-6 классах для освоения работы с компьютерной мышкой, с клавиатурой. Содержит много логических и развивающих игр, заставляет мыслить.

Операционная система Альт Линукс Школьный 5.0.1 удобна для учителя тем, что является комплексом программ и содержит также все необходимые служебные программы: архиватор, программу для записи CD и DVD дисков, программы для работы с мультимедиа, программы для обслуживания дисков и др. Все необходимые драйверы также устанавливаются вместе с системой. Происходит постоянное обновление программного обеспечения через репозитории в Интернете. При необходимости можно переустановить компьютер за 30-40 минут, однако за прошедшее время отказов в работе системы не было, работает устойчиво.

Так из активного противника ОС Линукс я стала ее сторонником. Прочитала, что скоро планируется к выпуску дистрибутив Альт Линукс Школьный 6. Жду его появления. Хочу настроить компьютеры для работы в обучающей среде Moodle и MediaWiki.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса в компьютерном классе

При организации учебного процесса в компьютерном классе всегда встает вопрос о том, каким образом организовать учебные занятия, требующие различного программного обеспечения, и как настроить пер...

Организация работы с учащимися начальных классов "группы риска" в коррекционой школе VIII вида

В коррекционную школу дети попадают уже с целым букетом физических и психических заболеваний. Низкая успеваемость обусловлена особенностями поведения детей "группы риска", которые не соответствует воз...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

"Из опыта организации работы с одаренными детьми "

Жизнь учителя удивительна тем, что среди нас рождаются и живут необыкновенные талантливые дети.  Присмотритесь к ним, помогите им&helli...

"Глаза боятся, а руки делают" Из опыта организации работы с индивидуальными проектами учащихся

Материал содержит обобщение опыта организации работы с индивидуальными проектами учащихся....

Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса

Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность....