Главные вкладки

    Методическая разработка "Компьютерные сети"
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

     

    Урок: Компьютерные сети. Виды, структуры. Принципы функционирования.

    Продолжительность 45 минут.

    Класс: 10

    Цели урока:

    • образовательные:
    • познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета:   техническими средствами, технологией передачи;
    • способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств;
    • освоение основных понятий из области сетевых технологий;
    • освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;

     

    • развивающие:
    • формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации;
    • формирование навыков ориентирования в информационной среде;
    • развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков;
    • расширение кругозора;
    • развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

     

    • воспитательные:

    воспитание интереса к изучаемому предмету, воспитание положительного отношения к знаниям;

     

     

     

    Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала с элементами теста.

    Оборудование: компьютер, проектор.

    Программное обеспечение: презентация в PowerPoint по теме урока.

     

    При подготовке урока использовалась литература:

    1. Семакин И.Г,  Хеннер Е.К. Информатика: 10-й класс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

    2. Интернет с нуля! / Под ред. Н.А. Домина. М.: Лучшие книги, 2006.

    3. Отаров С. К., Тарасенко М.Н. Виртуальное пространство Интернет. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2000

    4. Угринович Н. Д.  Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

    5. Алферов А. П. Компьютерные сети. Интернет. М.: Информатика, 2005

    6. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право. М.: Информатика, 2003

     

    План урока:

    1. Организационная часть – 1 мин.

    2. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

    3. Изложение нового материала – 30 мин.

    4. Тест – 5 мин.

    4. Домашнее задание – 2 мин.

    5. Подведение итогов урока – 5 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon kompyuternye_seti.pdf2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет

    Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...

    Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"

    Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...

    Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"

    Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...

    презентация "Методическое использование сети Интернет при обучении русскому языку и литературе".

    Сделана попытка осмыслить цели и задачи использования информационно-коммуникативных технологий на уроках гуманитарного цикла, предполагаются  результаты  такого обучения ....

    Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

    Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...