«Дополнительные возможности текстовых процессоров»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Класс: 8
Тип урока: урок-повторение
Вид: деловая игра
Технология: игровая технология
Цели:
1)    обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора;
2)    повторение и проверка умений пользоваться современными компьютерными технологиями для решения жизненных ситуаций;
3)    способствовать развитию познавательной активности учащихся;
4)    способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
5)    развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.

Правила проведения игры:
Учащиеся готовят основной материал дома. Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту:
•    придумать название своего предприятия;
•    нарисовать эмблему или логотип предприятия;
•    придумать рекламу своему предприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnye_vozmozhnosti_tekstovyh_processorov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дополнительные возможности текстовых процессоров»

Класс: 8

Тип урока: урок-повторение

Вид: деловая игра

Технология: игровая технология

Подготовка к уроку:

Учитель:

  1. продумывает критерии оценивания работ, которые должны быть представлены к защите;
  2. подготавливает таблицу для занесения результатов экспертной оценки (см. оценочный лист)
  3. в зависимости от сложности работы может провести предварительную консультацию для некоторых групп;

Учащиеся: за 7 дней до урока получают домашнее задание:

  1. разделиться на группы по 2 человека;
  2. придумать и «обыграть» свое предприятие, в виде небольшого рекламного буклета.

Критерии оценивания работ оформлены в виде таблицы, в которую преподаватель заносит баллы, сумма которых и определит итоговую оценку.

Цели:

Обучающие:

  1. обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора;
  2. повторение и проверка умений пользоваться современными компьютерными технологиями для решения жизненных ситуаций;

Развивающие:

  1. способствовать развитию познавательной активности учащихся;
  2. расширение кругозора;

Воспитательные:

  1. способствовать развитию информационного мышления;
  2. способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
  3. развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.

Правила проведения игры:

Учащиеся готовят основной материал дома. Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту:

  1. придумать название своего предприятия;
  2. нарисовать эмблему или логотип предприятия;
  3. придумать рекламу своему предприятию.

В группе выбирается представитель, который может защитить задание перед всем классом.

Для оформление эмблем и документации учащиеся должны использовать Microsoft Word. Учащимся предлагается продемонстрировать в своих работах максимальное количество возможностей данного приложения.

План урока

  1. Организация класса: 2-3 минуты
  2. Подготовительный этап: 3-4 минуты
  3. Подготовка и защита проектов: 20-22 минуты
  4. Обсуждение и корректировка работ: 5-7 минут
  5. Оценивание представленных работ: 3-5 минут
  6. Подведение итогов: 3-4 минуты

Ход урока:

  1.            Организация класса. Проверка присутствующих.
  2.            Подготовительный этап.

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты? Действительно, множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикаций своих материалов.

В последние годы в нашей стране появилось много предпринимателей, для которых создание рекламных проспектов, буклетов необходимо. Вы можете стать одним из таких предпринимателей, поэтому вы просто обязаны уметь делать свои буклеты и проспекты. Это сэкономит вам много денег. Но что нужно, чтобы самим создавать эти рекламные буклеты? Ответ прост: компьютер, программа Microsoft Word и цветной принтер. Вот и все!!!

На последних уроках мы с вами учились работать в среде текстового процессора Microsoft Word. Цель нашего урока: повторение и проверка ваших умений в работе с Microsoft Word.

Вам было дано домашнее задание, разделиться на группы по 2 человека и подготовить эмблему, название и рекламу вашего предприятия. Теперь вам просто нужно сесть за компьютер и воплотить ваш замысел.

За использованные WortArt, таблицы, картинки, автофигуры вы сможете получить дополнительные баллы.

Особое внимание уделить защите своих работ, ведь вовремя сказанное слово может заполнить промахи или ошибки.

На выполнение задание вам отводится 20 минут. Это мало, поэтому нужно спешить! Надеюсь, вы уже потренировались дома?

Группа, выполнившая задание первой, получит дополнительный балл.

Группа, набравшая наибольшее количество баллов, получит пятерки.

Минимальное количество баллов 7

  1. Подготовка и защита проектов.

Ребята по 2 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Каждый проект необходимо защитить. Учитель в это время заполняет оценочный лист в соответствии с уже выполненными графами.

  1. Обсуждение и корректировка работ

Ребята обсуждают все вместе каждую работу и вносят свои предложения по ее корректировке.

Учитель выслушивает их мнения по поводу того, чья же работа лучше. Самой лучшей, по их мнению, работе дается еще два дополнительных балла.

  1. Оценивание представленных работ

Учитель вместе с представителем от каждой команды проверяет оценочный лист и выслушивает возражения. Затем считается итоговый балл каждой команды.

  1. Подведение итогов

Учитель объявляет оценки, победителей.

Вот и закончен наш урок.

Д/з подготовиться в контрольной работе по теме: «Текстовой процессор»


Оценочный лист

Оригинальность названия

(от 1 до 4 баллов)

Использование

изученных возможностей текст. процессора

Реклама предприятию

(от 1 до 4 баллов)

Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление) дополнительно от 1 до 4 баллов

Группа, выполнившая задание первой  +1 балл

Лучшая работа по мнению учащихся +2 балла

Защита: от 1 до 4 баллов

За ошибку: минус 1 балл

ИТОГО:

WordArt + 1 балл за каждую

Картинки + 1 балл за каждую

Автофигуры + 1 балл (если использованы различный способы заливки + 2 балла)

Таблицы

 + 1 балл

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

6 команда

7 команда

8 команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности текстового процессора Word

Тема урока "Возможности текстового процессора Word".Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков на практике.Вид урока:  урок-практикум...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.

Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...