Календарно-тематическое планирование по информатике 8 кл.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  по информатике 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaltem_plan_8_kl.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по информатике в 8 классе

1.        Календарно-тематическое планирование составлено  на  основе  нормативных документов:

/. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике.
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004 №1312).
  3. Региональный базисный учебный план.

2.        Учебно-методическое обеспечение;

  1. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., испр. - М.БИНОМ Лаборатория знаний,2009.
  2. Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. - М:ВАКО, 2008.
  1. Количество часов по учебному плану: общее: 34 часов, в неделю: 1 час.
  2. Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание   ответственного   отношения  к  информации   с   учетом   правовых  и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка   навыков   применения   средств   ИКТ  в   повседневной  жизни,  при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

5. Распределение учебной нагрузки по четвертям:

I четверть (9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год (34 недель)

Учебных часов

9

7

10

8

34

Из них:

• практических

работ

3

5

7

4

19

6. Распределение учебных часов по темам:

темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Введение в предмет

1

2.

Человек и информация

6

3.

Знакомство с компьютером

6

4.

Текстовая информация

9

5.

Графическая информация

6

6.

Технология мультимедиа

6

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям, авторской программы И. Г. Семакина и методических рекомендаций авторов учебника.

  1. В результате изучения информатики и информационных технологий в 8 классе ученик должен:

знать /понимать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;
  2. что такое информационные процессы;
  3. какие существуют носители информации;
  4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  7. правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  8. состав   основных   устройств   компьютера,   их   назначение   и   информационное взаимодействие;
  9. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  10. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  11. типы и свойства устройств внешней памяти;
  12. типы и назначение устройств ввода/вывода;
  13. сущность программного управления работой компьютера;
  14. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  15. назначение программного обеспечения и его состав..
  16. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  17. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  18. основные  режимы  работы  текстовых  редакторов   (ввод-редактирование,  печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  19. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  20. какие существуют области применения компьютерной графики;
  21. назначение графических редакторов;
  22. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  23. что такое мультимедиа;
  24. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  25. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь:

  1. приводить   примеры   информации   и   информационных   процессов    из   области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. приводить примеры информативных и неинформативньгх сообщений;
  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб.Гб);
  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  7. включать и выключать компьютер;
  8. пользоваться клавиатурой;
  9. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  10. инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  11. просматривать на экране каталог диска;
  12. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  13. использовать антивирусные программы.
  14. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  15. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  16. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  17. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  18. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  19. создавать  несложную  презентацию  в  среде  типовой  программы,  совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  1. Реализация регионального-национального компонента предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся а области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках информатики  использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения, составлять  и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности  населения.

  1. Характеристика 8-х классов

Первый год преподавания предмета информатика. На начало учебного года в 8-х классах   34 обучающихся, которые по итогам 2010-2011 учебного года показали 32% качества знаний и 100% успеваемости. Количество ударников – 11.

10. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1-2-го полугодия в виде зачета.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике, направлено на достижение целей изучения информатики на базовом уровне и обеспечивает    выполнение    требований    государственного    стандарта    образования.


Календарно-тематическое планирование по информатике в  8  классе

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Примерные

сроки изучения

Основная цель

Формы работы на уроке

Домашняя работа

По плану

фактич

  1. Введение в предмет

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

5.09

7.09

Освоить области применения науки информатики, общее и особенное в курсе школьной информатики; ознакомиться с правилами техники безопасности.

  1. Человек и информация (5 часов)

2

Информация и знания.

1

12.09

14.09

Составить представление об информации; освоить понятие "информационный объект"; различать виды и свойства информации

§1

3

Восприятие и представление информации

1

19.09

21.09

Дать понятие о языке, как способе представления информации.

§2

4

Информационные процессы

1

26.09

28.09

Научиться определять виды информационного процесса в системах различной природы; научиться работать со знаком и образом, как носителем информации.

§3

5

Измерение информации

1

3.10

5.10

Ввести понятие "количества информации" и способов её измерения.

Практическая работа №1. Измерение информационного объема сообщения.

§4

6

Проверочная работа №1. Человек и информация.

1

10.10

12.10

Контроль  знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

  1. Знакомство с компьютером (6 часов)

7

Основное назначение компьютера. Компьютерная память.

1

17.10

19.10

Освоить функциональное назначение персонального компьютера; сформировать представления об архитектуре компьютера; иметь представление об этапах развития информатики. Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования

Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.

§5-6

8

Персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера

1

24.10

26.10

Сформировать  представления об организации внутренней и внешней памяти компьютера. Знать от каких характеристик зависит производительность компьютера

Практическая работа № 3

Основные характеристики персонального компьютера

§7-8

9

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы програмирования

1

31.10

16.11

Усвоить программный принцип управления компьютеров; иметь представление об основных видах программного обеспечения. Освоить основные функции операционной системы

§9-10

10

Файлы, файловая структура

1

14.11

23.11

Выполнять основные операции с файлами.

Практическая работа №4

Основные операции с файлами.

§11

11

Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы.

1

21.11

30.11

Усвоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; освоить основные приемы работы в программной среде, работу с окнами, возможности пользования справочной системой.

Практическая работа №5. Пользовательский интерфейс.

§12

12

Проверочная работа №2 «Знакомство с компьютером»

1

28.11

7.12

Контроль  знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

  1. Текстовая информация (9 часов)

13

Тексты в компьютерной памяти

1

5.12

14.12

Освоить способы представления символьной информации в компьютере; иметь представление о естественных и искусственных языках.

Практическая работа №6 Кодирование символьной информации.

§13

14

Текстовые редакторы

1

12.12

21.12

Знать понятия текстового файла и текстового редактора; знать основные программные средства для работы с текстом; освоить основные возможности текстовых редакторов; познакомиться с возможностями встроенной справочной системы.

Практическая работа №7. Знакомство с текстовым редактором.

§14

15

Зачет за 1 полугодие

1

19.12

28.12

Контроль  знаний, умений и навыков, полученных за 1 полугодие.

16

Работа с текстовым редактором

1

26.12

18.01

Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста.

Практическая работа №8

Работа с текстовым редактором

§15

17

Работа с текстовым редактором

1

16.01

25.01

Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста.

Практическая работа №9. Работа с текстовым редактором

§15

18

Дополнительные возможности текстовых процессоров

1

23.01

1.02

Освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями.

Практическая работа №10. Графические возможности текстового редактора.

§16

19

Дополнительные возможности текстовых процессоров

1

30.01

8.02

Освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями.

Практическая работа №11. Графические возможности текстового редактора.

§16

20

Системы перевода и распознавания текстов

1

6.02

15.02

Научить учащихся работать с системами перевода и распознавания текстов

Практическая работа №12

Системы перевода и распознавания текстов

§17

21

Проверочная работа №3. Текстовый редактор.

1

13.02

22.02

  1. Графическая информация (6 часов)

22

Компьютерная графика.

1

20.02

29.02

Иметь представление о компьютерной графике; иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами.

Практическая работа №13 Компьютерная графика.

§18

23

Технические средства компьютерной графики

1

27.02

7.03

Освоить способы представления графической информации в компьютере;

§19

24

Кодирование изображение

1

5.03

14.03

Научить учащихся кодировать изображения, вычислять объем видеопамяти

Практическая работа №14

Кодирование графической

информации.

§20

25

Растровая и векторная графика

1

12.03

21.03

Иметь представление о векторной и растровой графике; знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой; уметь пользовать аппаратными средствами по обработке графической информации.

§21

26

Работа с графическим редактором растрового типа

1

19.03

4.04

Освоить возможности графического редактора.

Практическая работа №15 Работа с графическим редактором растрового типа

§22

27

Проверочная работа №4

Графическая информация

1

2.04

11.04

Проверка уровня усвоения учебного материала; систематизация знаний по теме.

Зачет.

  1. Технология мультимедиа (6 часов)

28

Мультимедиа

1

9.04

18.04

Познакомить учащихся с понятием «мультимедиа», с областью его применения. Освоить интерфейс приложения MS  PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации; овладеть способами деятельности с различными информационными объектами.

Практическая работа №16. Создание презентации.

§23

Проект

29

Аналоговый и цифровой звук

1

16.04

25.04

Познакомить учащихся с историей звукозаписывающей  техники, с аналоговым и цифровым представлением звука

Практическая работа №17. Создание презентации.

§24

Проект

30

Технические средства мультимедиа

1

23.04

2.05

Познакомить учащихся со специальными  аппаратными и программными средства ми необходимыми для работы с мультимедиа.

Практическая работа №18. Создание презентации.

§25

Проект

31

Компьютерные презентации

1

30.04

9.05

Освоить интерфейс приложения MS  PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации; овладеть способами деятельности с различными информационными объектами.

Практическая работа №19. Создание презентации.

§26

Проект

32

Демонстрация

презентации.

1

7.05

16.05

Закрепить основные приемы работы с презентацией; научиться сопровождать своё выступление компьютерной презентацией.

Защита проектов.

33

Защита проекта.

1

14.05

23.05

  1. Повторение и обобщение знаний

34

Итоговая контрольная работа по пройденным темам за 8 класс

1

21.05

30.05

Обобщить теоретический материал за год; систематизировать знания по предмету; обратить внимание на ключевые понятия курса школьной информатики.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по информатике

календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...