Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ.
статья по информатике и икт по теме

Проведение интегрированных уроков по разным предметам – это дань времени и неотъемлемая часть современных педагогических технологий. Многие учащиеся имеют дома компьютер, который в их понимании ассоциируется как инструмент для развлечений: можно до бесконечности играть в различные игры, смотреть фильмы, слушать музыку. А использовать компьютер в целях обучения, осваивая различные программные приложения почему-то не вызывает особого восторга у юных пользователей. Хотя навыки владения компьютером являются первоочередными для успешной жизни и деятельности человека современного информационного общества.

Формирование этих навыков целесообразно начинать на этапе обучения в средних классах общеобразовательной школы.

Проведение серии экспериментальных интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении Word, повысило их грамотность по русскому языку.

Использование элементов технологии модульного обучения развивает в учащихся такие качества как умение самостоятельно работать, оценивать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_integrirovannyh_urokov_s_ispolzovaniem_ikt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ.

      Обучение, как неотъемлемая часть становления личности в современном мире, всегда занимало ведущее место.

     Сегодняшнее время оставляет основные ориентиры, но вносит свои коррективы в процесс обучения . Ведь открытость образования , постоянный технический прогресс, рыночная экономика – всё это заставляет сферу образования оставаться важной и предусмотрительной  и, безусловно, наделяет соответствующей ответственность педагогов.

     Актуальной темой всегда являлось и остается повышение качества обучения. В последнее время стало популярным  проведение так называемых интегрированных уроков, подразумевающих межпредметную связь.  На наш взгляд, гораздо менее  изученным является вопрос об интеграции русского языка с другими как близкородственными гуманитарными предметами , так и «дальними» родственниками – математикой, информатикой, биологией.

     Цель нашего исследования – проследить значимость интеграции в учебном процессе, а в частности на уроках русского языка и литературы, выявить интерес учащихся к таким урокам.

      Интеграция – это система, предполагающая объединение,  соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Кстати, это объединение возможно и при условии логической близости изучаемых тем.

     Структура интегрированных уроков отличается  следующими особенностями:  предельной чёткостью, компактностью,  сжатостью  учебного материала;  логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

     Интегрированные уроки имеют определённые преимущества: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и  воспитанности учащихся;  способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон :  теоретической, практической, прикладной; позволяют систематизировать знания;  обладая большей информативной ёмкостью, способствует увеличению темпа выполняемых  учебных операции , позволяет вовлечь каждого школьника в активную работу  на каждой минуте урока , творческому подходу к выполнению учебного задания ; развитию в большой степени, чем обычные уроки , эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся ; формирует в большей степени  общеучебные мнения  и навыки, рациональные навыки учебного труда.

                       Заинтересованность учащихся в интегрированных уроках

            Интегрированные уроки позволяют использовать информационные технологии как результат работы учащихся на уроках информатики. Доклады, рефераты, презентации , подготовленные на уроках информатики успешно используются  на уроках  русского языка и литературы: ученики самостоятельно набирают на компьютере, используя текстовой редактор WS Word; для презентации докладов используют  программу PS Power Point.

         Как единая  целостная система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приемов, форм  и новых технологий в учебно-воспитательном процессе. Эта система обучения включает в себя элементы различных предметов, соединение которых способствует рождению качественно  новых знаний , взаимообогащая  предметы, способствуя эффективной реализации целей обучения. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения , перегрузки, утомляемости учащихся  за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

      Мы думаем, что ученику необходимо дать возможность на уроке осознать свою социальную значимость, личную ответственность, взаимность и школьная «обязаловка», как в сказке, превратится в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология»."

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами баз...

Применение технологии интегрированного урока с использованием оригами в рамках изучения геометрии

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как бы...

Интегрированный урок с использованием инновационных технологий на тему: "Голосеменные, особенности строения и местообитания"

Инновационные технологии. Интегрированный урок по биологии и географии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (системно-деятельностный подход)....

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Организация интегрированных уроков - как резерв повышения интенсивности образовательного процесса.

Изменение содержания образовательного процесса, изменение спроса на характер получаемого образования привело к формированию многовариантной образовательной системы и переходу к образовательным стандар...