Тематическое планирование курсов "Информационные технологии"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Для детей обучение по программе «Информационные технологии»  - это получение всестороннего компьютерного образования, приобщение к интересному миру информационных технологий, возможность соответствовать требованиям к гражданину современного информационного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnye_tehnologii.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность создания программы.

Сегодняшний день – это стремительная информатизация общества, в котором важнейшее место занимают персональные компьютеры и информационные сети, где человек приобретает не только инструменты деятельности, но и новое видение мира.

С развитием нашего общества ЭВМ все больше проникает во все сферы жизни: производство, сельское хозяйство, экономику, медицину и т.д. Преподаватели физики и химии, математики и биологии, русского языка и литературы и других образовательных дисциплин всё шире и шире используют компьютеры в своей повседневной практике. Неоценимую пользу оказывают компьютеры и как средство изучения иностранных языков. Во многих школах учащиеся используют компьютеры как вспомогательное средство при подготовке домашних заданий, рефератов и других работ. Создание данной программы в настоящее время является очень актуальным моментом, так как она призвана научить ребят «общению» с компьютером. Главное отличие данной программы от типовой программы курса информатики заключается в предоставлении учащимся возможности выбора индивидуального темпа, глубины, а зачастую и траектории обучения посредством перехода от досуговой формы освоения материала к поисково-исследовательскому методу.

Для детей обучение по программе «Информационные технологии»  - это получение всестороннего компьютерного образования, приобщение к интересному миру информационных технологий, возможность соответствовать требованиям к гражданину современного информационного общества. Время, проведенное на занятиях, окажется полезным  для развития логического и творческого мышления, поможет ориентироваться в мире компьютерных профессий.

Для родителей – это возможность дать современное компьютерное образование, подготовить к выбору будущей профессии и обеспечить занятость  детей в свободное время.

 Программа не предназначена для подготовки специалистов-программистов, она помогает ребятам освоить те пользовательские программы, без которых не может обойтись человек в современном обществе. Для творческой личности компьютер представляет неограниченные возможности самосовершенствования. Новые компьютерные профессии рождаются вместе с новым программным обеспечением. Если ребята поймут  принципы работы с пользовательскими программами, то изучение ими новых программных продуктов  не представит труда. А в дальнейшем компьютер поможет найти профессию, дело своей жизни.

Программа «Информационные технологии для школьников» предназначена для учащихся 2 – 11 классов, сроком 1 – 3 года обучения и направлена на социальное, интеллектуальное, духовное и эстетическое развитие детей и подростков.


2. Цель программы

Программа  ставит целью:

  1. формирование информационной культуры учащихся;
  2. формирование стиля мышления, т.е. планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ним задач;
  3. научить ребёнка с уважением относиться к компьютерной грамотности;
  4. научить ребёнка мыслить, решать задачи;
  5. научить поверить в себя, в свои собственные силы;
  6. развить и воспитать эстетический вкус, логическое мышление и фантазию у ребят;
  1. формирование умений и навыков работы с различными пользовательскими программами;
  2. профессиональную ориентацию подростков в выборе будущих профессий;
  3. отвлечение детей и подростков от пагубного влияния улицы;
  4. организацию интересного досуга.

3. Задачи

Образовательные:

  1. научить навыкам работы с компьютером;
  2. преодолеть психологический барьер человека перед компьютером;
  3. развивать логическое мышление, память;
  4. научить чётко излагать свои мысли;
  5. овладеть компьютерной грамотностью на уровне пользователя;
  6. формировать алгоритмический подход к решению задач.

Воспитательные:

  1. формирование культуры поведения;
  2. воспитание коммуникационных качеств;
  3. помощь родителям в воспитании детей;
  4. отвлечение ребят от улицы с её негативными сторонами;
  5. воспитание чувства коллективизма, взаимной помощи, дружбы, сплочённости;
  6. воспитание ответственности за выполнение поставленной задачи;
  7. воспитание умения довести начатое дело до конца

Развивающие:

  1. развитие логического мышления;
  2. развитие творческих способностей;
  3. развитие памяти, внимания;
  4. развитие терпения и усидчивости при усвоении новых знаний;


4. Пути реализации программы:

Образовательный процесс рассчитан на работу с группой из 10-15 человек (в зависимости от числа рабочих мест в классе)  и предполагает повышенное внимание к творчески одарённым учащимся с последующим вовлечением их в поисково-исследовательскую деятельность.

Программа рассчитана на недельную нагрузку 2 часа на 34 учебные недели.

Основная форма занятий – работа с группой учащихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса.

  1. Создание комфортных условий в коллективе;
  2. Заинтересованность ребёнка в получении новых знаний;
  3. Поиск нетрадиционных форм обучения;
  4. Разбивка учебной программы на модули для успешного её усвоения;
  5. Включение в структуру занятий упражнений для развития логического мышления, памяти, внимания;
  6. Введение в структуру занятий уроков творчества;
  7. Коллективные дела;
  8. Игровые программы.

5. Общие сведения об учащихся

Возраст детей:

  1 группа – 1 - 6 класс

                          2 группа – 7 - 9 класс

                          3 группа – 10 - 11 класс


6. Формы, методы и принципы реализации программы

Программа ориентирована на развитие творческой личности. Использованные формы практической работы чаще всего индивидуальны. В некоторых случаях коллективная форма работы, целью которой является развитие сотрудничества

Принцип доступности при изложении материала с учётом личностных особенностей учащихся (возраст, уровень начальной подготовки).

Преподаётся материал от простого к сложному.  Учебный план составлен так, что к наиболее важным темам ученики обращаются неоднократно, повторяя пройденный ранее материал, и расширяя круг  изучаемых вопросов.

Задача педагога в том, чтобы помочь ученику правильно оценить свои силы, поддержать при выполнении первого задания, дать возможность закрепить успех и приобрести опыт, когда ребёнок почувствует себя уверенно на этом уровне, он будет готов перейти на следующий. Надо построить образовательный процесс так, чтобы дети прошли все уровни в логической последовательности, то есть нельзя допускать, чтобы ребёнок сразу выбрал себе высокий уровень и не справился с ним.

Принцип наглядности – подача материала сопровождается рисунками и записями на доске, демонстрацией на экране монитора.

Принцип активности. Необходимо присутствие духа соревнования. При выполнении заданий важна возможность фантазировать, проявлять индивидуальность.

Принцип сознательности. Ребятам предлагается работа с дополнительной литературой, возможность найти дополнительную информацию по данному материалу, удивить, заинтересовать данной информацией своих товарищей.

Для достижения предполагаемых результатов используются следующие методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстрационный, при котором педагог рассказывает и показывает на примерах, рисунках, слайдах  новый материал;
  2. репродуктивный. При использовании этого метода учащиеся решают поставленную задачу по образцу;
  3. диалогический – применение этого метода предусматривает диалог между педагогом и учащимися, обеспечивает более прочное усвоение новых знаний путём обсуждения проблем, которые возникают при решении конкретной задачи;
  4. частично-поисковый – учащиеся производят поиск новых решений той или иной задачи;


 Организация учебно-воспитательного процесса

Организация учебного процесса:

Теоретический материал излагается в форме беседы, затем идёт отработка материала на практике путём выполнения задач по теме.

Для проведения занятий могут быть использованы следующие формы:

  1. Конкурс. Ребята стараются выполнить задания лучше, красивее, оригинальнее своих товарищей. При проведении конкурсов и викторин следует уделять внимание  вопросам плохо усвоенных тем.
  2. Конференция. Учащиеся подготавливают выступление по заданной теме в области компьютерных технологий и делают доклад перед своими товарищами.
  3. Семинар. Учащиеся собирают информацию, готовят вопросы. Проблемы решаются вместе с преподавателем.
  4. Дискуссии. Заслушиваются разные мнения, они могут быть противоположны друг другу. Тем много, ко имеет смысл выбрать самые актуальные. Например, «Компьютер: за и против». Самое сложное в дискуссии – провести её кратко. Заслушиваются основополагающие мнения, принципиально и с разных сторон. Вступать в спор нельзя. Главное, мысли излагать чётко и кратко.
  5.  Игра. Содержит в себе несколько функций:
  1. обучающая – развитие учебных умений и навыков.
  2. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное.
  3. Коммуникативная – объединение коллектива, установление эмоциональных контактов.
  4. Релаксационная – снятие напряжения, вызванного нагрузкой.

В игровых формах присутствует главный фактор обучения – сознательность и активность, а также сопутствующий фактор – общение.

Использование игровых форм ведёт к повышению творчества ребят, к более глубокому, осмысленному освоению материала. Ребёнок чувствует себя комфортно, испытывает потребность и заинтересованность в получении знаний.

 

Занятия состоят их двух частей:

  1. теоретическая часть:
  1. объяснение темы
  2. запись теоретической части в тетрадь
  3. вопросы учащихся
  4. обсуждение вопросов

  1. практическая часть
  1. выполнение заданий на заданную тему
  2. при необходимости обращение к преподавателю
  3. отработка преподавателем непонятного материала
  4. проверка выполненного задания преподавателем

Предполагаемые (ожидаемые) результаты

Результаты воспитательных задач:

  1. формирование культуры работы в коллективе и правил поведения в общественных местах;
  2. умение выступать перед коллективом и доказывать свою точку зрения во время бесед и дискуссий;
  3. сплочение коллектива, способного решать совместно поставленные задачи;
  4. развитие коммуникационных качеств;
  5. качественное использование своего времени;
  6. умение находить и изучать новую информацию;
  7. доказывать свою точку зрения во время бесед и дискуссий.

Результаты развивающих задач:

  1. развитие логического мышления;
  2. развитие внимания, сосредоточенности на выполнение конкретной задачи;
  3. развитие творческих нестандартных подходов к решению задач;
  4. развитие умения использовать компьютер для решения различных жизненных задач;


Мониторинг образовательных и воспитательных результатов:

На курсы приходят дети с разным багажом знаний. Моя задача: помочь ребёнку и школе в преодолении трудностей на пути к знаниям.

Зачисление ребят в учебную группу производится по результатам тестирования. Оценивается начальное знание  пользовательских программ, внимание.

Для диагностики можно использовать анкетирование, тестирование, наблюдение.

Формы диагностики результатов:

  1. результаты выполнения заданий;
  2. беседы
  3. зачеты
  4. конференции
  5. семинары
  6. конкурсы
  7. викторины
  8. круглые столы

Основное назначение системы оценки выполнения обязательных требований – выявить овладел или не овладел каждый конкретный учащийся знаниями, умениями, видами деятельности, зафиксированными в программе.

Для оценки качества знаний в компьютерном кружке можно использовать дихотомическую шкалу: «зачёт» или «незачёт».

Данные, полученные при обработке результатов контроля, анализируются педагогом. Внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс можно по результатам анализа.

Диагностика образовательного результата:

Низкий – знание назначения основных программ, умение применить пройденный материал под руководством преподавателя

Средний – самостоятельное решение задач среднего уровня сложности, знание пройденного материала

Высокий – выполнение задач повышенного уровня сложности, самостоятельная работа с дополнительной литературой, выполнение индивидуальных заданий.


Диагностика воспитательного процесса

Параметры диагностики

Формы отслеживания результата

Умение общаться со сверстниками в коллективе. Культура общения

  1. Наблюдение
  2. Тесты-опросники

Проявление активности при работе в коллективе

  1. Наблюдение
  2. Анкетирование

Оценка общей культуры поведения учащегося

  1. Наблюдение
  2. Анкетирование

Низкий – знает общие правила поведения в общественных местах, но не выполняет их, не находит общего языка со своими сверстниками.

Средний – знает правила, но не всегда выполняет их, находит общий язык не со всеми обучающимися в группе.

Высокий – высокая коммуникационная культура.

Воспитанность – личные качества личности, характеризующие отношение к человеку, миру,  к людям.

Показатели воспитанности:

  1. направленность на себя, на объект, либо на других людей.
  2. Социально-значимые показатели качества личности:
  1. культура поведения и отношений
  2. трудолюбие
  3. старание
  4. способность к состраданию
  5. коммуникативная культура

Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на проявление ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

Через диагностику педагог устанавливает, как реализованы педагогические (воспитательные) задачи; какие из них требуют дальнейшего решения. Практически невозможно провести диагностику всех качеств личности. Достаточно уточнить ведущие задачи и в соответствии с этим проследить за их реализацией в процессе формирования соответствующих свойств и качеств учащихся.

Измерение можно сделать по трём уровням: показатели сильно выражены (высокий); недостаточно выражены (средний), не обнаруживаются (низкий). Таким образом, педагог может сам определить показатели, через которые совершит диагностику учеников.


Диагностика развития обучающегося на курсах.

Параметры диагностики

Формы отслеживания

Логическое мышление

Тесты

Решение логических задач

Практические задания

Память, внимание

Тесты

Упражнения

Усердие, терпение

Анкетирование

Наблюдение

Творчество

Наблюдение

Тестирование

КВН

Викторины

Творческие работы

Результативность

Результативность  своей работы необходимо отслеживать по нескольким критериям:

  1. Степень комфортности в коллективе.

Своё настроение, своё внутреннее состояние  микроклимат в коллективе оценивают ребята.

  1. Степень удовлетворённости.

Анкетирование ребят, что было не так, что хотелось провести по другому (предложение), получили ли от курсов то, что ожидали (или занятия разочаровали)

  1. Результаты усвоения учебной программы и контроль знаний.

Вся учебная программа разбита на отдельные блоки. После прохождения материала каждого блока следует зачёт. По окончании обучения – экзамен. Сдача экзамена возможна в двух вариантах: экзамен по билетам и написание реферата по заданной теме.

  1. Увеличение показателей уровня развития памяти, внимания, логического мышления.

Тесты на логическое мышление, внимание, память при поступлении примерно 40%, после года обучения 70%.


Учебный план

Название программы

1 год

2 год

3 год

Число в неделю

Число в год

Число в неделю

Число в год

Число в неделю

Число в год

Информационные технологии

2

68

2

68

2

68


Календарно-тематическое планирование

I год обучения

№ п/п

Наименование темы

Содержание темы

Практическое задание

Количество часов

Дата

План

Факт

Техника  безопасности в компьютерном классе. Место информатики среди других наук.

  1. техника безопасности в компьютерном классе;
  2. правильная посадка;
  3. профилактика усталости глаз, упражнения для снятия усталости.

4

Состав компьютера. Рабочий стол.

  1. Внешние устройства
  2. Система понятий: Рабочий стол, Панель задач и т.д.
  3. Управление системой Windows. Мышь.

4

Графический редактор Paint как средство для упражнений работы с мышью.

  1. Знакомство  с графическим редактором.
  2. Меню графического редактора.
  3. Рисование в графическом редакторе.

4

Работа с окнами.

  1. Оконный интерфейс.
  2. Виды окон. Элементы управления.
  3. Изменение размеров окон, перемещение.
  4. Упорядочивание окон на Рабочем столе.

4

Блокнот.

  1. Приемы работы с клавиатурой.
  2. Назначение клавиш.
  3. Текстовый курсор, клавиши управления курсором

4

Файл.

  1. Понятие файла.
  2. Создание и переименование.
  3. Копирование и перемещение файлов.
  4. Удаление файлов.
  5. Корзина.
  6. Восстановление файлов.

4

Графический редактор Paint

  1. Инструменты программы.
  2. Надпись.
  3. Стандартные фигуры.
  4. Масштаб.
  5. Палитра. Работа с цветом.
  6. Преобразование изображений.
  7. Работа с фрагментами рисунков.
  8. Сохранение рисунка.

4

Калькулятор.

  1. Виды калькуляторов.
  2. Специальные возможности калькуляторов.

4

Буфер обмена.

  1. Буфер обмена.
  2. Межпрограммный буфер обмена.
  3. Просмотр буфера обмена.
  4. Использование буфера обмена.

4

Диски и дисководы.

  1. Понятие «диск»
  2. Соглашение об именах дисков.
  3. Файловая структура.
  4. Проводник.
  5. Работа с дискетами.

4

Настройка Windows.

  1. Настройка клавиатуры.
  2. Настройка мыши.
  3. Настройка экрана.
  4. Настройка даты и времени.

4

Справочная система.

  1. Справочная система программы.
  2. Справочная работа системы.
  3. Приёмы освоения новых программ.

4

Архивирование.

  1. Типы архиваторов.
  2. Извлечение из архива.
  3. Простейшие способы работы с архиватором.

4

Знакомство с Word.

  1. Окно программы.
  2. Создание и открытие документа.
  3. Сохранение документа.
  4. Проверка правописания.
  5. Правила расстановки пробелов.
  6. Отмена действия ошибочных команд.
  7. Способы выделения текста.

4

Форматирование.

  1. Шрифт.
  2. Размер шрифта. Начертание.
  3. Копирование и перемещение текста.
  4. Выравнивание. Абзац.
  5. Междустрочный интервал.
  6. Форматирование с помощью линейки.

4

Таблицы.

  1. Создание таблиц.
  2. Изменение ширины столбцов и высоты строк.
  3. Добавление ячеек.
  4. Добавление строк и столбцов.

4

Зачетная работа.

По пройденному материалу.

4

Итого:

68


Учащийся должен знать:

  1. технику безопасности;
  2. структуру системного блока, основные устройства ПК, правила их эксплуатации, виды и причины отказов в работе устройств;
  3. понятие файла и каталога, понятие компьютерного вируса;
  4. основные возможности Windows;
  5. стандартные программы Windows, основные приемы форматирование документа, основные методы размещения текста, применение таблиц;
  6. основные положения и функции операционных систем;

Учащийся  должен уметь:

  1. соблюдать требования охраны труда, бережно обращаться с оборудованием;
  2. подключать компьютер, практически работать в ОС Windows;
  3. работать с различными типами прикладных программ (текстовые, графические редакторы);
  4. грамотно форматировать текст, работать с таблицами;

 II год обучения

№ п/п

Наименование темы

Содержание темы

Практическое задание

Количество часов

Дата

План

Факт

Microsoft Word. Повторение.

  1. Редактирование.
  2. Форматирование.
  3. Сохранение документа.
  4. Запись на дискету.
  5. Параметры страницы.
  6. Колонтитулы.

4

Списки.

  1. Нумерованный
  2. Маркированный
  3. Многоуровневый
  4. Создание списков с изменением и настройкой формата.
  5. Создание смешанных списков.

4

Таблицы.

  1. Создание таблиц.
  2. Оформление границ.
  3. Работа с таблицами.
  4. Объединение ячеек в таблице.
  5. Разбиение ячеек.
  6. Заливка ячеек.
  7. Изменение направления  текста в таблице.
  8. Свойства таблицы.
  9. Сортивка.
  10. Редактор формул.
  11. Вычисления  в Word.

4

Графические возможности Word.

  1. Вставка рисунка.
  2. Вставка надписи из коллекции WordArt.
  3. Редактирование рисунков и надписей.
  4. Автофигуры.
  5. Водяной знак.

4

Различные возможности Word.

  1. Создание сносок.
  2. Создание примечания.
  3. Вставка символа.
  4. Нумерация страниц.

4

Колонки.

  1. Печать в колонках.
  2. Вставка разрыва раздела.
  3. Наличие разделителя.

4

Работа с документами.

  1. Шаблоны документов.
  2. Резюме.
  3. Работа со стилями.

4

Знакомство с Excel.

  1. Окно программы.
  2. Ввод текста в ячейку
  3. Редактирование ячейки

4

Работа с листами.

  1. Добавление листа.
  2. Переименование листа.
  3. Удаление листа.
  4. Переименование листа и т.д.

4

Форматирование таблицы.

  1. Изменение размера строк и столбцов.
  2. Выделение  элементов таблицы  с  помощью панели инструментов.
  3. Объединение ячеек.
  4. Выравнивание.
  5. Перенос по словам.
  6. Изменение направления текста в таблице.
  7. Оформление границ.
  8. Заливка.
  9. Автоформат.

4

Автоматизация ввода данных.

  1. Автозаполнение.
  2. Автозавершение.
  3. Автозамена.
  4. Списки автозаполнения.

4

Буфер обмена.

  1. Перемещение и копирование диапазонов с помощью буфера обмена.
  2. Перемещение и копирование диапазонов с помощью мыши.

4

Формат ячеек.

  1. Числовой формат.
  2. Денежный формат.
  3. Дата и времени и т.д.

4

Формула.

  1. Расчеты с ссылками на другие ячейки.
  2. Абсолютная ссылка.
  3. Относительная ссылка.
  4. Смешанная ссылка.
  5. Мастер функций.
  6. Математические функции.
  7. Логические функции.

4

Графики и диаграммы.

  1. Мастер диаграмм.
  2. Быстрый способ создания диаграммы.
  3. Редактирование диаграмм и графиков.

4

Защита. Фильтрация.

  1. Защита ячейки, листа, книги.
  2. Фильтрация данных.
  3. Расширенный фильтр.

4

Зачетная работа

  1. По пройденному материалу.

4

Итого:

68


Учащийся  должен знать:

  1. требования охраны труда и пожарной безопасности;
  2. понятие файла и каталога;
  3. основные возможности Windows;
  4. стандартные и специальные программы Windows, основные приемы форматирование документа, основные методы размещения текста, применения многоколоночного текста, таблиц;
  5. основные положения и функции операционных систем;
  6. рабочие инструкции по обработке информации, носители данных;
  7. возможности текстового редактора, табличного процессора и средства для создания презентаций.

Учащийся должен уметь:

  1. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, применять рациональные приемы и способы организации труда на рабочем месте, бережно обращаться с оборудованием;
  2. подключать компьютер, практически работать в ОС Windows;
  3. работать с различными типами прикладных программ (текстовые и табличные процессоры, графические редакторы);
  4. грамотно форматировать текст, размещать текст и графику на полосе, работать с таблицами, нумеровать страницы, работать с колонтитулами;
  5. выполнять обработку документов на ПЭВМ различного типа с печатанием исходных данных и результатов работы;
  6. применять рациональные приемы и способы организации труда на рабочем месте;

 III год обучения.

 

№ п/п

Наименование темы

Содержание темы

Практическое задание

Количество часов

Дата

План

Факт

Power Point.

  1. Запуск программы.
  2. Структура презентации.
  3. Порядок работы над презентацией.
  4. Способы создания презентации.
  5. Меню программы.

4

Режимы просмотра презентации.

  1. Обычный режим.
  2. Режим структуры.
  3. Режим слайдов.

4

Создание презентации.

  1. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.
  2. Сохранение презентации.

4

Ввод, редактирование и форматирование текста в режиме слайдов.

  1. Способы форматирования текста.
  2. Создание списка.

4

Дизайн презентации.

  1. Шаблоны оформления.
  2. Образцы слайдов.
  3. Цветовая схема.
  4. Фон слайда.

4

Рисование и редактирование графических объектов

  1. Работа с автофигурами
  2. Выделение графических объектов
  3. Вставка рисунков из коллекции и файлов
  4. Действия  с рисунками

4

Вставка таблиц

  1. Вставка таблиц
  2. Вставка таблицы Word

4

Графики и диаграммы

  1. Вставка диаграмм и ввод данных
  2. Параметры диаграммы
  3. Вставка в слайд организационной диаграммы

4

Добавление в слайд различных эффектов

  1. Добавление музыки
  2. Добавление анимации
  3. Добавление в слайд видео
  4. Запись речевого сопровождения к показу слайда
  5. Организация переходов между слайдами

4

Базы данных

  1. Знакомство с Access
  2. Методы создания  таблиц в базе данных
  3. Структура рабочего экрана

4

Методы создания таблиц в базе данных

  1. Создание таблицы с помощью Мастера
  2. Работа с таблицей в режиме Конструктор
  3. Создание новой таблицы базы данных в режиме Таблицы

4

Редактирование

  1. Редактирование данных в таблицах
  2. Связь данных в таблице
  3. Анализ табличных данных

4

Виды моделей баз данных

  1. Реляционная модель
  2. Иерархическая модель
  3. Сетевая модель

4

Этапы разработки баз данных

  1. Постановка проблемы
  2. Анализ
  3. Выбор модели базы данных
  4. Форма представления
  5. Запуск СУБД
  6. Создание исходной таблицы
  7. Создание экранных форм
  8. Заполнение базы данных
  9. Работа с базой данных

4

Работа с базой данных

  1. Поиск необходимых сведений
  2. Сортировка данных
  3. Отбор данных
  4. Вывод на печать
  5. Изменение и дополнение данных

4

Создание отчётов

  1. Создание отчета с помощью Мастера отчёта
  2. Сортировка и группировка данных в отчёте

4

Зачетная работа

  1. По пройденному материалу

4

Итого:

68

Учащийся  должен знать:

  1. требования охраны труда и пожарной безопасности;
  2. понятие файла и каталога, понятие компьютерного вируса;
  3. стандартные и специальные программы Windows, основные приемы форматирование документа, основные методы размещения текста, применения многоколоночного текста, таблиц и стилей;
  4. назначение программ Power Point, Access и их возможности.

Учащийся должен уметь:

  1. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
  2. работать с различными типами прикладных программ (текстовые и табличные процессоры, СУБД, графические редакторы);
  3. грамотно форматировать текст, размещать текст и графику на полосе, работать с таблицами, нумеровать страницы, работать с колонтитулами;
  4. выполнять обработку документов на ПЭВМ различного типа с печатанием исходных данных и результатов работы;
  5. создавать презентации с использованием анимации;
  6. создавать различные базы данных.

Программное обеспечение:

  1. MS Windows
  2. MS Office
  3. Программы архивации данных
  4. Антивирусные программы

Аппаратное обеспечение:

  1. Компьютеры, объединенные в локальную сеть.
  2. Принтер
  3. Сканер
  4. Мульмедиапроектор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд»

Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд» к учебнику Симоненко  В.Д. «Технология »...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...