Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.
статья по информатике и икт по теме

Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishpahtin.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный информационный центр, как основа

единого образовательного пространства школы.

Ишпахтин Евгений Ефимович, заместитель директора школы по ИКТ,

 учитель информатики МБОУ СОШ №2 с. Мишкино

e-mail: iee1977@mail.ru

         В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации обучающихся.

Все вышеизложенные факторы повлияли на создание в 2007 году в нашей школе  информационного центра, как основы единого образовательного пространства. Заведуют этим центром заместитель директора школы по ИКТ Ишпахтин Евгений Ефимович и заведующая школьной библиотекой Воробева Людмила Ивановна. Что же представляет собой информационный центр? Это учебный класс, совмещенный с библиотекой. В школьном информационном центре проводятся уроки, внеклассные мероприятия по предметам, совещания при директоре, при завуче и педагогические советы. А все потому, что центр обеспечен самой современной техникой, удобной для проведения таких мероприятий: 10-ю современными компьютерами, интерактивной доской SmartBoard, плазменным телевизором, домашним кинотеатром, видеомагнитофоном. Комплект аудио-, видеопособий, электронных образовательных ресурсов содержит порядка 174 экземпляра.

Главным в решении проблемы непрерывности и преемственности образования является единый подход к построению учебно-воспитательного процесса, включая технологию оценивания качества образования. С созданием информационного центра при нашей школе начала свою работу Республиканская экспериментальная площадка авторской технологии обучения РОСТ Б.Х. Юнусбаева, отвечающая требованиям современности. Она получила признание в научном кругу и широкое распространение в практике школ Республики Башкортостан. А с 2010 года при МБОУ СОШ №2 с. Мишкино проходит апробацию on-line версия программы РОСТ-ЕГЭ. Организована творческая группа учителей  внедряющих данную технологию в практику школьной жизни. 

С целью развития единого информационного пространства школы и повышения мотивации к обучению на основе использования информационных технологий в 2009 году в школе организовывается  школьная команда по информатизации.

        Для  реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
  2. совершенствовать педагогическое мастерство учителей в плане овладения новыми образовательными технологиями
  3. повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ технологий.
  4. создать условия для формирования и развития навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
  5. создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности.
  6. участие в дистанционных образовательных программах, олимпиадах и конкурсах.

На сегодняшний день для реализации данных задач школа создала ряд условий:

  1. школьный информационный центр и кабинет информатики объединены в общую локальную сеть с выходом в Интернет. Общее количество компьютеров в сети достиг 20;
  2. создали  возможность доступа к компьютерной технике ученикам, учителям, администрации школы во внеурочное время;
  3. обеспечили  поддержание всей техники в исправном состоянии;
  4. кабинеты химии, физики, начальных классов, иностранных языков обеспечены современными мультимедийными оборудованиями, состоящими из компьютера или ноутбука и презентационного оборудования.

ИКТ - компетентность учителей.

Несмотря на то, что 13 учителей школы прошли курсы по повышению квалификации в области ИКТ, я считаю этого мало – т.к. в процентном соотношении это составляет около 35%.    Есть необходимость расширить охват курсовой подготовкой учителей через ИРО Республики Башкортостан, а также создать все условия для их практического применения в педагогической деятельности.  Поэтому в этом 2011-2012 учебном году постараемся 5-7 учителям организовать дистанционные курсы повышения квалификации в области ИКТ через ИРО РБ.  

С целью повышения мотивации учителей к освоению информационных технологий и ознакомления с современными требованиями к уроку с применением ИКТ в 2011-2012 учебном году   я предлагаю провести открытые уроки с применением ИКТ, используя мультимедийные технологии и ИНТЕРНЕТ (т.е. он-лайн использование ресурсов Интернет)».

ИКТ – компетентность учащихся происходит в различных видах деятельности. Это, в первую очередь, дополнительная теоретическая подготовка учащихся в кружке «Юный информатик», участие в таких конкурсах, как «КИТ» (всего участников от школы– 81, (25%), а в районе 95 участников): ФАРХИЕВ АЗАМАТ 5А – 64 место, ФАИСХАНОВ ДИНАР 6А – 75 место, АНДРЕЕВА ДИАНА 7А – 21 место, АБЗАЛТДИНОВ ЛИНАР 9А – 32 место, ШИПАЕВА КАРИНА 10А – 70 место, ЯКОВЛЕВ КОНСТАНТИН 11Б – 50 место.),

«Лаборатория 21 века» - Шипаева Карина, Хаматханов Ильяс, Абзалтдинов Линар второй год защищают наш район на Республиканском этапе конкурса. В 2010-201 учебном году Абзалтдинов Линар стал призером и был награжден Почетной грамотой МО РБ).

«КРИТ» на муниципальном этапе конкурса ученики нашей школы заняли 1 места – 11, 2 места – 3, 3 место – 2. (что составило 32% всех призовых мест). Наибольших успехов добились Сахаутдинова Элина (в номинации «Пластилиновый мультфильм») и Абзалтдинов Линар (в номинации «Программирование») стали призерами Республиканского этапа и награждены Почетными грамотами МО РБ.

        Но слабым звеном в нашей работе я считаю то, что мало участвуем в дистанционных конкурсах и проектах учащихся и учителей. Пора выходить на Всероссийский и международный уровень. Почему то в прошлом учебном году в Республике не был проведен конкурс «ИКТ – в творчестве учителя», в котором 2009-2010 учебном году из 10 учителей 7 стали победителями и призерами. Поэтому я предлагаю в октября провести семинар с руководителями ШМО по вопросу участия учеников и учителей в дистанционных конкурсах. 

Серьезные требования предъявляют к официальным сайтам школ. Сайт нашей школы создан в 2007 году, но в этом учебном году необходимо полностью обновить содержание, в соответствии с требованиями Обрнадзора РБ. Над этим будут работать ученики и надеемся помогут и учителя. Сайт - это «электронное» лицо нашей школы. Через сайт любой человек получает информацию о работе школы. Поэтому такие серьезные требования.

Но не менее серьезные требования ставятся к персональным страницам учителей в Образовательном портале РБ. Поэтому в этом учебном году каждый учитель 1 раз в месяц должен будет обновить свои персональные страницы. (т.к. наш район занимает предпоследнее место в рейтинге.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-компьютерные технологии в образовательном пространстве школьного музея.

   Мир будущего школьного музея в руках наших детей и нам, педагогам, важно привлечь к работе в музее наиболее активную группу учащихся, заинтересовать их возможностью применения инфо...

Комплексная психолого-педагогическая диагностика образовательного и развивающего эффекта программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы.

Программа интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы, отражает инновации в процессе обучения и ориентирует его на  личностные структуры, такие как, разв...

В помощь методисту, учителю информатики. Из опыта внедрения и применения электронного дневника в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

В материале подробно рассматриваются этапы и алгоритм внедрения системы управления обучением в образовательное пространство учебного заведения...

Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...

Музей – центр образовательного пространства школы

В помощь руководителям школьных музеев....

Проект "Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы"

Проект направлен на формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного теле...