Рабочая программа и КТП, информатика, 9 кл.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Бородина Ирина Васильевна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl.docx63.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета от 30 августа 2011 года

протокол № 1

председатель педагогического совета

_____________   Синецкая Т.М.

Рабочая программа

По   информатике и ИКТ

Ступень обучения (класс)   9 класс

Количество часов   68                      Уровень    базовый

Учитель    Бородина Ирина Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

1. Пояснительная записка

В связи с установлением продолжительности учебного года 34 учебных недели для 2-9, 11 классов (Письмо департамента образовании и науки от 23.04.2010 №47-4120/10-14 «О примерном годовом календарном учебном графике общеобразовательных учреждений Краснодарского края») разработана рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Отличие рабочей программы от авторской программы по предмету состоит в следующем: рабочая программа составлена на 68 часов, авторская – на 70 часов; 5 часов из резерва учебного времени авторской программы добавлены на изучение раздела «Программное управление работой компьютера».

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

I.

Передача информации в компьютерных сетях

10

10

II.

Информационное моделирование

5

5

III.

Хранение и обработка информации в базах данных

12

12

IV.

Табличные вычисления на компьютере

10

10

V.

Управление и алгоритмы

10

10

VI.

Программное управление работой компьютера

12

17

VII.

Информационные технологии и общество

4

4

Резерв учебного времени

7

-

Всего

70

68

2. Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010.
  2. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов, входящих в Единую коллекцию ЦОР (www.school-collection.edu.ru)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного методического         Заместитель директора по УВР

объединения учителей информатики        _____________ Шелеверст Л.И.

от  27.08.2011 г.  №1        «____» _____________ 20___ г.        

_____________ Бородина И.В.

Согласовано

заместитель директора по УВР

________________ Л.И. Шелеверст

«30» августа 2011 года

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  информатике и ИКТ

Класс   9

Учитель   Бородина Ирина Васильевна

Количество часов:  всего часов  68;   в неделю   2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы И.В. Бородиной, утвержденной решением  педагогического совета от 30.08.2011 г., протокол № 1

Но-мер

уро-ка

Пара-граф учеб-ника

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чест-во

ча-

сов

Дата проведения

Оборудование урока

План

Факт

  1. Передача информации в компьютерных сетях

10

1.

§1,

§3

Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети», «Что такое компьютерная сеть», «Локальные сети»,

«Глобальные сети», «Модели различных конфигураций локальной сети», «Аппаратное и программное обеспечение сетей», «Технические средства глобальной сети», «Программное обеспечение  сетевых услуг»

2.

§1

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»

1

Упражнения для самостоятельной работы

3.

§2

Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети», «Электронная почта», «Телеконференции», «Услуги компьютерных сетей»

4.

§2

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

1

Интерактивные слайды «Окно почтовой программы Outlook Express», «Чтение почты в Outlook Express»,

«Создание и передача сообщения в Outlook Express», «Адресная книга в Outlook Express». Упражнения для самостоятельной работы

5.

§4,

§5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска информации в Интернете

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети», «Что такое Интернет», «Пакетная передача данных  в Интернете», «Организация поиска информации», «Язык запросов поисковой системы»

6.

§4

Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»

1

Интерактивные слайды «Окно браузера Internet Explorer», «Ввод и сохранение  адресов в Internet Explorer», «Домашняя страница Internet Explorer», «Навигация по web-страницам в Internet Explorer».

Упражнения для самостоятельной работы

7.

§1-§5

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

Слайд «Работа поисковой  системы в Интернете». Упражнения для самостоятельной работы. Кроссворд «Компьютерные сети»

8.

§1-§5

Практическая работа №5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

Упражнения для самостоятельной работы.

Тренировочный тест «Передача информации в компьютерных сетях»

9.

§1.1, §1.2,

§4,

§5

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

«Итоговая практическая работа №6 по теме «Интернет»

1

Слайды «Схема К.Шеннона», «Архивирование файлов», «Программы – архиваторы», «Алгоритмы работы архиваторов», «Архиватор WinRAR».

Упражнения для самостоятельной работы

10.

§1-§5

Контрольная работа №1 «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Компьютерный итоговый тест

  1. Информационное моделирование

5

11.

§6,

§7

Что такое моделирование. Графические информационные модели

1

Слайды «Моделирование натурное и информационное», «Классификация моделей», «Типы информационных моделей», «Примеры графических моделей». Интерактивный задачник «Графические модели»

12.

§8

Табличные модели

1

Слайд «Примеры табличных моделей».

Интерактивный задачник «Табличные модели»

13.

§9

Информационное моделирование на компьютере

1

Слайд «Типы компьютерных моделей». Демонстрационная математическая модель. Демонстрационная имитационная модель

14.

§9

§6-§9

Практическая работа №7 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью».

Тренировочный тест «Информационное моделирование»

1

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнения для самостоятельной работы

15.

§2.1, §2.2,

§6-§9

Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

1

Слайды: «Системность окружающего мира», «Графы», «Иерархические модели», «Сетевые модели», «Объектно-информационные модели», «Классы объектов», «Наследование». Упражнения для самостоятельной работы.

Компьютерный итоговый тест

  1. Хранение и обработка информации в базах данных

12

III.I.

Основные понятия базы данных. Создание и заполнение базы данных

4

16.

§10

Основные понятия (базы данных)

1

Слайды «Базы данных и информационные системы», «Реляционные базы данных», «Первичный ключ БД», «Типы полей в реляционных БД».

Интерактивный задачник «Реляционные структуры данных»

17.

§11

Что такое система управления базами данных

1

Слайды «Назначение СУБД», «Режимы работы СУБД», «Интерфейс СУБД», «Основные объекты базы данных в СУБД Access», «Окно базы данных в СУБД Access», «Основные типы данных в СУБД Access». Упражнения для самостоятельной работы

18.

§12

Создание и заполнение баз данных

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных», «Типы и форматы полей в СУБД», «Порядок создания и заполнения БД»

19.

§12

Практическая работа №8 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

Слайды «Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access», «Установка связей между таблицами в СУБД Access», «Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access», «Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access».

Упражнения для самостоятельной работы

III.II.

Условия выбора, простые и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление  записей

8

20.

§13

Условия выбора и простые логические выражения

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных», «Структура команды выбора», «Простое логическое выражение – условие выбора». «Интерактивный задачник «Поиск данных в БД»

21.

§13

Практическая работа №9 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

1

Слайды «Типы запросов к базе данных в СУБД Access», «Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access». Упражнения для самостоятельной работы

22.

§14

Условия выбора и сложные логические выражения

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных», «Условия выбора и сложные логические выражения». Интерактивный задачник «Логические выражения в запросах»

23.

§14

Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

1

Упражнения для самостоятельной работы

24.

§15

Сортировка, удаление и добавление записей

1

Слайды «Сортировка записей в базе данных», «Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access», «Создание отчетов в СУБД Access». Тренировочный тест «Хранение и обработка информации в базах данных».

Кроссворд «СУБД и базы данных»

25.

§15

Практическая работа №11 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

1

Упражнения для самостоятельной работы

26.

§10-§15

Итоговая практическая работа №12 по базам данных

1

Упражнения для самостоятельной работы.

Тренировочный тест «Хранение и обработка информации в базах данных».

27.

§10-§15

Контрольная работа №3 «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Компьютерный итоговый тест

  1. Табличные вычисления на компьютере

10

28.

§16

Двоичная система счисления

1

Слайды «Развернутая форма записи числа», «Перевод десятичных чисел  в другие системы счисления», «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления», «Арифметические операции в позиционных системах счисления», «Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел», «Сложение и вычитание многоразрядных  двоичных чисел», «Умножение и деление двоичных чисел».

Интерактивный задачник «Системы счислениях»

29.

§17

Числа в памяти компьютера

1

Слайды «Числа в памяти компьютера», «Представление целых чисел в памяти компьютера». Интерактивный задачник «Представление чисел»

30.

§18, §19

Что такое электронная таблица. Правила заполнения  таблицы

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы», «Назначение и возможности электронных таблиц», «Структура электронной таблицы», «Режимы отображения электронной таблицы», «Ввод информации в электронную таблицу», «Подготовка электронной таблицы к расчетам». Демонстрационная электронная таблица. Интерактивный задачник «Электронные таблицы. Запись формул»

31.

§18, §19

Практическая работа №13  «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

Слайды «Интерфейс MS Excel», «Перемещение по таблице MS Excel», «Ввод и редактирование данных в MS Excel», «Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel», «Формулы в MS Excel», «Основные функции MS Excel», «Форматирование таблицы MS Excel».

Упражнения для самостоятельной работы

32.

§20

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы», «Диапазон (блок) электронной таблицы», «Функции обработки диапазонов», «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ», «Сортировка таблица», «Сортировка данных в таблице MS Excel». Интерактивный задачник «Статистические функции в электронных таблицах»

33.

§20

Практическая работа №14 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц»

1

Упражнения для самостоятельной работы

34.

§21, §22

Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы», «Деловая графика. Типы диаграмм», «Условная функция», «Логические функции в электронных таблицах». Демонстрационная таблица с диаграммами. Интерактивный задачник «Логические формулы в электронных таблицах»

35.

§21, §22

Практическая работа №15 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

1

Слайд «Создание диаграмм MS Excel».

Упражнения для самостоятельной работы

36.

§23, §24

§23, §24

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели в электронных таблицах 

Практическая работа №16 «Информационное моделирование в среде электронной таблицы. Создание имитационной модели».

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы», «Этапы математического моделирования на компьютере». Демонстрационная версия математической модели на ЭТ. Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ.

Кроссворд «Электронные таблицы».

Тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере».

Упражнения для самостоятельной работы

37.

§16-§24

Контрольная работа №4 «Табличные вычисления на компьютере»

1

Компьютерный итоговый тест

  1. Управление и алгоритмы

10

38.

§25, §27, §28

Управление и кибернетика. Определение и свойства алгоритма.

Графический учебный исполнитель

1

Слайды «Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Происхождение и определение понятия алгоритма», «Исполнитель алгоритма», «Свойства алгоритма», «Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды», демонстрация линейного алгоритма «Квадрат», демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»

39.

§28

Практическая работа №17 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»

1

Упражнения «Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя  «Стрелочка», «Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка». Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)

40.

§29

Вспомогательные алгоритмы  и подпрограммы

1

Слайды «Вспомогательные алгоритмы», «Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов», «Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур». Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

41.

§29

Практическая работа №18 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

1

Упражнение «Конструирование алгоритма с процедурами  «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка».

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(1 уровень сложности).

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(2 уровень сложности).

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(3 уровень сложности)

42.

§26, §30

Управление с обратной связью. Циклические алгоритмы

1

Слайды «Кибернетическая модель управления», «Линейные алгоритмы управления», «Нелинейные алгоритмы управления», «Циклические алгоритмы», «Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов». Слайд-шоу демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», демонстрация циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

43.

§30

Практическая работа №19 «Работа с циклами»

1

Упражнения «Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», «Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», «Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя  «Стрелочка». Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(1 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(2 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(3 уровень сложности)

44.

§31

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

Слайды «Полное и неполное ветвление», «Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений», «Демонстрация  алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка», слайд-шоу демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

45.

§31

Практическая работа №20 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»

1

Упражнения «Конструирование алгоритма с ветвлением  «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка», «Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка».

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(1 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(2 уровень сложности). Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(3 уровень сложности). Кроссворд «Управление и алгоритмы»

46.

§30

Практическая работа №21 по теме «Алгоритмизация»

1

Упражнения для самостоятельной работы Тренировочный тест «Управление и алгоритмы»

47.

§25-§31

Контрольная работа №5 «Управление и алгоритмы»

1

Компьютерный итоговый тест

  1. Программное управление работой компьютера

17

VI.I.

Линейные вычислительные алгоритмы. Программирование ветвлений на Паскале

8

48.

§32,

§33

Что такое программирование.

Алгоритмы работы с величинами

1

Слайды «Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера», «Назначение и средства программирования», «Понятие величины, типы величин», «Команда присваивания», «Команды ввода – вывода»

49.

§34

Линейные вычислительные алгоритмы

1

Слайд-шоу «Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке», демонстрация линейного алгоритма «Обмен  значениями двух переменных» в среде «Конструктор  алгоритмов», демонстрация  линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов»

50.

§35

Знакомство с языком Паскаль

1

Слайды «Структура программы на языке Паскаль», «Синтаксис программы на Паскале», «Демонстрационный пример программы на Паскале», «Правила записи арифметических выражений»

51.

§35

Практическая работа №22 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов»

1

Упражнения для самостоятельной работы на разработку линейной программы в среде системы программирования на Паскале

52.

§36

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1

Слайды «Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке», «Последовательные  ветвления», «Вложенные  ветвления», слайд-шоу демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор  алгоритмов», демонстрация    алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор  алгоритмов»

53.

§37

Программирование ветвлений на Паскале

1

Слайды «Реализация ветвления на Паскале», «Программирование вложенных ветвлений на Паскале», иллюстрация «Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале»

54.

§38

Практическая работа №23 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»

1

Упражнения для самостоятельной работы на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

55.

§38

Логические операции на Паскале.

Практическая работа №24 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций»

1

Слайд «Сложные логические выражения в программе на Паскале», иллюстрация «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем».

Упражнения для самостоятельной работы на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

VI.II.

Программирование циклов. Таблицы и массивы

9

56.

§39

Программирование циклов

1

Слайд «Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке», «Циклические операторы на Паскале», «Этапы решения расчетных  задач», «Вложенные циклы», слайд-шоу демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

учебной программы «Конструктор алгоритмов», демонстрация циклического алгоритма «Слова» в среде «Конструктор алгоритмов», иллюстрации «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей циклический алгоритм», «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы

57.

§40

Алгоритм Евклида

1

Слайд «Демонстрация алгоритма Евклида в среде «Конструктор алгоритмов», иллюстрация «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей алгоритм Евклида»

58.

§39, §40

Практическая работа №25 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»

1

Упражнения для самостоятельной работы на разработку программы, содержащей ветвления и циклы в среде системы программирования на Паскале

59.

§41

Таблицы и массивы

1

Слайды «Понятие таблицы и массива», «Цикл с параметром в алгоритме обработки массива», слайд-шоу «Демонстрация алгоритма с одномерным массивом «Средняя температура» в среде «Конструктор алгоритмов»

60.

§42

Массивы в Паскале

1

Слайды «Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале», «Цикл с параметром в программе на Паскале», иллюстрации «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку массива», «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку двух массивов»

61.

§41, §42

Практическая работа №26 «Разработка программ обработки одномерных массивов»

1

Упражнения для самостоятельной работы на разработку алгоритма обработки массива в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов» и на разработку программы, содержащей обработку массивов в среде системы программирования на Паскале

62.

§43,

§32-§43

Одна задача обработки массива

1

Слайды «Датчик случайных  чисел на Паскале», «Алгоритм поиска числа в массиве», слайд-шоу «Демонстрация алгоритма «Поиск числа в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов», иллюстрация «Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов».

Тренировочный тест «Программное управление работой компьютера».

Кроссворд «Программное управление работой компьютера»

63.

§6.1, §6.2

Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива.

Сортировка массива

1

Слайд «Алгоритм поиска наибольшего и наименьшего элементов массива», «Алгоритм сортировки массива методом пузырька», слайд-шоу «Демонстрация алгоритма «Поиск максимума и минимума в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов», «Демонстрация алгоритма «Сортировка массива методом пузырька» в среде «Конструктор алгоритмов», иллюстрация «Демонстрационная программа поиска наибольшего и наименьшего элементов массива на Паскале», «Демонстрационная программа сортировки массива на Паскале».

Задания на разработку программы на Паскале с применением поиска наибольшего или наименьшего элемента и задание на разработку программы на Паскале с применением сортировки

64.

§32-§43

Контрольная работа №6 «Программное управление работой компьютера»

1

Компьютерный итоговый тест

VII.

Информационные технологии и общество

4

65.

§44, §45

Предыстория информатики.

История чисел и систем счисления

1

Слайды «Предыстория информатики», «История средств хранения информации», «История средств передачи информации», «История средств обработки информации», «Аналитическая машина Бэббиджа», «История развития систем счисления»

66.

§46,

§47

История ЭВМ.

История программного обеспечения и ИКТ

1

Слайды «История ЭВМ», «Счетно-перфорационные и  релейные машины», «Начало эпохи ЭВМ», «Поколения ЭВМ», «Первое поколение ЭВМ», «Второе поколение ЭВМ», «Третье поколение ЭВМ», «Четвертое поколение ЭВМ», «История программного обеспечения и ИКТ», «История систем программирования», «История языков программирования», «История системного ПО», «История прикладного ПО», «ИКТ и их приложения»

67.

§48,

§49

Информационные ресурсы современного общества.

Проблемы формирования информационного общества

1

Слайды «Информационное общество», «Информационные ресурсы современного общества», «Информатизация общества», «Информационные преступления и информационная безопасность», «Меры обеспечения информационной безопасности».

Кроссворд «Социальная информатика»

68.

Контрольная работа №7 «Информационные технологии и общество»

1

Компьютерный итоговый тест

ИТОГО:    68  часов      7 к/р      26 пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...