Графический редактор PAINT
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Абдуллина Лилия Искандаровна

Урок-практика  по информатике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafich_redaktor.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Васильевская средняя общеобразовательная школа № 2

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Урок по информатике:

Графический редактор

PAINT. Практическая работа

Подготовила учитель 1 кв. категории

Абдуллина Л.И.

2009/2010 уч. Год

Графический редактор PAINT. Практическая работа. Цели урока:

•        Образовательные:

  1. знать принципы работы с инструментами в графическом
    редакторе PAINT
  2. уметь работать в графическом редакторе PAINT
  3. уметь работать с инструментами «НАДПИСЬ», «ЗАЛИВКА»
    «КАРАНДАШ», «ЛАСТИК»
  4. уметь работать с инструментами рисования графических
    примитив

•        Воспитательная:

1.  формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером

•        Развивающая:

  1. развитие внимания и творчества при работе с PAINT
  2. развитие навыков работы с клавиатурой

Методы обучения:

  1. лекция
  2. объяснительно - иллюстративный
  3. фронтальный опрос
  4. практическая работа
  5. тест

План урока:

Организационный момент (1 мин) Теоретическая часть (4 мин)

Повторение материала (5 мин) Практическая работа (25 мин) Тестирование (13 мин) Подведение итогов (2 мин)

Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня на уроке мы будем работать с графическим редактором PAINT. Вы уже работали в Paint?

Сначала мы запишем немного теории, которая пригодится вам для теста. Затем мы повторим материал по графическому редактору Paint, а потом вы самостоятельно выполните работу в Paint. Вам нужно будет нарисовать шахматную доску, как изображено на доске.

Итак, откройте тетради, запишите тему урока: «Графический редактор PAINT.»

Что такое графический редактор? (Программа для рисования.) Верно, давайте теперь запишем научное определение.

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере. Записали? Теперь повторим, как работать с Paint.

Во - первых, Paint на ваших компьютерах находится на диске Пуск/программы/стандартные/ Paint. Путь записан на доске. Окно графического редактора выглядит следующим образом (показывает на компьютере).

В верхней части экрана есть меню для управления работой редактора. Нам понадобятся такие команды меню, как ОЧИСТИТЬ и ОТМЕНА.

Что позволяет сделать команда ОТМЕНА? (Отменить изменения, внесенные последним инструментом)

Что позволяет сделать команда ОЧИСТИТЬ? Очистить экран цветом фона.

В левой части экрана находится панель инструментов для рисования. Мы рассмотрим такие инструменты, как "НАДПИСЬ ",  "КАРАНДАШ", "ЛАСТИК", "ЛИНИЯ", "ПРЯМОУГОЛЬНИК", "ОВАЛ". Запишите в тетрадях эти инструменты.

Отметьте также, что простейшие фигуры, такие как круг, прямоугольник, линия, называются графическими примитивами. В нижней части экрана есть палитра, с помощью которой можно выбирать цвет рисования и цвет фона, а также шаблон заливки.

А теперь давайте повторим, как рисовать в Paint с помощью различных инструментов.

Как нарисовать фигуру?

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата -рисует, отпущена - не рисует.

Как изменить размеры графических примитивов и ластика? В низу на панели инструментов выбрать необходимый размер. Верно.

А как вставить текст на рабочее поле?

Выбрать инструмент "НАДПИСЬ ", перейти на рабочее поле, выбрать шрифт и размер шрифта и написать текст.

Как сделать заливку замкнутой области?

На панели инструментов выбрать инструмент заливка и щелкнуть по той области, которую хотите закрасить.

А теперь я объясню, что нужно сделать самостоятельно. Посмотрите на доску. Шахматная доска должна выглядеть так. Если выполните так, как нарисовано, то получите 5.

Если нарисуете только шахматную доску с надписью, то 4.

Если нарисуете меньше, то 3.

        А теперь рассаживайтесь за компьютеры, загружайте Paint, выполняйте задание. Путь к редактору Paint записан на доске.

Учитель следит за ходом работы. Учащиеся выполняют задание. После того как выполнили задание, проводится тестирование. Осталась 2 минуты до конца урока. Заканчивайте работу. За урок получили оценки...

Домашнее задание: Повторить определение графического редактора, инструментов, графических примитивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока -  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...