ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по информатике и икт на тему

В данной статье рассматривается возможность использования ИКТ на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики ГБОУ СОШ №544 : Зотова Ирина Вячеславовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

  1. использовании некоторых формализованных моделей содержания;
  2. деятельности учителя, управляющего этими средствами;
  3. повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Возможности компьютера могут использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

  1. полная замена деятельности учителя;
  2. частичная замена;
  3. фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала
  4. использование тренинговых программ;
  5. использование диагностических и контролирующих материалов;
  6. выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  7. использование компьютера для вычислений, построения графиков;
  8. использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
  9. использование игровых и занимательных программ.

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человек, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
    Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации  (текст+ звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно -выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

На уроках можно использовать множество программ:

  1. ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
  2. ГЕО ГЕБРА
  3. интерактивные курсы серии «Открытая математика». ФИЗИКОН

Эти программы при повторении для обобщения и систематизации знаний в полной мере использует графику объектов, показывают различные сечения многогранников, которые получаются при сечении самыми разнообразными плоскостями.
Для контроля знаний используются тесты и задачи. На данном этапе компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени. Компьютер позволяет учащимся проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся найти информацию и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат гиперссылок. Учащимися была использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office.
Эффективность урока во многом зависит от применения средств ТСО. Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности.
При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке чередовались стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

  1. для диагностического тестирования качества усвоения материала;
  2. в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  3. в обучающем режиме при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  4.  в режиме самообучения;
  5. в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

  1. продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
  2. продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
  3. достичь оптимального темпа работы ученика;
  4.  повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  5. изучить большее количество материала;
  6. показать ученикам красоту геометрических чертежей;
  7. повысить познавательный интерес;
  8. внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
  9. ввести уровневую дифференциацию обучения;
  10. подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
  11. достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность  умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, при использовании на уроках интерактивной приставки Mimio Teach дети стремятся чаще выходить к доске, что очень важно для слабых детей. Их ответы можно записывать и затем показывать родителям и давать рекомендации как ликвидировать пробел в их знаниях Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности: выделить главное, записать электронным пером на доске свой ответ(цвет пера можно варьировать).

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока. Но, продумывая ход, урок с использованием ИКТ, нельзя забывать о здоровье сбережении учеников и очень чётко рассчитывать время..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение углов поворота в радианах Алгебра 9 класс

Слайд 2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ЧАСЫ + _

Слайд 3

Величина угла Углы измеряются в градусах 1 =60 1=60

Слайд 4

Определение: Радианом называется угол поворота начального радиуса против часовой стрелки, при котором его подвижный конец описывает дугу, равную по длине радиусу. 1рад 571745

Слайд 5

1  = рад 20 =  20 рад = рад 1 рад = 0,3 рад =  0,3 = 17 ПЕРЕХОД ОТ РАДИАН К ГРАДУСАМ ПЕРЕХОД ОТ ГРАДУСОВ К РАДИАНАМ

Слайд 6

Таблица основных значений соответствия градусов радианам Градусы 0  30  45  60  90  180  360  Радианы 0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовании на уроках математики информационно-коммуникационных технологий.

Одним из приоритетных направлений в решении научно-методических проблем изучения математики является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создание необходимой мультимедийной...

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.

Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством использования на уроках математики исследовательского метода»

Цели мастер-класса: Показать методические приемы и элементы технологии исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...

Использование на уроках математики информационных технологий

Использование на уроках математики информационных технологий...