"Блиц-турнир" для 5 классов
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Муксинова Ольга Николаевна
Блиц-турнир по информатике проводится в рамках предметной недели естественно-математического цикла между командами, сформированными из учащихся 5 класса. Цели: • Повторение и закрепление материала по теме «Устройство компьютера», «Состав клавиатуры» • Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика». • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения. Задачи мероприятия: • Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК • Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности. • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости. Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Форма проведения: игровая. Технология: технология коллективной мыслительной деятельности. Оборудование: • Презентация и раздаточный материал приложение 1 • Фонограмма для исполнения компьютерных частушек, фонограмма музыкальной заставки • Компьютер, мультимедийный проектор. • Дипломы победителей, сертификаты участников, утешительные призы, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.) План мероприятия: • Организационный момент – 5 минут • Игра – 40 минут (включая музыкальные паузы) • Подведение итогов, награждение – 5 минут. • Рефлексия – 5 минут. Продолжительность – 55 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blic_turnir.doc49 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc25 КБ
Office presentation icon blicturnir.ppt93 КБ

Предварительный просмотр:

Блиц-турнир по информатике проводится в рамках предметной недели естественно-математического цикла между командами, сформированными из учащихся  5 класса.

Цели:

  1. Повторение и закрепление материала по теме  «Устройство компьютера», «Состав клавиатуры»
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика».
  3. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

  1. Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК
  2. Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
  3. Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Оборудование:

  1. Презентация и раздаточный материал приложение 1
  2. Фонограмма для исполнения компьютерных частушек, фонограмма музыкальной заставки
  3. Компьютер,  мультимедийный проектор.
  4. Дипломы победителей, сертификаты участников,  утешительные призы, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)

План мероприятия:

  1. Организационный момент – 5 минут
  2. Игра – 40 минут (включая  музыкальные паузы)
  3. Подведение итогов, награждение – 5 минут.
  4. Рефлексия – 5 минут.

Продолжительность – 55 минут.

Сценарий игры

Блицтурнир.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас нашем блицтурнире. Сегодня разрешается быть любознательными, проявлять смекалку, уважение к соперникам. Сегодня на турнире не будет проигравших, а только победители, потому что тот, кто хочет чему-то научиться всегда в ы и г р ы в а е т !

представляю вам жюри блицтурнира:

Сегодня на турнире присутствуют команды: «____________________________»

                                                                            «____________________________»

                                                                   «____________________________»

                                                                   «____________________________»

  1. РАЗМИНКА. (слайд на экран)

 Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит. (компьютер)

Наверху машины всей

Размещается…-

Словно смелый капитан!

А на нём горит…                     (дисплей, экран)

Ну а рядом – главный блок:

Та бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…                    (системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …-

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!          (дискета)

А вот это …,братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик

Сам в себя бумагу тащит?        (принтер)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!    (клавиатура)

2. Слова с компьютерной начинкой.

А) Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а так же те компьютерные термины, которыми они начинены.

(командам раздаются карточки с заданиями)

_ _ _ _ _ н (крупное листопадное дерево)

зар_ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)

рас_ _ _ _ _ (кара, возмездие)                         (плата)

                                             

_ _ _ сы (популярный продукт из картофеля)

_ _ _ поллино (герой сказки  Дж. Родари)    (чип)

_ _ _ ер (стеклянные цветные бусинки)

_ _ _ квит (выпечка, основа для торта)

чи _ _ _ (болотная и полевая птица)              (БИС- большая интегральная схема)

_ _ _ _ обол (вид спорта, в котором занимаются метанием)

_ _ _ _ отека (музыкальный молодёжный клуб)

ре _ _ _ _ а (ранний овощ)                               (диск)

Б) Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

_ _ ПК _  (головной убор с козырьком)

_ _ ПК _  (орудие труда огородника)

_ _ _ ПК _ (застёжка и острая канцелярская принадлежность)

_ _ ПК_  ( головной убор)

3. ПОПРОБУЙ, ПРОЧИТАЙ!

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш.

А) АЙ, ТАРЬ, ТЫН, ПТУС, БИКА, БИМОР, ХУРА.

Б) О, И, ЕНИЕ, ИКАТНОСТЬ, ОТ, ПРЕ, ОПРЕЕНИЕ.

В) СКА, ПОНЕЬНИК, ЬФИН, ЯНКА, ЬТА, КРЕНЬ, КАНЯБР.

Г) ОР, УН, ЛО, Ш, ЛИЦА, ЛЕТКА, УРЕТ.

4. ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.  Давший правильный ответ за меньшее число определений

1. команде

     Современная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, газетная, телевизионная, научно-техническая, …  (информация)

     Деловая, спортивна, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, …   ( игра)

2. команде

     Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное, женское, мужское,…(имя)

     Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, разбитое, распахнутое, активное, неактивное, диалоговое, …   (окно)

3. команде

      Агентурная, торговая, рыболовная, паучья, локальная, глобальная, компьютерная, …(сеть)

      Свежая, вчерашняя, утренняя, редакционная, воздушная, голубиная, полевая, электронная, … (почта)

4. команде

     Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный, … (путь)

     Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, … (меню)

5. ЗАШИФРОВАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ

(слайд на экран)

Необходимо расставить пробелы в предложенных фразах:

 Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром.

Ус трах агл аза в ели ки.

С мел огоп уляб оит ся.

Нас ерди тыхво дув озят.

6. ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ

На столе стояли 3 стакана с вишней, Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три, воспитанные девочки стаканы не едят)

Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? (мягким знаком, буквой «о»)

На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (одна)

В классе, где шёл урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (девять, т.к. в классе был ещё и учитель)

Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампа. Что вы вначале зажжёте? (свет)

Пока подводятся итоги – сюрприз от болельщиков:

       

 «Компьютерные частушки»

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секрета «запоролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфетку!

Я ему за это дам…

С вирусом дискетку.

Ах, зачем вам, Марь Ивана,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.



Предварительный просмотр:

ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ!

_ _ _ _ _ н - (крупное листопадное дерево)

зар_ _ _ _ _  - (вознаграждение за труд)

рас_ _ _ _ _  - (кара, возмездие)                        

                                           

_ _ _ сы  - (популярный продукт из картофеля)

_ _ _ поллино  - (герой сказки  Дж. Родари)    

_ _ _ ер  - (стеклянные цветные бусинки)

_ _ _ квит  - (выпечка, основа для торта)

чи _ _ _ -  (болотная и полевая птица)              

_ _ _ _ обол  - (вид спорта, в котором занимаются метанием)

_ _ _ _ отека  - (музыкальный молодёжный клуб)

ре _ _ _ _ а  - (ранний овощ)                               

_ _ ПК _   - (головной убор с козырьком)

_ _ ПК _   - (орудие труда огородника)

_ _ _ ПК _  - (застёжка и острая канцелярская принадлежность)

_ _ ПК_   - ( головной убор)

ПОПРОБУЙ, ПРОЧИТАЙ!

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш.

А) АЙ, ТАРЬ, ТЫН, ПТУС, БИКА, БИМОР, ХУРА.

Б) О, И, ЕНИЕ, ИКАТНОСТЬ, ОТ, ПРЕ, ОПРЕЕНИЕ.

В) СКА, ПОНЕЬНИК, ЬФИН, ЯНКА, ЬТА, КРЕНЬ, КАНЯБР.

Г) ОР, УН, ЛО, Ш, ЛИЦА, ЛЕТКА, УРЕТ.

 ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ

На столе стояли 3 стакана с вишней, Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень?

На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе?

В классе, где шёл урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?

Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампа. Что вы вначале зажжёте?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....