календарно-тематическое планирование 9 класс (Макарова Н.В. 2 часа)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Беляй Дмитрий Иванович

Рабочая программа 2012-13 разработана на основе «Программы по информатике и ИКТ» (Системно-информационная концепция) автора Н. В. Макаровой ( Питер 2010 г.). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, и представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 8-9 классах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_9_makarova.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                                                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                                                                «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

календарно-тематический план 

по информатике и ИКТ  ( 9 класс)

Составил учитель информатики и ИКТ

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

59

72

---

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета «Информатика и ИТ., который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Базовый курс

Рабочая программа разработана на основе «Программы по информатике и ИКТ» (Системно-информационная концепция) автора Н. В. Макаровой ( Питер 2010 г.). Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, и представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 8-9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.

2-х годичная программа курса информатики рассчитана на 102 учебных часа из расчёта:

  1. учащимися 8 класса 1 час в неделю (переработано количество часов), 34 часа за год из них 15 компьютерная практика;
  2. учащимися 9 класса 2 час в неделю, 68 часа за год из них 27 компьютерная практика;

Тематика каждого класса разделена на три крупных блока, в которых ПРОСМАТРИВАЕТСЯ Теоретическая часть, которая строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, так и практическая часть направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

В процессе обучения можно выделить основную цель курса - формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от темы к теме. Программа курса предусматривает проведение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 8-9 классах могут быть определены следующим образом:

  1. формирование у учащихся системы подходов и изучению базовых знаний по информатике;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с информацией;
  3. освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;
  4. освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;
  5. формирование знаний по техническому обеспечению и использованию информационной технологии;
  6. приобретение системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования ин-ных моделей;
  7. освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
  8. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  9. ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
  10. ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
  11. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования;
  12. понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
  13. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  14. развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого базового курса информатики для 8-9 классов нами положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 10-11 (профильные курсы) классах.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики. Для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
  4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его по­следующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
  5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования нечастных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются не стандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются по­лученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10, 11 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.
  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учителя

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10-11 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.
  3. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.
  4. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой   1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

 Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1.  правила техники безопасности при работе на ПК;
  2. принципы кодирования информации;
  3. особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
  4. периферийные и внутренние устройства компьютера;
  5. основные типы данных (переменная; массив);
  6. структуру основных алгоритмических конструкций;
  7. основные принципы формализации;
  8. формы представления моделей;
  9. назначения и возможности баз данных;
  10. виды услуг; представляемых компьютерными сетями.
  11. объекты в приложении PowerPoint.
  12. работу сортировщика слайдов,

Учащиеся должны уметь

  1.  определять, информативно или нет, некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  2. понимать смысл терминов «(понятие, «суждение, умозаключение), приводить примеры;
  3. описывать основные типы данных;
  4. записывать на языке программирования алгоритм решения задач;
  5. иметь представление о технологии объектно-ориентированного программирования;
  6. создавать простейшие базы данных;
  7. осуществлять сортировку и поиск записей;
  8. запускать и настраивать приложения PowerPoint,
  9. производить настройку анимации текста и рисунков,
  10. работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,
  11. осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.
  12. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  13.  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1.  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  2.  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек ций информационных объектов:


календарно-тематическое планирование по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

9 класс     По учебнику Н. В. МАКАРОВОЙ 8-9 класс

№ раз

№ ур

Содержание

(тема урока)

п/р

Вид

контроля

Дата

Источник информации.

Д/З

Примечание

Базовый курс

(5 час) Вводное занятие.  Информационная картина мира

1

1

Содержание курса «Информатика и ИКТ. 9 класс». ТБ при работе за компьютером. Повторение темы за 8 кл. «Информационная модель объекта» (описание модели объекта).

Проблемная беседа, организация совместной учебной деятельности.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Стр. 59 (5,8,14)

Объект

Среда существования

2

2

Понятие системы. Элементы системы. Роль цели при определении системы. Компьютер как целостная система.

Практические работы. Оптимизация компьютерной системы.

№1

Проблемная беседа

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

3

3

Понятие целостности системы. Взаимодействие устройств компьютера.

Практические работы. Рассмотрение поставляемого пакета программ офиса.

№2

Проблемная беседа. Изучение интерфейса

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

4

4

Основные этапы моделирования. Прототип - моделирование - принятие решений.

Практические работы. Инструменты моделирования как основание классификации.

№3

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

5

5

Этапы разработки модели. Анализ результатов моделирования.

Практические работы. Составление схемы этапов моделирования.

№4

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

6

6

Моделирование в среде графического редактора.

Практические работы. Изучение интерфейса  графического редактора.

№5

Ознакомление с интерфейсом программы.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

7

7

Моделирование геометрических операций и фигур.

Практические работы. Моделирование геометрических операций.

№6

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой. Стр. 33-38

Записи в тетради

8

8

Объекты с заданными свойствами.

Практические работы. Моделирование объектов с заданными свойствами.

№7

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

9

9

Зачётное занятие по теме: «Программное обеспечение информационных технологий». (тестирование, чайнворд, кроссворд)

№8

Самостоятельный выбор выполняемого задания

__.__.__

Просмотр видеофильма

Записи в тетради

10

10

Конструирование - разновидность моделирования.

Практические работы. Моделирование паркета.

№9

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

11

11

Компьютерное конструирование из мозаики. Меню мозаичных форм.

Практические работы. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм.

№10

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

12

12

Практические работы. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели.

№11

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

13

13

Практические работы. Моделирование объёмных конструкций из кирпичиков по трём проекциям.

№12

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

14

14

Разнообразие геометрических моделей.

Практические работы. Моделирование резьбы по дереву.

№13

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

Подготовить доклад.

15

15

Деревянное зодчество архитектуры.

Практические работы. Моделирование оконных наличников.

№14

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

16

16

Легенда карты стадии создания электронного прототипа.

Практические работы. Моделирование топографической карты или плана местности.

№15

Проблемная беседа.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Отчёт о проделанной работе

17

17

Графический алгоритм процесса.

Практические работы. Составление блок-схем выполнения процесса.

№16

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради

18

18

Моделирование в среде текстового процессора.

Практические работы. Изучение интерфейса текстового редактора.

№17

Ознакомление с интерфейсом программы.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради

19

19

Структурная схема компьютера.

Практические работы. Рассмотрение системного блока и его содержимого. Абгрейд, виды абгрейда.

Ознакомление с интерфейсом программы.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради

20

20

Структурные модели: таблица, схема.

Практические работы. Создание таблиц, схем модели.

№18

Решение задач

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради

21

21

Структурные модели: блок-схема.

Практические работы. Составление блок-схем по образцу.

№19

Решение задач

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Подготовить доклад.

22

22

Структурные модели: структура деловых документов.

Практические работы. Создание делового письма по шаблону.

№20

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Декодирование информации

23

23

Алгоритмические модели. Логические элементы и устройства компьютера.

Выслушивания докладов учащихся.

Запись докладов

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Создание графических примеров

24

24

Зачётное занятие. Тестирование по пройденному разделу.

№21

Проблемная беседа. Тестирование

__.__.__

(31 час) Программное обеспечение информационных технологий

1

25

Основы Алгоритмизации. Алгоритмы и способы их описания.

Проблемная беседа. Рассмотрение ситуаций.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Стр. 142-147, 161(3)

Алгоритм.

2

26

Создание алгоритма на языке блок-схем. (линейные и циклические).

Практические работы. Решение неравенств. Имитация работы микрокалькулятора.

№22

Зарисовка блок-схем. Выполнения заданий.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Стр. 147-150, 161(6-8)

Цикл.

3

27

Создание алгоритма на языке блок-схем. (линейные и циклические).

Практические работы. Решение неравенств. Имитация работы микрокалькулятора.

№23

Зарисовка блок-схем. Выполнения заданий.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Стр. 142-150, 161(9)

Создание программы в ММБ

4

28

Разветвляющийся алгоритм.

Практические работы. Создание разветвляющего алгоритма.

№24

Зарисовка блок-схем. Выполнения заданий.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Ветвление. Подготовить доклад.

5

29

Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием.

Запись докладов. Решение задач.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Стр. 98-100

6

30

Вспомогательный алгоритм.

Практические работы. Составление блок-схем в среде гр. редактора

№25

Выполнения задания

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Стр. 150-154

Стр. 98-100

7

31

Разветвляющийся алгоритм.

Практические работы. Составление блок-схем в среде гр. редактора

№26

Выполнения задания

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Стр. 150-154

Подготовиться к зачёту.

8

32

Зачётное занятие. Тестирование по пройденному разделу.

№27

Проблемная беседа. Тестирование

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

9

33

Прикладная среда табличного процессора Ехсеl. Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора.

Проблемная беседа

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

10

34

Данные электронной таблицы.

Практические работы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

№28

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Записи в тетради

11

35

Практические работы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа.

№29

Организация обмена данными

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

12

36

Правила записи формул и функций.

Практические работы. Форматирование табличного документа.

№30

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Записи в тетради

13

37

Использование функций и логических формул в табличном документе.

Практические работы. Копирование формул в табличном документе.

№31

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Записи в тетради

14

38

Практические работы. Представление данных в виде Диаграмм в среде табличного документа.

№32

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Записи в тетради

15

39

Зачётное занятие. Тестирование по пройденному разделу.

№33

Проблемная беседа. Тестирование

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Создание графических примеров.

16

40

Система управления базой данных Access. Назначение системы управления базой данных.

Проблемная беседа.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Инструкция

17

41

Объекты базы данных.

Проблемная беседа.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Инструкция

18

42

Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Проблемная беседа

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Методичка

19

43

Практические работы. Разработка баз данных (БД) в MS Access

№34

Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Подготовить доклад

Стр. 106-112

20

44

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Ввод и редактирование материала.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради

Настройка параметров.

21

45

Практические работы. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Ввод и редактирование материала.

№35

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Методичка

22

46

Практические работы. Просмотр и редактирование в режиме списка и формы.

№36

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Методичка

23

47

Практические работы. Форматирование полей базы данных.

№37

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Стр. 237-247

24

48

Практические работы. Создание формы базы данных.

№38

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Стр. 253-256

25

49

Практические работы. Редактирование формы, с включением графических элементов.

№39

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Стр. 253-256

26

50

Практические работы. Работа с записями базы данных.

№40

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Методичка

27

51

Практические работы. Сортирование данных по предложенному критерию.

№41

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Отчёт о проделанной работе

Методичка

28

52

Критерии выборки данных. Создание фильтра и осуществление выборки данных.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по технологии работы на ПК /Н.В. Макаровой.

Записи в тетради.

Методичка

29

53

Практические работы. Разработка и создание отчета для вывода данных. “Экспортирование

№42

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Составление кроссвордов по теме

Методичка

30

54

Поиск информации в базе данных. Печать данных с помощью отчётов.

Проблемная беседа. Организация современной учебной деятельности.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Записи в тетради

Методичка

31

55

Зачётное занятие. Тестирование по пройденному разделу.

№43

Проблемная беседа. Тестирование.

__.__.__

Информатика и ИКТ Н.В.Макарова

Создание графических примеров

(11) Техническое обеспечение информационных технологий

1

56

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Проблемная беседа. Организация современной учебной деятельности.

__.__.__

Просмотр видеофильма

Отчёт о проделанной работе

§6

2

57

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Проблемная беседа.

__.__.__

Лабораторный практикум по информатике В.А. Острейковского

Подготовить доклады.

3

58

Логические основы построения компьютера. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания.

Проблемная беседа. Организация современной учебной деятельности.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Записи в тетради

4

59

Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ... , ТО..., эквивалентность. Таблицы истинности.

Проблемная беседа.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Записи в тетради

5

60

Практические работы. Составление таблиц истинности по логической формуле.

№44

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Отчёт о проделанной работе

Стр. 59-65

6

61

Практические работы. Написание таблицы истинности для основных логических операций.

№45

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Отчёт о проделанной работе

7

62

Построение таблицы истинности для логического выражения. Законы булевой алгебры. Правила определения логического выражения.

Проблемная беседа. Организация современной учебной деятельности.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Записи в тетради

8

63

Определение логического выражения по таблице истинности.

Решение задач.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Отчёт о проделанной работе

Подготовиться к зачёту.

9

64

Запись логического выражения на основе таблицы истинности.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения задания.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Записи в тетради

10

65

Логические элементы и основные логические устройства компьютера. Использование логических схем компьютера при проектировании схем.

Самостоятельный выбор выполняемого задания.

__.__.__

Практикум по информатике: Учеб. пособие А.В.Могилев

Углубление темы.

11

66

Зачётное занятие по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». (тестирование, чайнворд, кроссворд)

Самостоятельный выбор выполняемого задания.

__.__.__

Рассмотрение примеров учителя

Подведение итога работы за год.

(2 часа) Резервное время. Обобщение.

1

67

Зачётные занятие. Тестирование

Проблемная беседа. Тестирование.

__.__.__

2

68

Обобщающий урок по разделам курса информатики и ИКТ за 8 класс

Проблемная беседа.

__.__.__

ИТОГО: 68 часа по 2 часу в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...