Обобщающий урок теме «Инструменты графического редактора».
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Болдырева Наталия Михайловна

Урок позволяет закрепить, обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе.

   Во время игры на уроке создаются условия сотрудничества, выявляются способности учащихся при работе с компьютерной графикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inform_5kl_graphika.rar958.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Инструменты графического редактора».

Учитель: Болдырева Наталия Михайловна

Раздел программы: «Технология обработки графической информации»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:

  1. проверить, оценить ЗУН по теме (определить уровень усвоения и их комплексное применение).

Задачи урока:

Учебные:

  1. обеспечить применение полученных знаний на практике в творческой ситуации;
  2. актуализировать необходимость изучения данной темы в школьном курсе;
  3. привить навыки самостоятельной работы при изучении возможностей программного средства.

Воспитательная:

  1. способствовать выявлению способностей учащихся при работе с компьютерной графикой;

Развивающая:

  1. развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке;
  2. развивать умение оценивать работу товарищей;
  3. развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор,  экран;
  2. Карточки – инструменты графического редактора;
  3. Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы анализа;
  4. Листы самооценки (рефлексия «Смайлики»);
  5. Рисунки учащихся по теме «Моя комната»;
  6. Эскизы комнат.

Программное обеспечение:

  1. Графический редактор Paint;
  2. Презентация к уроку;
  3. Электронная папка с заготовками для практической работы;
  4. Графические изображения для разминки.

Используемая литература:

  1. Л. Босова «Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса»
  2. Л. Босова «Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса»

План урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Постановка цели и задачи урока.
  3.  Повторение изученного материала (в виде игры).
  1. конкурс “Собери панель инструментов”;
  2. конкурс “Что загадал художник”;
  3. конкурс “Соответствия”.
  1. Постановка домашнего задания.
  2. Практическая работа «Дизайнеры интерьера».
  3. Физкультминутка.
  4. Подведение итогов и выставление оценок.
  5. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задачи урока.

Тема сегодняшнего урока: «Инструменты графического редактора Paint».

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с графическим редактор Paint, научились рисовать простейшие фигуры, использовать инструменты редактора, рассмотрели некоторые операции над фрагментами рисунка.

Цель сегодняшнего урока вспомнить этот материал и применить его на практике.

3. Проверка знание. Повторение (работа в группах)

Для этого мы проведем командную  игру-разминку, которая состоит из трех заданий. Помимо этого, дополнительные баллы могут принести участники команды, правильно отвечающие на вопросы на дополнительные вопросы.

Задание 1. Вам выданы конверты с инструментами графического редактора. Необходимо на время собрать правильно панель инструментов.

Задание 2. Вам необходимо определить, какое изображение получится в результате выполнения последовательности действий. ( ТПО на стр.86 № 56). На листе А4 приведите свой вариант создания подобного изображения.

Задание 3. С помощью графического редактора:

  1. Подпишите кнопки панели инструментов. Какой инструмент будете использовать для выполнения задания.
  2. Соедините линиями надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Дополнительные вопросы: Итак, мы с вами вспомнили основные инструменты графического редактора Paint.

 А что такое графический редактор? (программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.)

А как можно назвать все эти графические изображения, создаваемые или обрабатываемые с помощью компьютера? (Компьютерной графикой).

Подводим итог игры: команда I набрала ___ баллов, команда II набрала ___ баллов

4. Домашнее задание.

Чтобы наши сегодняшние труды не пропали даром дома вам необходимо будет повторить основные вопросы темы. Запишите пожалуйста домашнее задание.

Оно состоит из трех частей (третья выполняется часть по желанию учащихся):

  1. Учебник: стр. 106-107 (ответить на вопросы).
  2. ТПО: стр. 87 № 57.
  3. Дополнительно в разделе учебника «Материал для любознательных» можно прочитать § 3.15 «Как формируется изображение на экране монитора» этот материал нам пригодится на следующем уроке.

5. Практическая работа «Моя комната».

Теперь приступаем к выполнению практического задания. Сегодня вы выступите в роли дизайнеров интерьера. А вы знаете кто такие? А что такое интерьер?

Дома вами была проведена подготовительная работа, вы как дизайнеры должны были изобразить на рисунках интерьер своей комнаты или придумать другой. Вы постарались! Результат работы видите на доске. Мы выполним аналогичную работу только в среде графического редактора Pain. Это поможет нам выявить преимущества и недостатки разных способов  обработки графической информации.

Для работы необходимо воспользоваться заготовками из папки «Открытый урок». Там есть файл с изображением комнаты. Предметы мебели. В каком порядке будете выполнять работу? (Ремонт, раскраска мебели, расстановка мебели). План работы указан на карточках-заданиях.

На листах анализа работы по окончании укажите какие инструменты и редактора и какие операции над фрагментами были вами использованы.

Приложение 1.

Практическая работа «Моя комната»

  1. Откройте папку «Открытый урок» на Рабочем столе. Просмотрите заготовки к работе.
  2. С помощью графического редактора Paint откройте файл «Комната».
  3. Используя инструменты графического редактора, «сделайте ремонт» в комнате. «Повесьте» карнизы, шторы, картины, люстры и т.п.
  4. Откройте с помощью графического редактора Paint любой файл, содержащий изображения предметов мебели.
  5. Используя операции копирования и вставки фрагментов рисунка, заполните комнату мебелью.
  6. Сохраните работу под именем Комната-Фамилия.bmp.
  7. Покажите работу учителю. Перечислите, какими инструментами вы пользовались, какие операции над фрагментами рисунка выполняли.

6. Физкультминутка.

Ребята! Отвлекитесь от своей работы за компьютерами. Выполним несколько упражнений для глаз:

1)  Вертикальные движения (Вверх-вниз смотрим)

      2)  Горизонтальные движения (Вправо-влево смотрим)

      3)  Круговые движения для глаз (по часовой стрелке и против)

      4)  Рисуем глазами бантики.

      5)  Рисуем треугольники.

      6)  Представляем себе большой циферблат и по кругу смотрим на каждую

его цифру (12, 1, 2, 3...).

      7)  Повторяем шесть упражнений, только с закрытыми глазами).

      8)  Потираем ладошки друг о другу и нежно прикладываем к глазам, не

забываем улыбаться и считаем до 10-ти.

Спасибо! Продолжаем работу.

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно.

Результат своей работы зафиксируйте, пожалуйста, в листах анализа работы.

Кто себе поставил оценку “3”

Почему?

Кто получил “4”

Какие трудности Вы испытывали на уроке?

Выставляются оценки за урок, с оценочных листов в журнал.

На следующем уроке мы с вами обсудим каждую работу, выявим достоинства, поможем убрать недостатки. Определим почему целесообразно было использовать те или иные инструменты и приемы для решения поставленной задачи.

Приложение 2.

_____ класс   СШ №_____                              Фамилия, имя_________________________________________________________

Анализ работы в графическом редакторе Paint

  1. Поставь галочку рядом с названием тех инструментов графического редактора и названием операций над фрагментами рисунка, которые использовал(а) при выполнении практической работы.
  2. В графе «Оценка за урок» отметь галочкой, качество своей работы на уроке.

Инструменты

Операции над фрагментами рисунка

Оценка за урок

Карандаш

Удаление

«Отлично»

Кисть

Перемещение

«Хорошо»

Распылитель

Копирование (Правка-Копировать)

«Удовлетворительно»

Прямоугольник

Размножение перетаскиванием (c клавишей Ctrl)

«Неудовлетворительно»

Эллипс

Вырезание (Правка-Вырезать)

Скругленный прямоугольник

Перетаскивание с оставлением фигурного следа (с клавишей Shift)

Многоугольник

Выделение прямоугольной области

Выделение произвольной области

Ластик

Масштаб

Надпись

Линия

Кривая

Заливка

Выбор цветов

  1. Рефлексия.

Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы оценили результат нашей  работы.

На доске висят два листочка со смайликами. На первом листочке укажите степень полезности для вас сегодняшнего урока. Если знания и умения, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни, поставьте на листке галочку в столбик с веселым смайликом. Если необходимо доработать, дополнить – с серьезным. Если оказались бесполезными – с грустным.

На втором листе аналогично укажите степень удовлетворенности вашей работой: понравилась, остались равнодушны, не понравилась.

  1. За что вы можете себя похвалить?
  2. За что вы можете похвалить одноклассников?
  3. Сможете ли вы самостоятельно продолжить работу по освоению любого из графических редакторов?

Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"

Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...

Разработка урока по теме "Инструменты графического редактора"

Урок в рамках ФГОС для 5 класса, автор учебника Л.Л. Босова...

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Урок по информатики и ИКТ для 5 класса на тему "Инструменты графического редактора"

Подробный конспект урока по инорматики для 5 класса на тему "Интсрументы графического редактора", разработанного на основе УМК Л.Л.Босовой...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Интерактивная игра для урока по теме: «Инструменты графического редактора »

Интерактивная игра для урока по теме: «Инструменты графического редактора »Работа выполнена в программе Notebook  Software 11.Упражнения, предложенные в разработке, помогает проверить...