тематическое планирование в11 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по УМК Макарова Н. В.. для 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie-11kl.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике в 11 кл. 2012-2013 уч. г. УМК Макарова Н. В.

№ п/п

Дата

Название темы

ЗУНы

Кол-во часов

Вид контроля

план

факт

всего

практика

1

06.09

Техника безопасности. Актуализация ЗУН за курс 10 класса.

Знать:

состав компьютера (основное и периферийное аппаратное обеспечение); назначение и возможности прикладного ПО; принципы работы с табличными данными в ЭТ (обработка числовой информации, представление числовой информации в диаграммах);

Уметь:

определять значение ячейке ЭТ (принцип абсолютной, относительной и смешанной адресации);

определять тип диаграммы по числовым значениям ячеек;

1

Фо

2

06.09

Кодирование информации в компьютере – повторение

Знать:

принцип кодирования информации в компьютере, основные алгоритмы перевода чисел в различных системах счисления, выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

Уметь:

выполнять переводы чисел в различных системах счисления; сравнивать двоичные числа; выполнять

операции сложения и умножения двоичных чисел.

1

0,5

Фо,пр

3

23.09

Основы алгоритмизации и программирования - повторение

Знать:

основные алгоритмические структуры, формы представления алгоритмов, элементы блок-схемы; основные операторы языка QBasic и правила их записи.

Уметь:

определять тип алгоритма по блок-схеме; составлять программы на языке QBasic.

1

0,5

Фо,пр

4

13.09

Диагностическая контрольная работа №1

кр

Основы программирования в среде QBasic(18ч)

5

20.09

Понятие массива. Одномерные массивы.

Знать:

понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;

операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных;

алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).

Уметь:

составлять программы и выполнять их на компьютере

1

фо

6

20.09

Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов.

1

1

1

1

Фо

Фо

пр

7

27.09

Массивы. Сумма и количество элементов массива.

8

27.09

Составление программ и отладка их на ПК

9

04.10

Массивы. Поиск элемента в массиве.

1

1

1

Фо

пр

10

04.10

Составление программ и отладка их на ПК

11

11.10

Массивы. Сортировка массива.

1

1

1

Фо

пр

12

11.10

Составление программ и отладка их на ПК

13

18.10

Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов.

Знать:

понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира; операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных; алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).

Уметь:

составлять программы и выполнять их на компьютере/

1

фо

14

18.10

Составление программ и отладка их на ПК

1

1

пр

15

25.10

Массивы. Сумма и количество элементов двумерного  массива.

1

фо

16

25.10

Составление программ и отладка их на ПК

1

1

пр

17

08.11

Массивы. Поиск элемента в двумерном массиве.

1

фо

18

08.11

Составление программ и отладка их на ПК

1

1

пр

19

15.11

Массивы. Поиск и упорядочение  элементов в двумерном массиве.

1

фо

20

15.11

Составление программ и отладка их на ПК

1

1

пр

21

22.11

Массивы. Обработка двумерного массива.

1

фо

22

22.11

Контрольная работа №2 «Основы программирования в среде QBasic».

1

кр

Глава 1. Основы социальной информатики (5 ч)

23

29.11

От индустриального общества к информационному

знать:

понятие информационного процесса; краткую характеристику каждой информационной рево-люции; характерные черты индустриального общества; характерные черты информационного общества; суть процесса информатизации.

уметь:

приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации.

1

фо

24

29.11

Информационная культура современного человека

знать:

понятие информационной культуры;

как проявляется информационная культура человека; основные факторы развития информационной культуры.

1

фо

25

06.12

Информационные ресурсы

знать:

представление об информационных ресурсах;

роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; понятия информационные услуги и продукта; виды информационных продуктов;

виды информационных услуг;историю развития информационной технологии.

уметь:

приводить примеры информационных ресурсов;

составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности;

составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.

1

фо

26

06.12

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

знать:

этические нормы информационной деятельности;

роль государства в правовом регулировании информационной деятельности; понятие права собственности на информационный продукт;

понятие права распоряжения информационным продуктом; понятие права владения информационным продуктом; понятие права пользования информационным продуктом.

1

фо

27

13.12

Информационная безопасность

знать:

основные цели и задачи информационной безопасности; источники информационных угроз;

методы защиты информации от информационных угроз.

1

фо

Глава 2. Информационные системы и технологии (5ч)

28

13.12

Информационные системы

знать:

понятие информационной системы;

отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; классификацию информационных систем по характеру использования информации;

классификацию информационных систем по сфере применения; назначение типовых обеспечивающих подсистем.

1

фо

29

20.12

Информационные системы

1

фо

30

20.12

Информационные технологии

знать:

отличие информационной технологии от материальной; отличие информационной технологии от информационной системы;

историю развития информационной технологии.

1

фо

31

27.12

Информационные технологии

1

фо

32

27.12

Контрольная работа №3             « Основы социальной информа-тики.  Информационные системы и технологии»

1

кр

Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста (8ч)

33

17.01

Инструменты автоматизации редактирования. Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии.

знать:

понятия форматирования и редактирования;

инструменты автоматизированной обработки текста;

возможности среды Word  по автоматизации операций редактирования документа; возможности среды Word  по автоматизации операций форматирования документа; понятие стилевого оформления; технологию использования стилевого оформления в документе;понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования.

уметь:

проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

использовать инструменты автозамены  текста и автотекста;

выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

создавать и применять стилевое оформление в документе;

автоматически  нумеровать  таблицы и рисунки;

создавать оглавление в документе;

использовать перекрестные ссылки в документе;

выполнять сортировку списков  и таблиц.

1

фо

34

17.01

Проверка орфографии. Автозамена, автотекст, автоперенос.

1

1

пр

35

24.01

Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

1

1

пр

36

24.01

Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

1

1

пр

37

31.01

Стилевое форматирование.

1

1

пр

38

31.01

Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков.

1

1

39

07.02

Перекрестные ссылки

1

1

пр

40

07.02

Контрольная работа  №4

 « Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1

кр

Глава 4. Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel (6ч)

41

14.02

Табличный процессор Excel

знать:

назначение и возможности среды табличного процессора; основные объекты табличного документа; типы данных электронной таблицы;

 основные технологические приёмы работы в среде табличного процессора; понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок;

правила записи формулы и функции; правило записи формулы и функции; правило изменения ссылок в формулах при копировании; типы диаграмм и их объекты.

уметь:

создавать, редактировать и форматировать табличный документ; выполнять вычисления по формулам; использовать в формулах относительные и абсолютные ссылки; использовать в формулах встроенные функции; использовать в формулах логические функции;  создавать и редактировать диаграммы.

1

фо

42

14.02

Практикум. Статистическая обработка  массива данных и построение диаграмм.

1

1

пр

43

21.02

Практикум. Технология накопления данных и их обработки в Excel.

1

1

пр

44

21.02

Практикум. Моделирование в Excel

1

1

пр

45

28.02

Практикум. Создание и исследование моделей в Excel

1

1

пр

46

28.02

Контрольная работа –тест       « Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel».

1

кр

Глава 5. Информационная технология хранения данных (20ч)

47

07.03

Представление о базах данных

знать:

основные понятия базы данных; понятие поля и записи в БД; для чего необходимо структурирование данных; понятие структуры записи; виды моделей баз данных и их отличительные особенности.

уметь:

представлять базу данных в виде таблицы;

приводить примеры информационных систем.

1

фо

48

07.03

Виды моделей данных

знать:

виды данных, используемые в базах данных;

особенности сетевой модели данных;

особенности иерархической модели данных;

особенности реляционной модели данных;

понятие ключа и его роль в реляционной модели данных; графическое обозначение реляционной модели.

уметь:

приводить примеры моделей для разных предметных областей; представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.

1

фо

49

14.03

Виды моделей данных

1

фо

50

14.03

Система управления базами данных Access

знать:

назначение СУБД; технологию описания  структуры таблиц; назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; понятие и назначение формы; понятие и назначение фильтра; понятие и назначение запроса; понятие и назначение отчета.

1

фо

51

21.03

Этапы разработки базы данных

знать:

последовательность этапов при создании базы данных; задачи, решаемые на каждом этапе.

1

фо

52

21.03

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц

знать:

правила постановки задачи;

этапы и технологию создания базы данных.

уметь:

выделять объекты предметной области; задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; выделять в таблицах ключи;

устанавливать тип связи между таблицами.

1

1

пр

53

04.04

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц

знать:

понятие целостности данных; технологию создания и редактирования структуры таблицы.

 уметь:

создавать и редактировать структуру базы данных;

вводить данные в таблицы; устанавливать связи между таблицами; вставлять рисунки в таблицу;

изменять свойства таблицы.

1

1

пр

54

04.04

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц.

1

1

пр

55

11.04

Редактирование структуры таблицы

1

1

пр

56

11.04

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

1

1

пр

57

18.04

Управление базой данных в СУБД Access.

знать:

структуру и назначение простой и составной форм;

технологию создания отчетов;

правила и технологию формирования условий в запросах;

уметь:

создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных; сортировать данные в таблицах; создавать запросы разной сложности;

создавать и редактировать отчеты.

1

фо

58

18.04

Создание и редактирование составной формы

1

1

пр

59

25.04

Сортировка и отбор данных

1

1

пр

60

25.04

Создание запросов

1

1

пр

61

02.05

Создание отчетов

1

1

пр

62

02.05

Разработка проекта

1

1

пр

63

16.05

Разработка проекта

1

1

пр

64

16.05

Контрольная работа №6 «Информационная технология хранения данных»

1

кр

65

23.05

Разработка проекта

1

1

пр

66

23.05

Разработка проекта

1

1

пр

Резерв – 2 ч

Всего – 68 ч

68

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...