Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
    рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

    Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

    Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается  в 5 классе в объеме 34 часов плюс 1 час, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_i5_2012.doc217 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

    Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

    - мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

    - пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

    - алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

    Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

    Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

    Компьютер как средство обработки информации.

    Новые информационные технологии обработки информации.

    Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 9 класс). Материал курса делится на два уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:

    1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;

    2 уровень: базовый – 7-9 класс.

    Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

    Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

     

     Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

    Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается  в 5 классе в объеме 34 часов плюс 1 час, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

    Цели изучения основ информатики в 5 классе:

    формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

    знакомство с терминологией предмета;

    освоение операционной системы Windows/Linux;

    освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows/Linux: Paint, Блокнот, Калькулятор;

    приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.

    Федеральный компонент государственного стандарта образования

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Обязательный минимум содержания

    Учимся работать на компьютере 

    Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

    Компьютерная графика

    Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

    - какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

            - название и назначение основных частей персонального компьютера;

            - назначение основных клавиш на клавиатуре;

            - способ представления информации в компьютере;

            - основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

            - интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.

    - назначение графического редактора и сферы его применения;

            - возможности простого графического редактора Paint;

            - понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

            - понятие «алгоритм».

    В результате обучения учащиеся должны уметь:

    - включать и выключать компьютер;

            - пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

            - работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;

            - работать с окнами;

            - настраивать Рабочий стол;

    - пользоваться мышью.

    - создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

            - настраивать инструменты графического редактора;

            - выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;

            - создавать рисунок по данному алгоритму;

            - редактировать рисунок;

            - сохранять рисунок на диске.

    № п/п

    Тема урока

    № параграфа

    Примерные сроки

    Примечание

    Инструктаж по ТБ. Правила поведения за компьютером.

    Записи в тетради

    1-7

    сентября

    2014 г

    Освоение системной среды Windows. Человек и компьютер.

    §1.1

    10-16

    сентября

    2014 г

    Освоение системной среды Windows. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире»

    §1.2, 1.4

    17-22

    сентября

    2013 г

    Освоение системной среды Windows . Начните работу с нажатия кнопки Пуск. Окно в компьютерный мир. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Начните работу с нажатия кнопки Пуск»

    §1.5, §1.6

    24-29 сентября

    2013 г

    Простейшая технология работы с текстом. Клавиатура – инструмент писателя. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Клавиатура – инструмент писателя»

    §1.7

    01-06 октября

    2013 г

    Простейшая технология работы с текстом. Набор и редактирование текста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста».

    §1.8, 1.9

    08-13

    октября

    2013 г

    Простейшая технология работы с текстом. Действия с фрагментом текста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Действия с фрагментом текста».

    §1.10

    15-20

    октября

    2013 г

    Контрольная работа №1 «Обучение работе на компьютере».

    22-27

    октября

    2013 г

    Вычисления на компьютере с помощью калькулятора. Калькулятор – помощник математика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Калькулятор – помощник математика».

    §1.11

    05-10

    ноября

    2013 г

    Повторение по теме «Обучение работе на компьютере».

    12-17

    ноября

    2013 г

    Освоение системной среды Windows Один помощник – хорошо, а два – лучше. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Один помощник – хорошо, а два – лучше».

    §1.12

    19-24

    ноября

    2013 г

    Освоение системной среды Windows Закрепление практических навыков работы с Блокнотом и Калькулятором. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Закрепление практических навыков работы с Блокнотом и Калькулятором».

    §1.12

    26-30

    ноября,

    01 декабря

    2013 г

    Проверочная работа №1 «Блокнот и Калькулятор»

    03-08

    декабря

    2013 г

    Освоение  среды графического редактора Paint. Создание компьютерного рисунка. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание компьютерного рисунка».

    §2.1-2.3

    10-15

    декабря

    2013 г

    Освоение  среды графического редактора Paint Настройка инструментов Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Настройка инструментов».

    §2.4

    17-22

    декабря

    2013 г

    Редактирование рисунка Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Редактирование рисунка».

    §2.5

    24-29

    декабря

    2013 г

    Редактирование рисунка Фрагмент рисунка Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Фрагмент рисунка».

    §2.6

    14-19

    января

    2014 г

    Повторение по теме «Редактирование рисунка».

    21-26

    января

    2014 г

    Редактирование рисунка Как открыть сохраненный рисунок Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Как открыть сохраненный рисунок».

    §2.8,2.9

    28-31

    января

    1-2

    февраля

    2014 г

    Редактирование рисунка Построения с помощью клавиши Shift Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Построения с помощью клавиши Shift».

    §2.10,2.11

    04-09

    февраля

    2014 г

    Точные построения графических объектов Что такое пиксель

    §2.12

    11-16

    февраля

    2014 г

    Точные построения графических объектов Что такое пиксель Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Что такое пиксель».

    §2.12

    18-23

    февраля

    2014 г

    Точные построения графических объектов Что такое пиктограмма. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Что такое пиктограмма».

    §2.13

    25-28

    февраля

    01-02 марта

    2014 г

    Представление об алгоритме Алгоритм. Компьютерная среда и алгоритмы Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Компьютерная среда и алгоритмы».

    §2.14-2.16

    04-09

    марта

    2014 г

    Представление об алгоритме Действия с фрагментом рисунка. Составление карты района из фрагментов рисунка Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18 «Составление карты района из фрагментов рисунка».

    §2.18

    11-16

    марта

    2014 г

    Представление об алгоритме. Повторяющиеся действия в алгоритмах. Алгоритм «Переходим улицу» Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19 «Повторяющиеся действия в алгоритмах».

    §2.19,2.20

    18-22

    марта

    2014 г

    Конструирование из мозаики. Конструирование из мозаики. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №20 «Конструирование из мозаики».

    §2.21

    01-06

    апреля

    2014 г

    Повторение по теме «Конструирование из мозаики».

    08-13

    апреля

    2014 г

    Конструирование из мозаики. Меню готовых форм. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Меню готовых форм».

    §2.22

    15-20

    апреля

    2014 г

    Конструирование из мозаики. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22 «Конструирование из кубиков».

    §2.23

    22-27

    апреля

    2014 г

    Моделирование в среде графического редактора. Моделирование окружающего мира. Модель «Моя школа» Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 «Модель «Моя школа»».

    §2.24

    29-30 апреля,

    01-04

    мая

    2014 г

    Моделирование в среде графического редактора. Учебные модели Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24 «Учебные модели».

    §2.25

    06-11

    мая

    2014 г

    Контрольная работа №2 «Алгоритмы и модели».

    13-18

    мая

    2014 г

    Повторение по теме «Учимся работать на компьютере»

    20-25

    мая

    2014 г

    Повторение по теме «Компьютерная графика»

    27-31

    мая

    2014 г

    Содержание учебной дисциплины

    Тематический план учебного материала

    Тема

    Распределение часов

    Лекции

    Практика

    Контрольные работы

    Самостоятельные работы, тесты, творческие работы

    Всего часов

    Из них НРК

    1

    Учимся работать на компьютере 

    6

    6

    1

    1

    12

    1

    2

    Компьютерная графика

    11

    11

    1

    22

    2

    Всего:

    17

    17

    2

    1

    34

    3 (9%)

    Основное содержание всех тем

    № п/п

    Название темы

    Содержание темы

    Кол-во часов

    1

    Учимся работать на компьютере

    Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

    12

    2

    Компьютерная графика

    Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

    22

    Формы и средства контроля

    В 5 классе национальный и региональный компоненты включены при изучении тем «Набор и редактирование текста», «Графический редактор».

    Контрольные работы проводятся по следующим темам:

    Контрольная работа №1 «Введение в информатику»;

    Контрольная работа №2 «Алгоритмы и модели».

    В курсе изучения информатики и ИКТ за 5 класс проводится одна проверочная работа по теме:

    Проверочная работа №1 «Блокнот и Калькулятор».

    При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть. В курсе информатики за 5 класс планируется проведение 24 практических занятий

    Контроль уровня обучения

    Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы – не более 25 минут.

    При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

    сверка с образцом (ответом);

    повторное решение задачи;

    решение обратной задачи;

    проверка полученных результатов по условию задачи;

    примерная оценка искомых результатов;

    проверка на частном случае.

    В 5 классе 2 контрольных работы, 1 проверочная работа.

    Проверочная работа №1

    «Блокнот и Калькулятор»

    1. Напечатайте в один столбик два отрывка из стихотворений К. Чуковского. Затем переставьте строки в правильном порядке, используя команды: Правка - Вырезать, Правка - Вставить. 

               «Айболит»

    Добрый доктор Айболит!

    Позолоченное брюхо!

    Приходи к нему лечиться

    Муха денежку нашла.

    И жучок, и червячок,

    И купила самовар:

    Всех излечит, исцелит

    Я вас чаем угощу!»

       «Муха-Цокотуха»

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Он под деревом сидит.

    Муха по полю пошла,

    И корова, и волчица,

    Пошла Муха на базар

    И медведица!

     «Приходите, тараканы,

    Добрый доктор Айболит!

    2.  Решите задачу в Калькуляторе. Решение и ответ оформите в Блокноте:

    В магазин завезли 70 кг яблок желтых, 40 кг яблок красных и 35 кг яблок зеленых. Все яблоки разложены в ящики по 5 кг. Сколько всего ящиков яблок привезли в магазин? И можно ли их привезти в легковом автомобиле, если его грузоподъемность 300 кг, и в машине находятся шофер, вес 81 кг, и экспедитор, вес 95 кг?

    3. Используя Калькулятор, найдите 12 трехзначных чисел, которые делятся на 9. Ответ и описание того, как вы нашли эти цифры, запишите в Блокноте.

    4. Вычислите сумму трех произведений: 8х5х9+4х6х7+2х3х1.  Составьте еще одну сумму из трех произведений и этих же чисел, равную этому результату.

    Контрольная работа №1

    «Введение в информатику»

    1 вариант

    Ответьте на вопросы на стр.82 учебника: №1, №3, №5, №7, №9.

    Контрольная работа №1

    «Введение в информатику»

    2 вариант

    Ответьте на вопросы на стр.82 учебника: №2, №4, №6, №8, №10.

    Контрольная работа №2

    1 вариант

    1. Как выбрать инструмент в графическом редакторе?

    2. Как связаны в графическом редакторе точки начала и конца прорисовки эллипса с прямоугольником?

    3. Что такое пиксель?

    4. Как рассмотреть рисунок в увеличенном виде и отредактировать по пикселям?

    Контрольная работа №2

    2 вариант

    Как выбрать цвет в графическом редакторе?

    Как исправить неудачно нарисованный элемент рисунка?

    Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?

    В какой последовательности следует проводить конструирование из виртуальных кубиков в графическом редакторе?

    Контрольная работа №2

    3 вариант

    1. Как узнать, какой инструмент графического редактора выбран в данный момент времени?

    2. Какими способами можно выделить фрагмент рисунка?

    3. Как в графическом редакторе рисуется квадрат?

    4. Как сделать надпись на рисунке?

    Контрольная работа №2

    4 вариант

    1. Как выбрать цвет в графическом редакторе?

    2. Как открыть один из последних рисунков, с которым производилась работа?

    3. Что такое пиктограмма? Приведите пример.

    4. Какие действия можно выполнить с фрагментом рисунка?

    Учебно-методический комплект:

    Программа по информатике профессора Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

    Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

    Дополнительная литература:

    Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

    Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

    Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

    Программные средства обучения.

    Комплект свободного программного обеспечения — СПО.

    Операционная система Alt Linux «Юниор».

    оснащение ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    Настоящий перечень разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Количество учебного оборудования приводится в расчете на один учебный кабинет с учетом, что занятия проводятся по подгруппам.

      №

    Наименования объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    В наличии

    Необходимое количество

    «+» - есть;

    «-» - нет

    1

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1.1

    Стандарт основного общего образования по информатике

    1

    +

    1.3

    Примерная программа основного общего образования по информатике

    1

    +

    1.6

    Авторские рабочие программы по информатике

    1

    +

    1.7

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    1

    +

    1.8

    Учебник по информатике для основной школы

    9-15

    +

    1.13

    Научная, научно-популярная литература, периодические издания

    1

    +

    1.14

    Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

    1

    +

    1.15

    Дидактические материалы по всем темам

    1

    +

    2.

    Печатные пособия

    Плакаты

    2.1

    Организация рабочего места и техника безопасности

    1

    +

    2.2

    Архитектура компьютера

    1

    +

    2.3

    Архитектура компьютерных сетей

    1

    +

    2.4

    История информатики

    1

    +

    Схемы

    2.5

    Графический пользовательский интерфейс

    1

    +

    2.6

    Виды информационных процессов

    1

    +

    2.7

    Представление информации (дискретизация)

    1

    +

    2.8

    Моделирование, формализация, алгоритмизация

    1

    +

    2.9

    Основные этапы разработки программ

    1

    +

    2.10

    Системы счисления

    1

    +

    2.11

    Логические операции

    1

    +

    2.12

    Блок-схемы

    1

    +

    2.13

    Алгоритмические конструкции

    1

    +

    2.14

    Структуры баз данных

    +

    2.15

    Структуры веб-ресурсов

    +

    3.

    информационно-коммуникативные средства

    Программные средства

    3.1

    Операционная система

    9-15

    +

    3.2

    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    9-15

    +

    3.3

    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

    9-15

    +

    3.4

    Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.

    1

    +

    3.5

    Антивирусная программа

    9-15

    +

    3.6

    Программа-архиватор

    9-15

    +

    3.7

    Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

    9-15

    +

    3.8

    Программа для записи CD или DVD дисков

    9-15

    +

    3.9

    Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

    9-15

    +

    3.10

    Звуковой редактор.

    9-15

    +

    3.11

    Редакторы векторной и растровой графики.

    9-15

    +

    3.12

    Программа для просмотра статических изображений.

    9-15

    +

    3.13

    Мультимедиа проигрыватель

    9-15

    +

    3.14

    Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов.

    5-7

    +

    3.15

    Редактор Web-страниц.

    9-15

    +

    3.16

    Браузер

    9-15

    +

    3.17

    Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

    9-15

    +

    3.18

    Система автоматизированного проектирования.

    9-15

    +

    3.19

    Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

    9-15

    +

    3.20

    Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

    9-15

    +

    3.21

    Система программирования.

    9-15

    +

    3.22

    Клавиатурный тренажер.

    9-15

    +

    3.23

    Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.

    9-15

    +

    4.

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    4.1

    Экран (на штативе или настенный)

    1

    +

    4.2

    Мультимедиа проектор

    1

    +

    4.3

    Персональный компьютер – рабочее место учителя

    1

    +

    4.4

    Персональный компьютер – рабочее место ученика

    9-15

    +

    4.5

    Принтер лазерный или струйный цветной или лазерный сетевой

    1

    +

    4.6

    Источник бесперебойного питания

    1

    +

    4.7

    Комплект сетевого оборудования

    1

    +

    4.8

    Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

    1

    +

    4.9

    Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) с ДЦП

    5-7

    +

    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

    4.10

    Сканер

    1

    +

    4.11

    Цифровой фотоаппарат

    1

    +

    4.13

    Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

    9-15

    +

    4.15

    Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

    1

    +

    4.16

    Мобильное устройство для хранения информации
    (флеш-память)

    1

    +

    Расходные материалы

    4.17

    Бумага

    +

    4.18

    Картриджи для лазерного принтера или струйного цветного принтера или для копировального аппарата

    +

    4.19

    Диск для записи (CD-R или CD-RW)

    +

    4.20

    Спирт для протирки оборудования

    +

    4.21

    Фломастеры для аудиторной доски

    +

    5.

    МОДЕЛИ

    5.1

    Устройство персонального компьютера

    1

    +

    5.2

    Преобразование информации в компьютере

    1

    +

    5.3

    Информационные сети и передача информации

    1

    +

    5.4

    Модели основных устройств ИКТ

    1

    +

    6.

    МЕБЕЛЬ

    9.1

    Компьютерный стол для ученика

    9-15

    +

    9.2

    Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

    1

    +

    9.3

    Шкафы для хранения  оборудования, хранения компакт-дисков

    1

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы.  Н.В. Макарова.Раб...

    Рабочая программа по информатике 10 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе...

    Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.

       Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...

    Рабочая программа по информатике 11 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе...

    Рабочая программа по информатике 9 класс, Угринович Н.Д. 2 часа в неделю

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ». Программа соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по Информатике и И...

    Рабочая программа по математике 5 класс.(Г.В. Дорофееф 5 часов в неделю)

    Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Д...

    Рабочая программа по естествознанию 5 класс Н.И.Сонин 1 час в неделю фгос

    Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012Приказа Минобрнауки Ро...