Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
    рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

    Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:

    Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы.  Н.В. Макарова.

    Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается  в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. В основе изложения материала лежит модульный принцип. Так как, наша школа перешла на свободное программное, то язык программирования Лого изучается не в среде ЛогоМиры, а в программной среде Kturcle. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_i6_2012.doc250.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЧСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

    Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

    - мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

    - пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

    - алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

    Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

    Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

    Компьютер как средство обработки информации.

    Новые информационные технологии обработки информации.

    Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

    Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:

    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

    Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

    Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

    Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы.  Н.В. Макарова.

     Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

    Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается  в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. В основе изложения материала лежит модульный принцип. Так как, наша школа перешла на свободное программное, то язык программирования Лого изучается не в среде ЛогоМиры, а в программной среде Kturcle.  

    Изложение материала ориентировано на знакомство учащихся с программированием как средством развития алгоритмического и логического мышления.

    Цели изучения основ информатики в 6 классе:

    продолжение формирования базиса компьютерной грамотности учащихся;

    освоение конструирования и моделирования в графическом редакторе;

    освоение среды программирования Kturcle;

    формирование навыков написания программ.

    Федеральный компонент государственного стандарта образования

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью   полученной информации;

    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Обязательный минимум содержания

    Конструирование из мозаики. Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с меню готовых форм.

    Знакомство со средой ПервоЛого. Костюмы Черепашки. Добавление, удаление Черепашки. Курс Черепашки. Команды Черепашки. Оформление программы. Датчики. Кнопки. Личная карточка. Набор инструментов.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    По окончании курса учащийся должен знать:

    -что такое конструирование;

    - технологию конструирования из готовых форм;

    - что такое модель;

    - в чем заключается суть моделирования;

    - назначение среды Kturcle;

    - основные объекты графического интерфейса среды Kturcle;

    - понятие команды и входных параметров;

    - технологию создания декорации микромира;

    - технологию организации движения Черепашки;

    - правила оформления программы;

    - технологию создания анимационного сюжета;

    - назначение и виды датчиков;

    - когда следует использовать бегунок.

     По окончании курса учащийся должен уметь:

    - разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

    - строить модели в графическом редакторе;

    - управлять движением черепашки;

    - переодевать Черепашку в разные формы;

    - пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров

    - создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане;

    - моделировать движения по сложной траектории;

    - моделировать движение с повторяющимися фрагментами (анимация);

    - составлять программы для анимационного сюжета;

    - использовать датчики для изменения параметров Черепашки;

    - создавать бегунки.

    Распределение часов по темам

    № п/п

    Раздел

    количество

    часов

    1

    Конструирование из мозаики. Моделирование.

    12

      2

    Среда программирования ПервоЛого (KTurcle)

    23

    Всего:

    35

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п


    Наименование раздела и тем

    Часы

    Сроки прохождения

    Примечание

    Конструирование из мозаики. Моделирование.

    12

    1

    Техника безопасности.

    1

    1-7 сентября

    2014 г

    2

    Восстановление навыков работы за компьютером.

    1

    10-16 сентября

    2014 г

    3

    Действия с фрагментом рисунка. Копирование. Клавиша Shift.

    1

    17-22 сентября

    2013 г

    4

    Действия с фрагментом рисунка. Изменение параметров.

    1

    24-29 сентября

    2013 г

    5

    Повторяющиеся действия в алгоритмах.

    1

    01-06 октября

    2013 г

    6

    Повторяющиеся элементы вокруг нас.

    1

    08-13 октября

    2013 г

    7

    Конструирование из мозаики.

    1

    15-20 октября

    2013 г

    8

    Меню готовых форм.

    1

    22-27 октября

    2013 г

    9

    Конструирование из кубиков.

    1

    05-10 ноября

    2013 г

    10

    Моделирование окружающего мира.

    1

    12-17 ноября

    2013 г

    11

    Учебные модели.

    1

    19-24 ноября

    2013 г

    12

    Контрольная работа № 1 «Конструирование. Моделирование».

    1

    26-30 ноября,

    01 декабря

    2013 г

    Среда программирования ПервоЛого

    23

    13

    Знакомство со средой Kturcle.

    1

    03-08 декабря

    2013 г

    14

    Пробы пера. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Пробы пера»

    1

    10-15 декабря

    2013 г

    15

    Первые итоги. Практическая работа №2 «Первые итоги»

    1

    17-22 декабря

    2013 г

    16

    Черепашка меняет облик.

    1

    24-29 декабря

    2013 г

    17

    Учим черепашку двигаться. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Учим Черепашку двигаться»

    1

    14-19 января

    2014 г

    18

    Весь мир – театр. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Весь мир – театр»

    1

    21-26 января

    2014 г

    19

    Микромир наполняется обитателями. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Микромир наполняется обитателями»

    1

    28-31 января

    1-2 февраля

    2014 г

    20

    Черепашка идет по компасу. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Черепашка идет по компасу»

    1

    04-09 февраля

    2014 г

    21

    Движение усложняется. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Движение усложняется»

    1

    11-16 февраля

    2014 г

    22

    Первая анимация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Первая анимация»

    1

    18-23 февраля

    2014 г

    23

    Что можно моделировать в Kturcle. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Что можно моделировать в Kturcle»

    1

    25-28 февраля

    01-02 марта

    2014 г

    24

    Черепашка ученица.

    1

    04-09 марта

    2014 г

    25

    Как оформить программу.

    1

    11-16 марта

    2014 г

    26

    Контрольная работа № 2

    «Среда программирования»

    1

    18-22 марта

    2014 г

    27

    Нужен ли вечный двигатель.

    Что показывают датчики. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Нужен ли вечный двигатель»

    1

    01-06 апреля

    2014 г

    28

    Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Что показывают датчики»

    08-13 апреля

    2014 г

    29

    Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Учимся создавать датчики»

    15-20 апреля

    2014 г

    30

    Для чего черепашке датчики. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Для чего Черепашке датчики»

    1

    22-27 апреля

    2014 г

    31

    Учим командовать «с умом». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Учимся командовать «с умом»»

    1

    29-30 апреля,

    01-04 мая

    2014 г

    32

    Приборная панель. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Приборная панель»

    1

    06-11 мая

    2014 г

    33

    Случай – душа игры. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Случай – душа игры»

    1

    13-18 мая

    2014 г

    34

    Итоговая контрольная работа

    1

    20-25 мая

    2014 г

    35

    Мы расстаемся, чтобы встретиться вновь.

    1

    27-31 мая

    2014 г

    Содержание программы

    № п/п

    Название темы

    Содержание темы

    Кол-во часов

    1

    Конструирование из мозаики. Моделирование.

    Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.  Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

    12

    2

    Среда программирования Kturcle 

    Интерфейс программы Kturcle и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Команды управления движением Черепашки. Освоение технологии работы с Полем форм. Оттиски форм. Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора. Моделирование движения по сложной траектории. Анимация. Моделирование движения со сменой форм. Понятие программы. Правила оформления программ. Датчики. Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

    23

    Практические занятия

    Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. В курсе информатики за 6 класс планируется проведение следующих практических занятий:

    Практическая работа №1 «Пробы пера»;

    Практическая работа №2 «Первые итоги»;

    Практическая работа №3 «Учим Черепашку двигаться»;

    Практическая работа №4 «Весь мир – театр»;

    Практическая работа №5 «Микромир наполняется обитателями»;

    Практическая работа №6 «Черепашка идет по компасу»;

    Практическая работа №7 «Движение усложняется»;

    Практическая работа №8 «Первая анимация»;

    Практическая работа №9 «Что можно моделировать в Kturcle»;

    Практическая работа №10 «Нужен ли вечный двигатель»;

    Практическая работа №11 «Что показывают датчики»;

    Практическая работа №12 «Учимся создавать датчики»;

    Практическая работа №13 «Для чего Черепашке датчики»;

    Практическая работа №14 «Учимся командовать «с умом»»;

    Практическая работа №15 «Приборная панель»;

    Практическая работа №16 «Случай – душа игры»;

    ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы – не более 30 минут.

    При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

    сверка с образцом (ответом);

    повторное решение задачи;

    решение обратной задачи;

    проверка полученных результатов по условию задачи;

    примерная оценка искомых результатов;

    проверка на частном случае.

    В 6 классе запланировано 3 контрольных работы.

    Контрольная работа № 1  «Конструирование. Моделирование.»

    1 вариант

    1. Что такое компьютерная графика?

    2. Как выбрать инструмент в графическом редакторе?

    3. Как в графическом редакторе рисуется прямоугольник?

    4. Что такое типовые детали и где их используют?

    5. Чем модель отличается от реального объекта? Приведите примеры моделей.

    2 вариант

    1. Какие виды настройки вы знаете?

    2. Как завершить работу с графическим редактором?

    3. Как нарисовать кривую в графическом редакторе?

    4. Что такое конструирование? Приведите примеры детских и взрослых конструкторов.

    5. В каких видах деятельности человека применяется графический редактор?

    Контрольная работа № 2  «Среда программирования»

    1 вариант

    1. Как сделать активным Поле форм?

    2. Как создать копию формы в пустой форме?

    3. Какие из команд записаны неправильно и почему?

            

    а)перо опусти

            б) право 360

            в) налево

            г) домой

            д) с. г.

            е) ПП

    4. Какими способами можно остановить черепашку?

    5. В каком виде сообщают датчики состояние черепашки?

    6. Выделите в фигуре повторяющийся элемент и составьте для него программу. На его основе создайте программы для рисования самой фигуры:

    2 вариант

    1. Как вернуть на экран Поле команд, если на его месте располагается графический редактор или Поле форм?

    2. Как вернуть черепашке исходную форму?

    3. Черепашка смотрит вверх. Нарисуйте, в какую часть экрана будет смотреть черепашка после выполнения команды:

            

    а) направо 180

            б) нов_курс 270

    в) нов_курс 0

    г) налево 90

    д) нов_курс 90

    е) направо 270

    4. Что пишется в квадратных скобках команды повтори?

    5. На что указывает параметр датчика случайных чисел?

    6. Выделите в фигуре повторяющийся элемент и составьте для него программу. На его основе создайте программы для рисования самой фигуры:

    3 вариант

    1. Как придать черепашке новую форму?

    2. Какие из известных вам команд: а) не имеют входного параметра?

          б) имеют только сокращенную форму записи?

    3. Когда удобно использовать команду нов_курс?

    4. Какие режимы выполнения инструкции Личной карточки можно выбрать?

    5. Как удалить лишних черепашек?

    6. Выделите в фигуре повторяющийся элемент и составьте для него программу. На его основе создайте программы для рисования самой фигуры:

    Итоговая контрольная работа

    1 вариант

    1. Что означает команда «нов_форма»?

    2. Найдите ошибки:

    жди10

    вперед 20

    вправо 90

    нов_форма

    3. Определите параметр команды нов_курс для движения черепашки по указанной траектории:

    4. Чем отличаются команды «повернись 90» и «курс на север повернись 90»?

    5. Какие команды из перечисленных в Kturcle существуют, а какие – нет: жди <>, замри, стой,  «перо подними», позади всех.

    6. Напиши последовательность команд для создания анимации летящей и машущей крыльями птички (используй две формы: одна есть в Формах, а другая – в Графическом редакторе).

    7. Задай команды для движения черепашки по указанной траектории:

    2 вариант

    1. Что означает команда «нов_форма»?

    2. Найдите ошибки:

    вперед50

    назад 20

    влево 90

    нов_форма

    3. Определите параметр команды нов_курс для движения черепашки по указанной траектории:

    4. В каких случаях перед командой «Повернись <>» добавляют команду «курс на север»?

    5. Какие команды из перечисленных в Kturcle существуют, а какие – нет: иди <>, поворот <>, стой,  «перо опусти», назад <>.

    6. Напиши последовательность команд для создания анимации летящей и машущей крыльями бабочки (используй две формы: одна есть в Формах, а другая – в Графическом редакторе).

    7. Задай команды для движения черепашки по указанной траектории:

    Перечень учебно-методических средств обучения

    Литература

    Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы. Н.В.Макарова. -2-ое изд. – СПб.: Питер, 2008

    Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

    Газета «Информатика», №13-2008 (566). Программирование на ЛОГО: задачник и решебник.

    Газета «Информатика», №5-2009 (582). Игра «Регата» по информатике.

    Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

    Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

    Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

    Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

    Программное обеспечение

    Операционная система.

    Антивирусная программа.

    Клавиатурный тренажер.

    Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.

    Программа-калькулятор.

    Векторный графический редактор.

    Среда программирования KTurcle.

    Среда программирования Basic 256.

    Оснащение  

    Настоящий перечень разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Количество учебного оборудования приводится в расчете на один учебный кабинет с учетом, что занятия проводятся по подгруппам.

      №

    Наименования объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    В наличии

    Необходимое количество

    «+» - есть;

    «-» - нет

    1

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1.1

    Стандарт основного общего образования по информатике

    1

    +

    1.3

    Примерная программа основного общего образования по информатике

    1

    +

    1.6

    Авторские рабочие программы по информатике

    1

    +

    1.7

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    1

    +

    1.8

    Учебник по информатике для основной школы

    9-15

    +

    1.13

    Научная, научно-популярная литература, периодические издания

    1

    +

    1.14

    Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

    1

    +

    1.15

    Дидактические материалы по всем темам

    1

    +

    2.

    Печатные пособия

    Плакаты

    2.1

    Организация рабочего места и техника безопасности

    1

    +

    2.2

    Архитектура компьютера

    1

    +

    2.3

    Архитектура компьютерных сетей

    1

    +

    2.4

    История информатики

    1

    +

    Схемы

    2.5

    Графический пользовательский интерфейс

    1

    +

    2.6

    Виды информационных процессов

    1

    +

    2.7

    Представление информации (дискретизация)

    1

    +

    2.8

    Моделирование, формализация, алгоритмизация

    1

    +

    2.9

    Основные этапы разработки программ

    1

    +

    2.10

    Системы счисления

    1

    +

    2.11

    Логические операции

    1

    +

    2.12

    Блок-схемы

    1

    +

    2.13

    Алгоритмические конструкции

    1

    +

    2.14

    Структуры баз данных

    +

    2.15

    Структуры веб-ресурсов

    +

    3.

    информационно-коммуникативные средства

    Программные средства

    3.1

    Операционная система

    9-15

    +

    3.2

    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    9-15

    +

    3.3

    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

    9-15

    +

    3.4

    Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.

    1

    +

    3.5

    Антивирусная программа

    9-15

    +

    3.6

    Программа-архиватор

    9-15

    +

    3.7

    Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

    9-15

    +

    3.8

    Программа для записи CD или DVD дисков

    9-15

    +

    3.9

    Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

    9-15

    +

    3.10

    Звуковой редактор.

    9-15

    +

    3.11

    Редакторы векторной и растровой графики.

    9-15

    +

    3.12

    Программа для просмотра статических изображений.

    9-15

    +

    3.13

    Мультимедиа проигрыватель

    9-15

    +

    3.14

    Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов.

    5-7

    +

    3.15

    Редактор Web-страниц.

    9-15

    +

    3.16

    Браузер

    9-15

    +

    3.17

    Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

    9-15

    +

    3.18

    Система автоматизированного проектирования.

    9-15

    +

    3.19

    Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

    9-15

    +

    3.20

    Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

    9-15

    +

    3.21

    Система программирования.

    9-15

    +

    3.22

    Клавиатурный тренажер.

    9-15

    +

    3.23

    Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.

    9-15

    +

    4.

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    4.1

    Экран (на штативе или настенный)

    1

    +

    4.2

    Мультимедиа проектор

    1

    +

    4.3

    Персональный компьютер – рабочее место учителя

    1

    +

    4.4

    Персональный компьютер – рабочее место ученика

    9-15

    +

    4.5

    Принтер лазерный или струйный цветной или лазерный сетевой

    1

    +

    4.6

    Источник бесперебойного питания

    1

    +

    4.7

    Комплект сетевого оборудования

    1

    +

    4.8

    Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

    1

    +

    4.9

    Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) с ДЦП

    5-7

    +

    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

    4.10

    Сканер

    1

    +

    4.11

    Цифровой фотоаппарат

    1

    +

    4.13

    Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

    9-15

    +

    4.15

    Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

    1

    +

    4.16

    Мобильное устройство для хранения информации
    (флеш-память)

    1

    +

    Расходные материалы

    4.17

    Бумага

    +

    4.18

    Картриджи для лазерного принтера или струйного цветного принтера или для копировального аппарата

    +

    4.19

    Диск для записи (CD-R или CD-RW)

    +

    4.20

    Спирт для протирки оборудования

    +

    4.21

    Фломастеры для аудиторной доски

    +

    5.

    МОДЕЛИ

    5.1

    Устройство персонального компьютера

    1

    +

    5.2

    Преобразование информации в компьютере

    1

    +

    5.3

    Информационные сети и передача информации

    1

    +

    5.4

    Модели основных устройств ИКТ

    1

    +

    6.

    МЕБЕЛЬ

    9.1

    Компьютерный стол для ученика

    9-15

    +

    9.2

    Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

    1

    +

    9.3

    Шкафы для хранения  оборудования, хранения компакт-дисков

    1

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику "Информатика-10" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...

    Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – С...

    Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю

    Рабочая  программа  включает  четыре  раздела:  пояснительную  записку;  основное  содержание  разделов  курса   с  указанием  тре...

    Рабочая программа для 7 класса (Макарова Н.В.)

    Рабочая программа для 7 класса (Макарова Н.В.)...

    Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)

    Рабочая программа курса алгебры для 8 классов   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...