Урок информатики "Носители информации" 5 класс Босова Л.Л.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок информатики в 5 классе по теме "Носители информации", автор учебника Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nositeli_informacii_5_klass_bosova_l.l.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Описательная часть конспекта урока
Тема урока: «Носители информации».
Учитель: Лескова С.Г.
Цель: учащиеся знают понятие носители информации, знают виды носителей информации, умеют указать носитель и форму представления информации.
Задачи обучения:
- организовать контроль усвоения материала прошлого урока;
- познакомить учащихся с понятием – носитель информации, видами носителей информации;
- организовать закрепление изученного материала посредством практической работы по выполнению заданий
Задачи воспитания:
- чувства коллективизма и ответственности, проявляющиеся в дисциплинированности во время фронтального опроса, в точности и своевременности выполнения указаний учителя.
Задачи развития:
- познавательного интереса к предмету;
- информационной культуры учащихся;
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока:
- Организация начала урока (1 минута).
- Подготовка к основному этапу урока (5 минут).
- Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).
- Первичная проверка понимания (9 минут).
- Подведение итогов урока (3 минуты).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере).
Способы контроля: устный фронтальный опрос.
Дидактические материалы: презентация «Носители информации».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Содержательная часть
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ТСО |
1. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, садитесь. Начнем наш урок. Сегодня тема нашего урока «Носители информации», мы рассмотрим понятие носителя информации, какие носители бывают и какие вида информации могут храниться на носителях. | Слушают. | |
2. Подготовка к основному этапу урока | 5 мин | Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке:
|
| |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | 25 мин | Для того чтобы хранить большой объём информации человеку нужно внешнее хранилище, т.е. внешняя память. Давайте сегодня на уроке мы с вами выясним, какие объекты способны на большой срок сохранить любую информацию. Изучив тему «Носители информации» мы с вами в конце урока ответим на этот непростой вопрос. А знакомить вас новым материалом мне поможет презентация «Древние и современные носители информации». Давайте перенесёмся с вами в то время, когда первобытные люди жили в пещерах. Какой информацией хотелось бы поделиться в то далёкое время? Давайте с вами узнаем об этом из §1.4 на стр. 17.
И камень сменил более легкий носитель – глиняная дощечка. На сырую глиняную поверхность твердой палочкой наносили сведения. Воспользоваться данным носителем можно было лишь после высыхания. Но глина оказалась очень хрупким носителем и также не пригодной для транспортировки. И человек стал использовать более долговечный носитель информации – это деревянная дощечка. Но и этот носитель не был удобен, когда дощечка усыхала, информация была непригодна для чтения. Людям требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Давайте запишем определение «носитель информации» в тетрадь. Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Мы с вами закончили беседу о том, что людям требовались новые материалы-носители. Давайте с вами перенесёмся в другую точку нашей планеты Египет и узнаем, чем он так знаменит. Из информации, которую вы сейчас прочитали можно сказать, что египтяне в III веке до н.э. нашли способ для нанесения информации на лёгкие, компактные и удобные для транспортировки носители.
Совершенно верно! В Москве, в Государственном музее имени А.С. Пушкина хранится свиток длиною более 5 метров, в котором содержится, а что содержится, вы найдёте, прочитав §1.4 на стр. 18 в 3 абзаце.
Кроме использования папируса для нанесения информации, люди много веков составляли документы на таком носителе, как пергамент. Из чего он состоял, давайте с вами узнаем из следующего абзаца. Итак, использовался ещё один носитель для информации, и этот носитель был более прочен и долговечен, чем папирус. В Древней Руси использовался такой носитель информации, как береста.
Теперь нас ждут с вами на Востоке, когда там научились ткать шёлк, то его стали использовать не толь для шитья одежды, но и для письма. Все ребята перечисленные носители информации были либо недолговечны (глина), дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, береста). И вот на смену этим носителям информации приходит такой носитель, который мы с вами используем и по сей день.
Давайте с вами прочитаем последний абзац §1.4 и узнаем, как и где появилась технология изготовления бумаги.
Но прогресс не стоит на месте, и на смену бумажным носителям пришли электронные носители информации. В первых ЭВМ информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках
Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски. Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Различают CD и DVD диски. По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды:
CD-RW, DVD-RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз. | Ученики внимательно слушают. Учащиеся читают параграф учебника.
Ученики слушают.
Дети открывают тетради, записывают дату, тему урока и определение данное учителем. Дети продолжают читать параграф 1.4 на странице 17.
Дети читают.
Учащиеся читают 4 абзац параграфа.
Ученики слушают.
Чтение текста учениками 5 абзаца.
1) дискета 2) жесткий магнитный диск или винчестер 3) оптические или лазерные диски Дети слушают. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3, 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10, 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |
4. Первичная проверка понимания | 9 мин | А сейчас, давайте с вами, выполним задание на стр. 19 № 4. Нужно на примерах указать носитель и форму представления информации. Давайте с вами разберём 2 примера:
Примеры практической работы мы с вами разобрали, теперь вы приступаете к работе самостоятельно. Всю работу выполняете на аналогичной карточке из учебника, которая лежит у вас на столе. Карточки подписать, внимательно ещё раз прочитать задание и приступить к выполнению. (После выполнения карточки с представленной информацией сдают учителю, для анализа выполненной работы на следующем уроке). |
| |
5. Подведение итогов урока | 3 мин | Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени, побывали в разных уголках нашей планеты, узнали технологию изготовления разных носителей информации, их свойства и характеристики. Ответили на главный вопрос, «Какие объекты способны на большой срок сохранить любую информацию».
Молодцы, ребята, сегодня на уроке активно с вами поработали. Самым активным ребятам ставлю оценки в журнал и дневник (перечисляю фамилии и имена активных ребят и подбадриваю остальных). |
| Слайд 18 |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 мин | Прочитать параграф 1.4, ответить на вопросы. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой
Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...
Урок информатики "Носители информации" 5 класс Босова Л.Л.
Урок информатики в 5 классе по теме "Носители информации" по учебнику Л.Л. Босовой...
Разработка урока для 5 класса по программе Л.Босовой "Информатика и ИКТ 5 класс"
Урок № 43 Информация. Действия с информацией....
Разработка урока для 6 класса по программе Л.Босовой "Информатика и ИКТ 6 класс"
Урок № 5. История счета и систем счисления. Римская система счисления....
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Конспект урока "Компьютерная графика" Учебник Босова Л.Л, Босова А.Ю.
АннотацияТема является ознакомительной.Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику.Знать преимущества и недостатки каждой графики.Ребята должны уяснить, когда ...