Программа курса "Искусство презентации"
рабочая программа (информатика и икт) по теме

Сивец Екатерина Михайловна

Данный курс направлен на то, чтобы научить учащихся создавать презентации к выступлениям и выступать на публике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Назарбаев Интеллектуальная школа» химико-биологического направления в городе Усть-Каменогорске

Программа кружка

«ИСКУССТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-10 КЛАССОВ

Составитель:

Сивец Екатерина Михайловна

Куратор, учитель информатики

г.Усть-Каменогорск, 2010г.

Пояснительная записка

В любом бизнесе, да и вообще в различных аспектах жизни, искусство презентации играет исключительно важную роль, поскольку от успеха презентации зависит дальнейшая судьба проекта, переговоров, продукта, сервиса, а также самого автора презентации. Интервью с потенциальным работодателем – это тоже презентация, при успехе которой Вы получаете желаемое место работы. Данный кружок поможет Вам проводить по-настоящему эффективные и эффектные презентации. Если у вас масса отличных идей, но не хватает навыков «упаковки» и подачи материала, то данный кружок создан специально для Вас.

Обучение на кружковых занятиях научит ВАС:

  1. делать эффективные презентации, не заучивая текст дословно,
  2. управлять состоянием аудитории и своим собственным,
  3. заинтересовать аудиторию своими идеями и продуктами,
  4. расшевелить и вовлечь аудиторию,
  5. донести ключевую идею вашей презентации до участников,
  6. использовать жесты и слайды для подкрепления своих идей,
  7. отвечать легко на трудные вопросы аудитории.

Реализация программы рассчитана на 1 учебный год, по 2 часа в неделю, т.е. на 68 часов в год.

Актуальность данного кружка осуществляется тем, что учащиеся должны уметь составлять презентации своих проектов, докладов, уметь устанавливать контакт с аудиторией, преодолеть волнение и неуверенность во время выступления, завладеть вниманием аудитории с первых секунд презентации. Кружок учит установлению обратной связи с аудиторией, умению отвечать на вопросы, реагировать на слушателей.

Цели

Развитие навыков эффективной презентации.

Задачи

  1. Развивающая задача изучения информатики направлена на формирования творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, мотива, т.е. на формирование субъекта деятельности;
  2. Практическая задача направлена на подготовку учащихся к реальной деятельности, труду, решению практических задач в процессе изучения других предметов, подготовку обучаемых к жизни в информационном обществе;
  3. Воспитательная задача предполагает соответствие содержания курса современным требованиям воспитания подрастающего поколения, которые направлены на формирование у обучаемых гражданственности, мировоззрения, нравственности и высокой морали;
  4. Формирование и развитие навыков работы с текстовой информацией, управление компьютером в будущей профессиональной деятельности и в быту, которые способствуют развитию четкого мышления и делового общения, осознание ответственности за полученный результат, умение планирования деятельности и последовательного достижения цели.

Содержание программы

  1. Системы программирования: классификация, языки низкого и уровня. Интерпретаторы и компиляторы.
  2. Структурные и модульные методы программирования.
  3. Основные типы и способы организации данных.
  4. Типы переменных.
  5. Основные операторы и конструкции языка.
  6. Организация ввода-вывода, ветвления в программах. Организация циклов.
  7. Массивы: понятие двумерного массива. Массивы символов и их обработка.
  8. Представление вспомогательных алгоритмов. Процедуры. Функции.
  9. Множества. Использование множеств при обработке текстов и массивов.
  10. Машинная графика, основные графические процедуры и функции.
  11. Алгоритмы и программы реализации основных численных методов.

Учебно-тематический план курса

«Практикум по информатике 9»

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№ п/п

Название темы

Всего часов

Из них на

Форма

проведения

Образовательный продукт

теорет.

пра
кт.

1

Программное обеспечение ЭВМ. Система программирования.

2

1

1

Беседа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт индивидуальной работы с ПК

2

Интерпретаторы и компиляторы. Редактирование, отладка,

компиляция программ. Структура программы. Стили записи программ. Алфавит языка.

2

1

1

Беседа. Устное фронтальное обсуждение алгоритма выполнения работы; практическая фронтальная работа

Опыт грамотной работы с ПК

3

Решение задач с применением ветвления. Условные операторы. Оператор выбора. Форматы операторов.







4

4

Устное фронтальное обсуждение алгоритма выполнения работы; практическая фронтальная работа

Практические навыки работы с различными формами информации.

4

Решение задач на программирование циклических алгоритмов. Способы организации циклов. Форматы операторов.

4

4

Устное фронтальное обсуждение алгоритма выполнения работы; практическая фронтальная работа

Опыт грамотного оформления текста программ

5

 Структурированные типы данных. Работа с простыни и структурированными типами данных. Массивы: тип элементов, границы, индексы. Понятие двумерного массива. Массивы символов и нх обработка. Вложенные циклы. Работа с символьными переменными и функциями.

4

4

Беседа. Фронтальная практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт грамотного оформления текста программ

6

 Строковый тип данных: нахождение, замена, вывод на экран элементов строк, подчинение определенным условиям с

использованием стандартных функций.

5

1

4

Беседа. Фронтальная практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт грамотного оформления текста программ

7

Понятие вспомогательных алгоритмов. Подпрограмма. Процедуры. Функции. Решение задач.

2

2

Беседа. Фронтальная практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт грамотного оформления текста программ

8

 Основы машинной графики. Основные графические процедуры и функции, константы, переменные.

4

4

Беседа. Фронтальная практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт грамотного оформления текста программ

9

 Разработка и защита творческой работы. Создание обучающих, контролирующих, игровых программ.

3

3

Беседа. Фронтальная практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

Опыт грамотного оформления текста программ

10

34

4

4

Индивидуальная практическая работа.

Практическое применение знаний, умений навыков

34

Требования к умениям и навыкам

Учащиеся должны знать

  1. Учащиеся должны уметь
  1. системы программирования для пк;
  2. файловую структуру данных;
  3. классификацию ЯП;
  4. интерпретаторы и компиляторы;
  5. методы программирования;
  6. структуру программы, стили записи;
  7. алфавит языка;
  8. типы данных, характеристики
  9. переменных;
  10. форматы операторов;
  11. понятие и характеристики массивов;
  12. правило вложенных циклов;
  13. правила работы со строковыми данными, символьными переменными и функциями;
  14. понятие вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
  15. понятие множества.
  1. определять место ЯП в классификации;
  2. редактировать, отлаживать, компилировать программы;
  3. обрабатывать данные различного типа;
  4. записывать арифметические выражения любой сложности на ЯП;
  5. использовать различные форматы операторов;
  6. обрабатывать массив;
  7. организовывать вложенные циклы;
  8. обрабатывать строковые данные, символьные переменные и функции;
  9. составлять вспомогательные алгоритмы и подпрограммы;
  10. использовать множества при обработке текстов и массивов.

Методические рекомендации

Информатизация системы среднего образования предполагает изучение информатики в основной школе, поскольку ученики должны овладевать навыками использования компьютерной техники, использовать знания по информатике в других учебных предметах. Если говорить об изучении информатики в рамках экономического профиля, изучение предметов которого начинается в нашей школе с 9 класса, то можно выделить некоторые особенности, которые обуславливают подход, как к содержанию, так и к методике преподавания курса:

  1. Содержание курса должно включать в себя межпредметные связи с социально-экономическими дисциплинами, изучаемыми учащимися в рамках данного профиля, в частности, такие понятия, как экономико-математические модели, элементы линейного программирования, использование информационно-коммуникативных технологий в экономике и управлении экономическими структурами, которые предоставят дифференцированный подход к обучению.
  2. Предпрофильное обучение должно обеспечивать социальную адаптацию учащихся к нынешним социально-экономическим условиям в стране, помочь найти им свое место в жизни, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

  1. актуальность;
  2. доступность;
  3. наглядность;
  4. целостность;
  5. системность содержания вопросов и заданий;
  6. прослеживание внутриклассовых и межпредметных связей;
  7. практическая направленность;
  8. реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 34 часа.

Системность содержания обеспечивается логикой развертывания учебного процесса.

Практическая направленность содержания обеспечивает развитие логического мышления, умения анализировать, выделять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы, даёт практические навыки работы с информацией.

Инвариантность содержания – программа применима для разных групп учащихся, что достигается обобщённостью включенных в неё знаний, отбором в соответствии с задачами предпрофильного обучения, модульными принципами построения.

Полнота содержания содержит все сведения, необходимые для достижения целей и задач обучения.

Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений, видов познавательной деятельности девятиклассников:

  1. работать с источниками информации – проводить поиск информации в источнике, сопоставлять свидетельства разных источников, выделять факты,
  2. анализировать полученную информацию,
  3. комбинировать виды деятельности на уроке,
  4. составлять проект,
  5. участвовать в дискуссиях по проблемам.

Организация учебной работы учащихся направлена на выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся. Все задания, вопросы рассчитаны на работу учащихся на уроке. Для усиления эффективности работы деятельность индивидуализируется.

Литература

  1. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А., 30 уроков по информатике. Новые информационные технологии, Алматы 1998 г.
  2. Ермеков Н., Стифутина Н., Информатика 9, Алматы 2005 г.
  3. Угринович Н.  "Информатика и ИКТ", 2003г.
  4. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
  5. Материалы газеты «Информатика», приложение к газете «1 сентября», 1999-2007 гг.
  6. Материалы журнала «Информатика и образование», 1997-2007 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point

В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультим...

Программа и презентация элективного курса "Основы предпринимательства"

Презентацию можно использовать для представления элективного курса или курса по выбору "Основы предпринимательства" для учащихся или родителей....

Малый бизнес Программа и презентация

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Образовательная программа"Компьютерные презентации"

Пояснительная запискаВ настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество разли...

Презентация "Программа для создания презентаций PowerPoint и ее возможности"

В презентации рассмотрены : основные виды презентаций, задачи презентаций, условия создания эффектной презентации, а также возможности включения мультимедийных объектов (иллюстрации, таблицы, графики ...