Внеклассное мероприятие "Король ринга"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Рябых Марина Ивановна

Увлектельное внеклассное мероприятие для старшеклассников в виде командного соревнования и презентация-сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korol_ringa.rar192.18 КБ

Предварительный просмотр:

  БОЙ ТИТАНОВ ИНФОРМАТИКИ

Цели мероприятия:

- развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;

- повторение и закрепление программного материала в игровой форме;

- воспитание умения работать в команде, развитие чувства здорового  

   соперничества.

Участники мероприятия: команды 10 и 11 классов по  5 человек в команде, члены жюри (учителя математики, учащиеся старших классов), болельщики (ребята 5-9 классов)

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация с заданиями и картинками для оформления боя.

Предварительная подготовка:

  1. Домашнее задание командам: придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри, создать эмблему команды с использованием компьютерной графики.
  2. Подготовка ведущих: выучить слова.
  3. Оформление зала.
  4. Формирование жюри.
  5. Подготовка карточек с заданиями и мультимедиа презентации для оформления этапов турнира.
  6. Вывешивание объявления:

Оценивание этапов:

Название конкурса

Баллы

1

Приветствие

3

2

Эмблема

3

3

«Устройства компьютера»

По 1 баллу за каждое правильное

4

«Слова»

По 1 баллу за каждое правильное + 1 балл за скорость

5

«Удар еще удар»

По 1 балл за каждый правильный ответ

6

«Черный ящик»

5

7

«Включай мозги»

3 балла за каждый ответ

В назначенный день актовый зал подготовлен к проведению боя. На стенах – афоризмы. Сцена зала оформлена в виде ринга, в котором 2 стола для участников команд. За пределами сцены -  стол для жюри, стулья для болельщиков команд. Жюри, команды и болельщики занимают свои места. Звучат фанфары. Бой начинается.

Ведущий 1: - Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Ведущий: - В зале, где через несколько минут состоится бой года, бой между двумя командами настоящими титанами информатики.

Ведущий 1: - Обе команды сильны и уверены в своей победе, поэтому это будет зрелище не для слабонервных. Итак, встречайте!

Ведущий 2: - В правом углу ринга команда…

(первая команда появляется на ринге, занимает свое место, называет название, девиз, эмблему,  приветствует болельщиков и членов жюри)

Ведущий 1: - В левом углу ринга команда …

(вторая команда появляется на ринге, занимает свое место, называет название, девиз, эмблему, приветствует болельщиков и членов жюри)

Капитаны команд сдают  жюри название, эмблему, приветствие в печатном варианте.

Ведущий 2: - Команды готовы к бою. Итак, раунд 1!

(Звучит удар гонга, девушка проносит табличку с цифрой 1)

Ведущий 1: - Условия этого раунда: команды получают бланки, в которые они по очереди в полной тишине, не разговаривая, должны вписать устройства компьютера. Дважды одно и тоже устройство писать нельзя, допускать синтаксические ошибки нельзя. Команда зарабатывает столько очков-ударов – сколько правильно перечислено устройств.

Раунд 1

УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

Команда _______________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Ведущий 2: - Пока участники боя отдыхают, а жюри подводит итоги раунда, у болельщиков есть возможность участвовать в розыгрыше ценных призов.

Ведущий 1: - Их получат те, кто наберет больше всего очков, отвечая на наши вопросы. Право ответа получает тот, кто первый поднимет руку.

(вопросы болельщикам, за правильный ответ – картинка с одним из  устройств компьютера)

Ведущий 1: - А теперь предоставим слово жюри!

(итоги раунда, счет)

Ведущий 2: - Раунд 2!

(Звучит удар гонга, девушка проносит табличку с цифрой 2)

Ведущий 1: - Участникам предстоит показать быстроту реакции и точность удара. Перед вами появятся таблички со словами, связанными с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Ваша задача отгадать все 9 слов, записать их на листочек и сдать жюри. Учитывается скорость и правильность ответов.

Как только появляются на экране таблицы со словами, ведущий дает команду «Начали!»

Задание

Ответы: Бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, сканер, истина, версия.

Ведущий 2: - Раунд 3 «Удар, еще удар!»

Ведущий 1: - Каждая команда задает соперникам вопросы. В случае неверного ответа команда, задававшая вопрос сама отвечает на него. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2: - Жюри подводит итоги двух раундов, а мы играем с болельщиками.

(вопросы болельщикам)

Ведущий 1: - Слово жюри!

Ведущий 2: - Раунд 4. Таинственный и непредсказуемый «Черный ящик»!

Ведущий 1: - По описанию в картинках за 2 минуты команда должна отгадать, что лежит в Черном ящике. Если ответ неправильный, право ответа переходит к команде-противнику. За правильный ответ – 5 баллов.

Мышка (картинки: кошка, коврик, стрелка, шарик)

Диск (сундук, запись, Сатурн, лазер)

Ведущий 2: - Раунд 5 «Включай мозги»!

Ведущий 1: - Напряжение растет, страсти накаляются, участникам боя предстоит мозговой блиц-конкурс.

Ведущий 1: - Мы читаем вопрос, вы в течение 1 минуты обдумываете ответ. Отвечает команда, у которой ответ будет готов быстрее. Если ответ неправильный, команда соперников дает свой ответ. 3 балла получает команда за каждый правильный ответ.

1. В музее компьютеров в городе Мальборо (США) можно увидеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах ХХ века. Рядом с ним -  современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите еще один – вспомогательный – предмет этой экспозиции.

(Микроскоп, чтобы «получше» рассмотреть микросхему)

  2. Некий компьютер фирмы для страхования автомобилей выслал одному из своих клиентов счет на 0 долларов и 0 центов. Не получив, естественно, ответа, он пригрозил расторгнуть договор страхования. Как клиент спасся от этого?

(Выслал чек на 0 долларов и 0 центов)

3. С развитием ПК встала проблема защиты информации от несанкциониро-ванного доступа. Одни изобретают сложные пароли, а другие их благополучно взламывают. Но продавцы ноутбуков уверяют, что для этого класса компьютеров проблема давно решена. Каким образом?

(Ноутбуки умещаются в сейфе)

Ведущий 1: - Пока жюри подводит итоги конкурсов и всего боя в целом, мы играем с болельщиками!

(вопросы болельщикам)

Ведущий 2: - Слово многоуважаемому жюри!

Жюри подводит итоги боя. Победители награждаются медалями «Король информационного ринга» CD-дисками, проигравшие дискетами. Болельщики, набравшие большее количество устройств ПК тоже награждаются дискетами.

Вопросы для болельщиков:

1. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. Кто он?

(Блез Паскаль – французский математик, физик  и писатель)

2.               Вам трудный я вопрос задам.

Она – прекрасная из дам.

В туманном Альбионе родилась,

Наукой точной с детства увлеклась.

Великий Байрон Джордж -

Ее отец – поэт и лорд,

Талантом дочери был горд.

Она умом своим среди мужчин блистала

И первым программистом стала.

А знаменита тем она,

Что циклы так доступно описала.

(Ада Лавлейс)

  1. Петр Павлович – русский писатель, написавший известную стихот-ворную сказку «Конек-Горбунок», а Андрей Петрович – один из осно-вателей теоретического и системного программирования, создатель сибирской школы информатики. Назовите их общую фамилию.(Ершов)
  2. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?  (Все они называются «Винчестер».)
  3. Сколько дорожек у компакт-диска?

 (Одна физическая дорожка в форме непрерывной спирали, идущей от наружного диаметра к внутреннему.)

  1. Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска? (буква «С»)
  2. Назовите возраст компьютерной мыши. (Ей уже более 30 лет)
  3. Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? (Пользователь Windows, ведь объект Корзина находится на Рабочем столе системы)
  4. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?  (Кремний)
  5. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями? (Процессор)
  6. Как называется единица емкости магнитного диска? (Сектор)
  7. Какие клавиши клавиатуры никогда не используются сами по себе? (Ctrl, Alt, Shift)
  8. Как по-русски называется программа - текстовый процессор, созданный  Microsoft? (слово)
  9. Сколько содержится в 1 бите байтов? (1/8)
  10.  Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая частота)
  11. Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (сканер)
  12. Что хранится в оперативной памяти компьютера? (программы и данные)

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

ВНИМАНИЕ!

15 ДЕКАБРЯ в 14.00 в АКТОВОМ ЗАЛЕ

состоится БОЙ ТИТАНОВ ИНФОРМАТИКИ

«КОРОЛЬ РИНГА».

Вы должны это видеть!

Состоится розыгрыш призов среди болельщиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....