"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Распопова Светлана Владимировна

Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Заключительный урок по теме «Создание презентаций  средствами программного продукта Microsoft POWER POINT»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: закрепить основные навыки работы по созданию презентаций в POWER POINT, вырабатывать исследовательские навыки.

Задачи урока:

Дидактическая: обобщить  знания по пройденной теме, продемонстрировать возможности Power Point, возможности современных компьютерных технологий. Закрепить полученные знания при защите презентаций. Вырабатывать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего времени, используя моменты проектировочной деятельности;

Развивающая: развивать навыки работы с мультимедийными программами, потребность поиска логических связей в предъявляемой информации, способность самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать обучающихся как личность, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности, а также познавательный интерес к предмету.

Методы и приемы: применение на уроке принципа проектировочной деятельности

Основная методическая идея: Идея создания единого информационного учебного пространства школьника на примере использования компьютера как инструмента получения, обработки, хранения и представления информации по любой интересующей теме.

Практическая значимость: Научить детей использовать полученные умения и навыки работы с современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением для создания и защиты проектов, рефератов, выступлений по любой теме школьного курса, оформление работ для выступления на конференциях, экзаменах.

Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, ноутбук и персональные компьютеры, флеш-накопители.

Ход урока:

  1. Организационный момент (постановка цели и задач урока) (3 мин)
  2. Проверка  ранее полученных знаний (6 мин)
  3. Защита проектов обучающихся (25 мин)
  4. Оценка каждой презентации (3 мин)
  5. Обобщение. Просмотр созданной презентации. (5 мин)
  6. Подведение итогов (3 мин)

  1. Организационный момент (постановка цели и задач урока):

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – методисты Большесолдатского РМК ______________. На предыдущих уроках вы ознакомились с назначением и возможностями программы POWER POINT, изучили основные приемы работы с этой программой (научились создавать фон и текст, настраивать анимации, вставлять рисунки, звук). А сегодня мы проводим итог, полученным вами знаниям и попытаемся создать коллективную презентацию о вашей школе.

Тема нашего урока “Защита  проектов-презентаций”.

Вы уже  ознакомились с этапами создания презентаций,  каждый из вас участвовали в создании  мини-презентаций  по выбранной вами теме. К концу урока все ваши презентации мы объединим в одну, посмотрим и обсудим результат коллективной работы.

  1. Проверка  ранее полученных знаний: А начнем урок с повторения изученного материала. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы кроссворда:
  1.  В переводе с английского языка это слово означает много сред (мультимедиа). Мультимедийные проекты осуществлены в электронных учебникам и энциклопедиях. Мультимедиа технологии позволяют одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
  2. Свойство мультимедии (интерактивность). Это свойство означает то, что в диалоге с пользователем ему отводиться активная роль.
  3. Что содержит мультимедийный проект для того, чтобы пользователю отводилась активная роль? (кнопки). Кнопки используются для перехода между слайдами.
  4. Единица презентации (слайд). Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Первый слайд называется титульным.
  5. Для создания второго слайда необходимо выбрать пункт верхнего меню? (создать)
  6. Фон слайда (оформление).
  7. Уже имеющееся оформление (шаблоны).
  8. Перед вводом текста необходимо выбрать? (дизайн) Панель создать слайд содержит 24 варианта разметки слайда. Текстовая информация может быть размещена в виде заголовка слайда, маркированного списка основного текста слайда или в две колонки.
  9. Процесс создания и оформления слайдов заключен в пункт этого меню. (конструктор)
  10. Что из перечисленного отсутствует в содержимом слайда: текст, анимация, картинка, видео, звук, диаграмма, таблица, график. (анимация)
  11. Кроме картинок из коллекции их можно создать самим при помощи панели Рисование (рисунки)
  12. Пункт записи звука (звукозапись)
  13. У каждого элемента слайда можно настроить (действие)
  14. Управление элементами слайда на экране можно выполнить при помощи ? …анимации (настройка)
  15. В программу Power Point можно … продукты из других программ. (внедрить)
  16. Настройка презентации позволяет … презентацией (управлять)
  17. Какую команду необходимо выбрать для запуска презентации? …показ (начать)
  18. Что позволяет сделать со слайдом пункт эффект анимации? (смена)
  19. Произвольную смену слайда можно установить при помощи (сортировщик)
  20. Переход со слайда на слайд можно осуществить с помощью (гиперссылок)
  21. Презентация для выставок (демонстрация ). Обычная презентация имеет расширение ppt, демонстрация запускается самостоятельно по щелчку мыши и имеет расширение pps.

Молодцы! Пройденный материал вы знаете. Давайте вспомним, какие этапы вы прошли при создании ваших проектов:

А теперь перейдем к защите ваших мини-проектов, учитывая разработанные вами критерии оценки для Power Point презентаций:

Критерии оценки для PowerPoint презентации.

1

2

3

4

5

Тема работы

Не раскрыта и не ясна тема исследования.

Ясна тема исследования, частично раскрыта

Cформулирована и раскрыта тема исследования, с некоторыми неточностями

Сформулирована и раскрыта тема урока

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Содержание

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

 Достаточно точная информация. Использован один ресурс

 Достаточно точная информация. Использовано более одного  ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса

Элементы дизайна

Слайды без оформления. Текст заголовка и основного содержания выполнен одинаково.

Слайды просты в понимании. Разнообразие только в заголовках и основного текста.

Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Использованы некоторые элементы мультимедиа, но не систематично или наблюдается чрезмерное увлечение ими.

Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

Коллективная работа

Работа проводилась без распределения обязанностей, каждый занимался, чем хотел.

Не спланирована работа в группе.  Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

  1. Защита и оценка проектов: А сейчас, соблюдая изученные шаги этапов создания презентации, продемонстрируйте ваши проекты.

(защита и оценивание проектов обучающихся «История школы»,

 «МОУ Большесолдатская СОШ», «Наша школьная жизнь»)

  1. Обобщение знаний. Садимся на свои рабочие места. Открываем программу POWER POINT, находим необходимую информацию на Рабочем столе в папке «О школе», соедините свои проекты в одну презентацию под названием «Моя школа» и сохраните полученный проект на компьютером  под тем же именем. Приступаем к работе.

Итак, все завершили работу. Прошу сесть на свои места для просмотра получившейся презентации. Просматривая, подумайте над возможностями усовершенствования каждого слайда и презентации в целом.

(просмотр презентации «Моя школа»)

  1. Подведение итогов урока:

Я думаю, что в целом презентация получилась. Все поработали хорошо и заслуживают оценки “отлично”. Возможно, у кого-то уже возникли предложения по отладке презентации в целом? В дальнейшем вы можете использовать полученный продукт где угодно: можете оставить себе на память о школе, ведь совсем скоро вы станете выпускниками; можете поделиться своими наработками с учителями для создания школьного сайта; можете поучаствовать в интернет-конкурсах, где одним из пунктов работы предлагается выполнить проект о своей школе. Можете расширить и углубиться в микропроблемы своих проектов: например, расширить представление об отдельно взятых учителях вашей школы, у вас есть очень интересные личности и судьбы; можете провести статистику количества обучающихся за последние три года и поделиться этой информацией.

Итак, вы убедились, что сфера применения мультимедиа презентаций достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: подготовить яркое сообщение по любой теме школьных предметов; выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

Разработка открытого урока по информатике в 10 классе "Создание видеороликов в программе Киностудия Live"

Этот урок проведен в рамках предметной недели математики, физики и информатики в 2012 году. Это второй урок по теме "Создание видеороликов", предварительно учащиеся уже апробировали основные приемы ра...

Требования к оформлению презентаций в Power Point. Методические рекомендации для студентов и преподавателей

Дана структура обучающей презентации, общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.

Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости  владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....

ОП.08 Использование ПП для торговых операций, презентация "Назначение программного продукта. Структура 1С: Предприятие"

Презентация включает тщательно проработанный и структурированный материал по теме "Назначение и основные функциональные возможности прикладного решения 1С: Управление торговлей"...

Разработка открытого урока по теме "Ёмкости продуктов" в 4 классе по УМК "Enjoy English"- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Разработка открытого урока по теме "Емкости продуктов" в 4 классе по УМК Enjoy English  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. содержит элементы игры. Данный урок направлен на активизацию ра...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....