конспект урока "Группа"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Фадеева Елена Аркадьевна

конспект урока "Группа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орг. момент.

Мотивация.

- Я бы хотел, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. Руки на поясе. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.

И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросил вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Я думаю цель нашего урока – увеличить  ваши знания по информатике.

Постановка проблемы

Посмотрите на экран – Что общего у этих объектов?

ИНМ

  1. Признаки птица – группа
  2. Схема, вывод
  3. Существенные и несущественные признаки – группа
  4. Понятие
  5. Выражение понятия одним словом
  6. Выражения понятия существительным и прилагательным – группа
  7. Омонимы
  8. Омонимы – группа
  9. Синоним
  10. Синоним – группа

Самостоятельная работа за ПК

Тема урока,  цель.

Контроль пол. знаний. (индив. Работа – работа в парах (обмен) – взаимопроверка, контроль).  

Рефлексия деятельности

Информация о домашнем задании.

До свидания. Желаю вам успехов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

?

Слайд 5

Какие признаки относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Острые зубы Клюв Перепонки на лапах Перья Серый цвет Плавает Прыгает Строит норы Имеются когти

Слайд 6

Какие признаки относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Острые зубы Клюв Перепонки на лапах Перья Серый цвет Плавает Прыгает Строит норы Имеются когти

Слайд 7

Какие из этих признаки больше всего относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти

Слайд 8

Какой можно сделать вывод? Не все признаки объекта являются главными, т.е. существенными.

Слайд 9

ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТОВ существенные НЕсущественные

Слайд 10

существенные НЕсущественные Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти

Слайд 11

существенные НЕсущественные Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти

Слайд 12

существенные Летает Клюв Перья ПОНЯТИЕ Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов

Слайд 13

Какой можно сделать вывод? Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов отражается в ПОНЯТИИ.

Слайд 14

КОМПЬЮТЕР Назовите эти объекты одним понятием Универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации

Слайд 15

Выразите понятия одним словом:

Слайд 16

Можно ли выразить понятие не одним словом, а несколькими словами, например прилагательным и существительным ?

Слайд 17

Выразите понятия при помощи прилагательного и существительного:

Слайд 18

Какой можно сделать вывод? ПОНЯТИЕ в языке выражаются одним или несколькими словами.

Слайд 20

Какое еще понятие может выражать слово КЛЮЧ ?

Слайд 21

СЛОВА - ОМОНИМЫ Слова, имеющие разное значение, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие, называются…

Слайд 22

Вспомните и запишите несколько слов-омонимов , выражающих разные понятия. Правило: Слова, имеющие разное значение, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие, называются слова – омонимы.

Слайд 23

винчестер винчестер

Слайд 24

М А С С А Б Е З Д Н А Т Ь М А У Й М А Что связывает эти понятия ? СЛОВА - СИНОНИМЫ обозначают одно понятие

Слайд 25

Вспомните и запишите несколько слов-синонимов , выражающих разные понятия. Правило: Слова, выражающие одно и то же понятие, но звучащие по разному, называются слова – синонимы.

Слайд 26

Какой можно сделать вывод? Слова – омонимы выражают разные понятия. Слова – синонимы выражают одно и то же понятие.

Слайд 27

Практическая работа Цель: научиться определять «лишнее» понятие.

Слайд 28

Если бы вы были авторами учебника, то как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Слайд 29

Тема урока: Понятие как форма мышления

Слайд 30

Цель урока: 1. узнали признаки объектов. 2. узнали, что называется понятием. 3. узнали, с помощью чего выражаются понятия.

Слайд 31

Правильные ответы: 1 - Г 2 - А 3 - Б 4 - Б 5 - А

Слайд 32

? Понятие: «ЗНАК»

Слайд 33

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… Закончи предложение

Слайд 34

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Напечатайте вместо многоточия понятия, определяемые следующими словами (смотри пример):

Пример:

Орган  зрения: глаз

  1. Прибор для измерения времени: ….

  1. Летающий  автобус: ….

  1. Человек, «открывший» Америку: …

 

  1. Часть прямой, ограниченная с двух сторон: ….

  1. Группа слов, которая выражает законченную мысль:  ….

  1. Электронный прибор для обработки, хранения и передачи информации: ….



Предварительный просмотр:

  1. Признаки объектов могут быть:

А) маленькими и большими

Б) только существенными

В)  только несущественными

Г) существенными и несущественными

  1. Понятие – это…

А)  совокупность существенных признаков объекта

Б)  совокупность несущественных признаков объекта

В)  совокупность существенных и несущественных признаков объекта

  1. Может ли понятие выражаться несколькими словами?

А)  Нет

Б)  Да

  1. Лист бумаги  и  березовый лист      – это…

А)  Слова – синонимы

Б)  Слова – омонимы

В)  Слова – антонимы

  1. Может ли понятие выражаться словами-синонимами?

А) Да

Б) Нет

Если бы я был автором учебника, то я бы сформулировал эту тему урока так:

  1. Признаки объектов могут быть:

А) маленькими и большими

Б) только существенными

В)  только несущественными

Г) существенными и несущественными

  1. Понятие – это…

А)  совокупность существенных признаков объекта

Б)  совокупность несущественных признаков объекта

В)  совокупность существенных и несущественных признаков объекта

  1. Может ли понятие выражаться несколькими словами?

А)  Нет

Б)  Да

  1. Лист бумаги  и  березовый лист      – это…

А)  Слова – синонимы

Б)  Слова – омонимы

В)  Слова – антонимы

  1. Может ли понятие выражаться словами-синонимами?

А) Да

Б) Нет

Если бы я был автором учебника, то я бы сформулировал эту тему урока так:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начать работу

Слайд 2

Укажи «лишнее» слово РЫБА ПТИЦА Щелкни мышкой по слову РАК

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 4

Укажи «лишнее» слово ЩИ МАЛИНА Щелкни мышкой по слову СУП

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 6

Укажи «лишнее» слово КЛЕН ПЕНЬ Щелкни мышкой по слову ДУБ

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 8

Укажи «лишнее» слово Лена Егорова Щелкни мышкой по слову Саша Коля

Слайд 9

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 10

Укажи «лишнее» слово ВОЛК ОВЦА Щелкни мышкой по слову ЗАЯЦ КАБАН

Слайд 11

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 12

Укажи «лишнее» слово НОС ЛИЦО Щелкни мышкой по слову УХО ГЛАЗ

Слайд 13

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 14

Укажи «лишнее» слово Диван Тетрадь Щелкни мышкой по слову Кровать Парта

Слайд 15

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 16

Укажи «лишнее» слово Старый Маленький Щелкни мышкой по слову Изношенный Дряхлый

Слайд 17

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 18

Укажи «лишнее» слово Индия Петербург Щелкни мышкой по слову Китай Россия

Слайд 19

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 20

Укажи синоним к выделенному слову ЯЗЫК ГЛАЗ Щелкни мышкой по слову УХО НОС ОКО

Слайд 21

ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 22

Укажи синоним к выделенному слову СТАДИОН ЧАЩА Щелкни мышкой по слову ПОЛЕ ПУСТЫРЬ ДЕБРИ

Слайд 23

Поздравляю! Вы ответили на все вопросы!

Слайд 24

НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ ЕЩЕ ! ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...