Методическая разработка урока по теме "Почтовые сервисы"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Веселова Светлана Леонидовна

Важное направление модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств ИКТ, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

Авторский электронный ресурс, разработанный для этого урока -  мультимедийный интерактивный продукт, который позволяет экономить время, активизировать познавательную деятельность, формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока, сами управляют происходящим, а не является пассивными слушателями.  Процесс обучения становится творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Урок информатики  «Электронная почта», 8 класс.

Автор: Веселова Светлана Леонидовна.

Должность: учитель информатики и ИКТ. 

Место работы: ГБОУ СОШ «ОЦ»  пос. Серноводск.


Группа: 8 класс

Тема занятия: Электронная почта

Тип занятия: Комбинированный урок

Длительность: 40 минут

Дидактические задачи (Цели урока):    

Познавательная (обучающая): 

  • сформировать знания по теме «Электронная почта»;
  • применить знания на практике.
  • выявить уровень усвоения материала по теме «Компьютерные сети»;

Воспитательная: 

  • вовлечь в активную практическую деятельность;
  • способствовать формированию готовности и мобилизации усилий для безошибочного выполнение заданий, проявляя активность в их выполнении;
  • создать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающая:

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (развитие критического мышления); 
  • совершенствовать умение работы с источниками знаний;
  • развивать умение рационально организовывать свою деятельность;

формировать навыки самоконтроля.


Структура урока

Организационный этап

Учитель приветствует класс, предлагает продолжить знакомство с коммуникационными технологиями.  Тема предыдущего урока - компьютерные сети. Мы говорили о том, какие сети бывают: например локальными, глобальными, и региональными. Побеседовали о популярнейшей службе Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), которую еще называют Всемирной паутиной.

Методы обучения: словесный метод (рассказ).

Ориентировочная дозировка времени: 1 минута.

Актуализация знаний

Учащиеся с помощью интерактивного пособия повторяют тему «Компьютерные сети». Для этого учитель выводит на доску по одному вопросу с вариантами ответов, а ученики, работая с интерактивной доской отвечают. Правильность ответа проверяется после каждого вопроса.

Данная работа позволяет закрепить знания по теме прошлого урока, который неразрывно связан с настоящим.

Методы обучения: фронтальный опрос (схема по цепочке).

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, авторский электронный ресурс: «Коммуникационные технологии»).

Ориентировочная дозировка времени: 4 минуты.

Постановка целей (побуждение интереса к получению новых знаний)

На этом уроке мы познакомимся еще с одним из сервисов Интернета. Услуга, о которой  сегодня мы будем говорить, исторически первая информационная услуга компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда-то именно ею ограничивался набор услуг российской сети.

Дети отвечают «Электронная почта». Цель: получение знаний о электронной почте и применение их на практике.

УУД: познавательные учебные действия (анализ, формулировка проблемы),  смыслообразование (определяют тему и цель урока), умение находить в тексте конкретные сведения.

Ориентировочная дозировка времени: 1 минута.

Стадия вызова

С помощью приема «корзина понятий» ученики изучают тему «Электронная почта». Для этого детям задается прямой вопрос: Что вам известно о электронной почте? 1-2 минуты дети строго индивидуально записывают в тетрадь все то, что знают по этой теме.

Затем происходит обмен информацией в парах, время обсуждения 3 минуты.

Далее каждая группа по кругу называет какое-то сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного. Составляется список идей.

Методы обучения: «корзина идей», индивидуальная работа, групповая работа.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, авторский электронный ресурс: «Коммуникационные технологии»)

Ориентировочная дозировка времени: 7 минут.

Стадия осмысления

Учитель раздает текст, содержащий информацию о электронной почте. Ученики находят в тексте то, что им было неизвестно.

Далее каждая группа по кругу называет какое-то новое сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного. Составляется кластер.

Методы обучения: групповая работа, кластер

Средства обучения: интерактивная доска, напечатанный текст,  авторский электронный ресурс: «Коммуникационные технологии»)

УУД: познавательные УУД (умение работать в парах), коммуникативные, регулятивные, самоконтроль.

Ориентировочная дозировка времени: 8 минут.

Применение полученных знаний

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютерах: "Создание электронного ящика на сервере mail.ru". Выполнение теста online "Компьютерные сети".

1.        Зарегистрировать ящик на бесплатном сервере.

2.        Отправить письмо на адрес informatika.sernovodsk@mail.ru.

3.        Получить письмо содержащее ссылку на тест online, перейти по ссылке.

4.        Пройти тест, результат отправить в письме на ящик informatika.sernovodsk@mail.ru.

После окончания работы все учащиеся получают информационный буклет «Электронная почта».

Методы обучения: практическая работа, индивидуальная работа

Средства обучения: компьютер, интернет, интерактивная доска, авторский электронный ресурс: «Коммуникационные технологии»)

УУД: самостоятельное выполнение учащимися заданий, формирование умения работать с электронной почтой.

Ориентировочная дозировка времени: 13 минут.

Стадия рефлексии

Учитель и учащиеся обсуждают прошедшую практическую работу. Пишут синквейн «Электронная почта».

Методы обучения: словесный метод, беседа, синквейн

УУД: регулятивные (самоконтроль)

Ориентировочная дозировка времени: 5 минут.

Домашнее задание:

Дома учащимся предлагается завершить тест, подробнее познакомиться с возможностями электронной почты.

Методы обучения: самостоятельная работа

Средства обучения: интернет

Ориентировочная дозировка времени: 1 минута.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка «Создание документов в сервисе GoogleDrive»

Методическая разработка содержит описание, как опубликовать в сети Интернет какой-нибудь документ, например, вопросы к зачету для учащихся или презентацию для представления итогов проектной работы, ис...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Учебно-методическая разработка "Создания кроссворда в сервисе Leaningapps.org"

Данный материал предназначен для создания кроссворда в сервисе Leaningapps.org. При помощи сервиса вы разместите на блоге замечательное интерактивное пособие для учеников. Учение с увлечением! Творчес...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...