Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Тюльпенев Иван Александрович

Рабочие программы 5 - 7  классы, по учебнику Л. Л. Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_5_-_7klassy_po_uchebniku_l._l._bosovoy.rar177.83 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Дата проведения

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки

Вид контроля

Д/з

По плану

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I четверть

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Актуализация

Информация, информатика, компьютер

Знать правила техники безопасности.

Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида.

Называть устройства компьютера.

Понимать назначение каждого устройства

Опрос, взаимо-опрос

§1.1,  (Р.Т)№1:2(с.3)

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

1

Изложение нового материала

Файл, имя файла, расширение (тип файла), папка

Знать правила составления имени файла.

Уметь определять тип файла по расширению

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

§1.2,  (Р.Т)№6(с.5)№7(с.6)

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2

1

повторение, изложение нового материала

Бит, двоичное кодирование информации, система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления

Иметь представление об устройстве памяти компьютера

Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(1)

§1.3, (16-17) §4.3 (Р.Т)№12:14(с.10)№15:16(с.11)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

повторение, изложение нового материала

Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые

Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления.

Уметь представлять десятичное число в двоичной системе счисления (используя метод разностей)

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

§1.3, (18-19) (Р.Т)№17:18(с.12-13)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

1

повторение, изложение нового материала

Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые

Уметь переводить число, записанное в двоичной система счисления, в десятичную систему счисления

Работа с приложением Калькулятор

§1.3, (18-19) (Р.Т)№21(с.14-15)

6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

1

Изложение нового материала

Кодовая таблица

Двоичное кодирование текстовой информации

Понимать принцип двоичного кодирования текстовой информации.

Уметь кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

§1.3, (21-23) (Р.Т)№25(с.19),№26(с.20).№29(23),30(23-24)

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

1

повторение, изложение нового материала

Международная часть кодовой таблицы, национальная часть кодовой таблицы, кодировки КОИ-8, Windows

Понимать принцип деления кодовой таблицы на международную и национальную части.

Осознавать возможные проблемы при декодировании букв русского алфавита

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§1.3, (21-23) (Р.Т)№32-35(с.25-28)

8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

 Практическая контрольная работа

Практические работы №№ 1–3.

II четверть

II четверть

9

Растровое кодирование графической информации.

1

изложение нового материала, практическая работа

Растровое изображение, пиксель, двоичное кодирование графической информации

Понимать принцип растрового представления графической информации.

Уметь кодировать и декодировать простые черно-белые изображения

Опрос, решение задач

§1.3, (23-26) (Р.Т)№37-39(с.29-32)

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

1

Изложение нового материала

Векторное кодирование, примитивы, координаты

Понимать принцип векторного представления графической информации.

Уметь кодировать и декодировать простые изображения

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

§1.3,  (Р.Т)№40-41(с.32-35)

11

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

1

Изложение нового материала

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Знать соотношения между различными единицами измерения информации

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

§1.4,  (Р.Т)№43-44(с.38)

12

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

1

Контрольная работа.

Информация и знания

Информация, информативность, знание, факт,

правило.

Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация»

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

§2.1,  (Р.Т)№1-6(с.39-41)

13

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

1

повторение, объяснение нового материала

Ощущение, восприятие, представление

Называть способы чувственного познания окружающего мира.

Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

§2.2,  (Р.Т)№7(с.41)

14

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

повторение, объяснение нового материала

Логика, объект, признак, понятие

Иметь представление о понятии как форме мышления.

Уметь описывать объект через его признаки.

Понимать различие реального объекта и понятия.

Приводить примеры понятий из повседневной жизни

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

§2.3,  (Р.Т)№9(с.43-44)

15

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

1

повторение, объяснение нового материала

Анализ, синтез, абстрагирование, обобщение

Перечислять основные логические приемы формирования понятий.

Интуитивно применять приемы при решении логических задач

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

§2.3, (38-40 (Р.Т)№11(с45)

16

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

1

Определения уровня навыков учащихся в области структурирования и визуализации информации средствами текстового процессора World/

Практическая контрольная работа №№ 4-8

III четверть

17

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

1

повторение, объяснение нового материала

Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие

Уметь оценивать объем понятия.

Приводить примеры единичных и общих понятий

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

§2.3, (38-40 (Р.Т)№11(с45)

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

1

повторение, объяснение нового материала

Отношения тождества, отношения пересечения, отношения пересечения

Иметь представление об общих подходах к сравнению понятий.

Отработать навыки построения круговых диаграмм

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

§2.3, (45-48) (Р.Т)№23(с45), №27(59-60)

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

1

повторение, объяснение нового материала

Отношения соподчинения, отношения противоречия, отношения противоположности

Актуализация знаний о графических возможностях компьютера., формирование представлений о приемах эффективного построения графических изображений

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

§2.3, (48-50) (Р.Т)№26(с57-58), №31(64)

20

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

1

повторение, объяснение нового материала

Понятие, определение понятия, видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие

Знать самый распространенный способ описания понятия.

Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

§2.3, (51-53) (Р.Т)№32(с64-65)

21

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

1

повторение, объяснение нового материала

Классификация, основание классификации

Понимать роль классификации при поиске информации.

Уметь выделять основание классификации.

Уметь классифицировать понятия по заданному основанию классификации

№10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

§2.3, (54-55)№3 с.55 (Р.Т)№29(с.62)

22

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

1

повторение, объяснение нового материала

Суждение, простое суждение, сложное суждение

Иметь представление о суждении как форме мышления.

Приводить примеры суждений из различных предметных областей

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

§2.4,  (Р.Т)№34-35(с.67-72)

23

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

1

повторение, объяснение нового материала

Умозаключение

Иметь представление об умозаключении как форме мышления.

Делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

§2.5,  (Р.Т)№36-39(с.73-74)

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация»

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

§3.1,  (Р.Т)№1-3(с.75-76)

25

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

1

повторение, объяснение нового материала

Исполнитель, система команд исполнителя

Формирование общих представлений о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов

Логическая игра «Переливашки»

§3.2,  (Р.Т)№-10(с.79-80)

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

1

Практическая контрольная работа

Список таблица как форма записи алгоритма, блок - схема

Проверить навыки учащихся по созданию графических изображений

Практическая контрольная работа

IV четверть

27-28

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

2

повторение, объяснение нового материала

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Формирование представления о линейных алгоритмах и навыков их разработки

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1 урок§3.4,(73)  (Р.Т)№-27(с.97). 2 урок № 28(98)

29-30

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

2

повторение, объяснение нового материала

Тип алгоритма,

Условие, ветвление, гиперссылка

Формирование представления о алгоритмах с ветвлением и навыков их разработки

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

1 урок§3.4,(74-76)  (Р.Т)№-34-35(с.102-103)). 2 урок № 40(108),42(109)

31-32

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

2

повторение, объяснение нового материала

Тип алгоритма,

Циклический алгоритм

Формирование представления о циклических алгоритмах  и навыков их разработки

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

1 урок§3.4,(76-77)  (Р.Т)№44(с.110-111)). 2 урок № 45-46(112-113)

33

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

1

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема, файл, папка

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»

Тестирование. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

34-35

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

2

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...