Программа по информационным технологиям
рабочая программа по информатике и икт по теме

Дмитриева Юлия Вадимовна

Программа по информационным технологиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Пермский техникум отраслевых технологий»

Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО ПТОТ

В.В. Погодин /____________/

«____» ______________ 2012 г

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

(ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

______________________________________________________________________________________________________________

название дисциплины

Пермь 2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности НПО  «Мастер отделочных строительных работ».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий»

Разработчики:

Дмитриева Ю.В., преподаватель ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий» г. Перми

Окулова С.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий» г. Перми


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО  «Мастер отделочных строительных работ».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

     практические занятия

39

     лекции

9

Итоговая аттестация в форме зачетной работы


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Использования информационных технологий в профессиональной деятельности

2

2

Технические средства автоматизированных систем

2

2

Программное обеспечение профессиональной деятельности

2

2

Практическое занятие: «Сканирование. Программа распознавания данных Fine Reader»

2

2

Назначение и использование электронных таблиц  Excel в профессиональной деятельности.

2

2

Практическое занятие: «Работа с таблицей Excel»

Табличные вычисления в Excel: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование

2

2

Практическое занятие: «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel»

Использование логических функций, относительные и абсолютные ссылки

2

2

Практическое занятие: «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в Excel»

Практическое занятие: «Создание электронного калькулятора и проведение вычислений»

2

2

Практическое занятие: «Визуализация результатов табличных вычислений, создание и редактирование графиков и диаграмм»

2

2

Зачетная работа по теме «MS Excel»

2

2

Практическое занятие: «Основные приемы создания и редактирования векторных объектов в Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Создание контурных рисунков и произвольных кривых в Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Заливка объектов в Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Создание объемных объектов Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Работа с текстовыми блоками Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Зачетная работа по Corel Draw»

2

2

Практическое занятие: «Изучение интерфейса программы Компас 3D LT»

2

2

Практическое занятие: «Построение плоского контура в Компас 3D LT »

2

2

Практическое занятие: Создание чертежа и трехмерной модели детали в Компас 3D LT»

2

2

Практическое занятие: «Зачетная работа по Компас 3D LT»

2

2

Практическое занятие: «Основные принципы работы в AutoCAD. Способы ввода команд и задания точек, обеспечение точности черчения»

2

2

Практическое занятие: «Создание и редактирование графических объектов и их свойств»

2

2

Практическое занятие:  «Создание сложных графических объектов, их свойства и редактирование»

2

2

Практическое занятие:  «Простановка размеров на чертежах»

2

2

Итоговая зачетная работа по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2

3

Всего:

50

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Казакова Л.Г.Компьютерная графика: учеб.-пособ., Перм.гос.пед.ун-т – Пермь,2006.-101 с.
  2. Катмин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002
  3. Корогеев В.В., Тарев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации - М.: « Нолидж», 2000
  4. Лозовский Л.М., Ратковский Л.А. Интернет - это интересно - М.: ИНФРА-М, 2000 П.Савицкий Н.И. Технологии организации хранения и обработки данных: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2001
  5. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: «Академия», 2010
  6. Прокушев  А.П,   Информационные технологии  в  коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001
  7. Шахрин Ю. Основы компьютерной технологии - М.: АБФ АО «Московские учебники», 1998

 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

практические занятия, самостоятельная работа

Знания:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

лекции, самостоятельная работа

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.

практические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа по информационным технологиям

Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии"...

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

авторская программа по информационным технологиям для 7 класса

Авторская программа О.А. Черной по предмету информационные технологии для 7 класса школ и гимназий. Программа рассчитана на 2 урока в неделю....

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...