Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 5 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Шевелева Наталья Андреевна

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 5 класса на основе авторской программы Босовой Л.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа  п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика и ИКТ

(учебный предмет, курс)

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с: авторской программой  Босовой Л.Л. Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы[1].

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

В состав учебно-методического комплекта по информатике для основной школы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой входят:

  • авторская программа;
  • Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика: учебник для 5 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Из вышеизложенного следует, что цели изучения информатики в основной школе должны:

1) быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;

2) конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

В соответствии с ФГОС знакомство школьников с компьютером и предметом «Информатика» происходит в начальной школе. Определенный опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека. Материал в учебниках изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта.

В начале каждого параграфа учебников информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем.

Учебники снабжены навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Навигационные инструменты учебника активизируют деятельностный характер взаимодействия ученика с учебным материалом параграфа, закрепляют элементы работы с информацией в режиме перекрестных ссылок в структурированном тексте.

Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды: учебники являются своеобразными навигаторами в мире информации. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) —анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещенной в конце каждого параграфа.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование ИКТ-компетентности учащихся основной школы.

С учетом возрастных особенностей ученикам 5 класса предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний 18 работ.

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее развитых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым умение учиться, а также самостоятельность, ответственность и инициативность школьников.

Для совершенствования навыков Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему, способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащегося с информацией, развитию критического мышления. Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам является разноуровневой по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. В учебники включены задания, способствующие формированию навыков сотрудничества учащегося с педагогом и сверстниками. Электронные приложения к учебникам, расположенные на методическом сайте издательства в авторской матерской Л. Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/), включают:

-методические материалы для учителя;

-файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

-текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);

-дополнительные материалы для чтения;

-мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;

-интерактивные тесты.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в  5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
  •  развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Раздел  1. Информация вокруг нас – 13 ч.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа №14 «Создаем списки».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

Раздел  2. Информационные технологии – 17 ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №17  «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Раздел  3. Информационное моделирование – 4ч.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Описание места учебного предмета в учебном плане

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики  и ИКТ в 5-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 18;
  • проверочные работы –4;
  • контрольная работа – 2;
  • творческая работа – 1.

В 5 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для ученика. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);
  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры).

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики и ИКТ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание тем учебного курса

Раздел

учебного курса

Количество часов

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля.

Раздел 1. Информа-ция вокруг нас.

13

Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Текущий контроль:

  • индивидуальные практические работы;
  • интерактивное тестирование/тестирование по опросному листу;
  • проверка усвоения знаний с помощью контролирующих программ.

Раздел 2. Информа-ционные техноло-гии

17

Личностные результаты:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Текущий контроль:

  • индивидуальные практические работы;
  • интерактивное тестирование/тестирование по опросному листу;
  • проверка усвоения знаний с помощью контролирующих программ;
  • творческая работа.

Итоговый контроль:

  • интерактивное тестирование/тестирование по опросному листу

Раздел 3. Информационное моделирование

5

Личностные результаты:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Текущий контроль:

  • индивидуальные практические работы;
  • проверка усвоения знаний с помощью контролирующих программ.

 


Рассмотрено на методическом объединении             Принято на методическом совете ОУ                                                                            Утверждена:

Протокол № 1 от 31 августа 2015г.                             Протокол № 1 от 31 августа 2015г.                                                                          Приказ  № 742-о  

         от  «31» августа 2015г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015 – 2016 учебный год

Информатика и ИКТ

Учитель: Шевелева Наталья Андреевна

Класс: 5

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов

Из них на:

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 9 часов

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы _18_ часов

проверочные работы –4 часа

контрольная работа – 2 часа

творческая работа – 1 час

Составлена в соответствии с программой образовательных учреждений:  авторской программой  Босовой Л.Л. Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс», 2013 год

Методическое пособие: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Тематическое планирование

№ урока в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание:

репродуктивный уровень (для всех);

конструктивный уровень;

продуктивный уровень (творческий)

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

  • Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;
  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Р: Введение, §1, §2(3) стр. 5-8,13 – читать, РТ: № 1, 4, 7, 10.

К: РТ: №11.

П: №7 к §1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции

2.6

Пользоваться персональным компьютером и его периферийными оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Р: §2 стр. 10, читать. РТ: №12,13, 14, 23.

К: РТ: № 24, 32.

П: №9 к §2

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

Р: §3 стр. 17. РТ: 25, 26, 28, 33.

К: один из № 35, 36, 37.

П:

Управление компьютером. Вспоминаем прием управления компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

Р: §4 стр. 25, РТ: № 38, 39, 42, 53.

К: РТ: № 54.

П: №21 к §4.

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление

объектов, организация их семейств. Файлы и файловая

система. Архивирование и разархивированиеЗащита

информации от компьютерных вирусов

2.2

оперировать информационными объектами, используя

графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять

объекты, архивировать и разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами, справочной системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности

  • Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • приводить примеры информационных носителей;

Р: §5 стр. 35, РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

К: РТ: № 57, 61, 68, 69.

П:

Передача информации. Электронная почта

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник

информации, сигнал, скорость передачи информации

• Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

Р:§6 (1) стр. 41, РТ: № 70, 72, 74.

К: № 75.

Проверочная работа №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

• Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

2.7.2

Электронная почта как средство связи; правила

переписки, приложения к письмам, отправка и

получение сообщения

3.4

Передавать информацию по телекоммуникационным

каналам в учебной и личной переписке, использовать

информационных ресурсов общества с соблюдением

соответствующих правовых и этических норм

• Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

Р: §6 (2) стр. 43. РТ: № 76, 77.

К: №  78.

П:

В мире кодов. Способы кодирования информации

1.2.2

Кодирование и декодирование информации

  • Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Р: §7 (1, 2)  стр. 46 , РТ: 79-98-выборочно.

К: №79-98 – все.

Проверочная работа №2 «Информация и информационные процессы». Метод координат.

Р: §7 (3) стр.50, 99, 100.

К: РТ: № 101.

П:

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

• Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Р: §8 (1, 3) стр.55, РТ: № 102, 104, 105.

К:

П:

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного

клавиатурного письма с использованием базовых

средств текстовых редакторов.

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц,

списки, ссылки, оглавления; проводить проверку

правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

• Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися

Р: §8 (2, 4) стр.58. РТ: 103, 111.

К:

П:

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

  • Осуществ-лять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

Р: §8 (5) стр.59. РТ: № 110, 112.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного

клавиатурного письма с использованием базовых

средств текстовых редакторов.

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц,

списки, ссылки, оглавления; проводить проверку

правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

Р: §8 (5) стр.59. РТ: № 113-115.

К: конспект

П:

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

  • Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

Р: §8 (6) стр.61, РТ: № 118.

К: РТ: № 119.

Практическая контрольная работа №1 по теме

«Создание текстовых документов»

• Ссоотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

P: §8

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

• Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Р: §9 (1) стр.64. РТ: № 121, 123, 124.

К:

П:

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

  • Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

Р: §9 (2) стр.66, РТ: № 126, 127.

К: РТ: № 129.

П:

Разнообразие наглядных форм представления информации

  • Классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Р: §10 (1) стр.69, № 5, 6 к  §10 (1). РТ: № 132.

К: РТ: № 137.

П:

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

2.5.2

Диаграммы, планы, карты

2.4.2

Создавать и использовать различные формы представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том

числе динамические, электронные, в частности в

практических задачах); переходить от одного представления

данных к другому

• Создавать диаграммы и графики;

Р: §10 (3) стр.71, РТ: № 134, 135, 136.

К:

П:

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

  • Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Р: §11 (1) стр.75, РТ: №138, 139.

К:

П:

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью

инструментов графического редактора

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления

реального объекта

  • Использо-вать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

Р: §11 (2) стр. стр.77, РТ: №142-144.

К:

П:

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

• Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

P: §11 (1, 2) стр.75

К:

П:

Проверочная работа №3  «Обработка и информации средствами текстового и графического редакторов». Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

  • Систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

P: §12 (1, 2) стр.83

К:

П:

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

• Создавать и форматировать списки;

P: §12 (2) стр.84

К:

П:

Практическая контрольная работа №2 по теме

«Структуриро-вание и визуализация информации»

  • Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

P: §12

П:

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

2.5

Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и

словарях, каталогах, библиотеках)

  • Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

Р: §12 (3) стр.85. РТ: № 153-155.

К:

П:

Кодирование как изменение формы представления информации

  • Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Р: §12 (4) стр.86, 158, 159, 162.

К:

П:

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

  • Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

Р: §12 (5) стр.87, РТ: 165, 166, 174.

К: РТ: № 173.

П:

Преобразование информации путём рассуждений

  • Преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

Р: §12 (6) стр.88, РТ: № 176, 178.

К: №15, 16 к §12.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

  • Разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах

Р: §12 (7) стр.90, РТ: № 179, 180.

К: РТ: № 183.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

• Разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Р:§12 (7) стр.90

К:

П:

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

2.4.5

Создавать презентации на основе шаблонов

  • Использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

Р: §12 (8) стр.93.

К: № 21 к §12

П:

Итоговый контроль по теме «Информационные процессы и информацион-ные технологии». Создаем анимацию по собственному замыслу

Планировать последовательность событий на заданную тему;

• подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Р: §12

П:

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

• Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения

Р: §12

П:


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для  5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Материально - техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Рабочее место учителя

Рабочее место ученика

МФУ

Интерактивная доска

Колонки

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

 Проектор

Программное обеспечение (операционная система, браузер, антивирусная программа, программа – архиватор, клавиатурный тренажер, программа интерактивного распознавания текста, виртуальные компьютерные лаборатории, интегрированное офисное приложение)

1

12

1

1

1

1

1

13

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь

Информационно - коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://metodist.lbz.ru -авторская мастерская

http://sc.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Комплекс виртуальных лабораторий по информатике.

http://metodist.lbz.ru -авторская мастерская

Результаты изучения учебного предмета, курса

Результаты изучения (вид практической, контрольной части программы)

I  четверть

II четверть

III  четверть

IV четверть

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

 Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Проверочная работа №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Проверочная работа №2 «Информация и инфор-мационные процессы».

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая контрольная работа №1 по теме

«Создание текстовых документов»

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Проверочная работа №3  «Обработка и информации средствами текстового и графического редакторов».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №14 «Создаём списки»

Практическая контрольная работа №2 по теме

«Структурирование и визуализация информации»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

Итоговый контроль по теме «Информационные процессы и информационные технологии».

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»


[1] Информатика. Программа для основной щколы: 5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 88 с. : ил. – (Программы и планирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...