Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Цыганкова Елена Александровна

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_pogrammy.rar242.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 
  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа за год в 10 и 11 классах

Программой предусмотрено проведение:

10 класс: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 9, количество контрольных работ – 3.

11 класс:

количество практических работ – 13, количество контрольных работ – 2.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Формы и средства контроля.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу 10 класс:

Раздел программы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

1

Информационные технологии

1

Коммуникационные технологии

1

 

Количество контрольных работ по курсу 11 класс:

Раздел программы

Контрольные работы

СУБД

1

Итоговая контрольная

1

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Изменения в авторскую программу

В 10 классе сокращено количество часов 34 вместо 35 в авторской программе. Перераспределено количество часов. Увеличены часы на изучение раздела «Информационные технологии» (+3), уменьшено на изучение раздела «Коммуникационные технологии» (-2). Сокращено количество практических работ в разделе «Информационные технологии». Изменения внесены в связи с технической возможностью кабинета.

В 11 классе уменьшено количество часов на темы  «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (-2), «Моделирование и формализация» (-1), 2 часа выделены в резерв. Общее количество часов уменьшено на 1 час согласно Учебному плану лицея.

Результаты изучения предмета информатики в старшей школе

Личностные:

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
  • организация  индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых      программных средств;  
  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.    

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
  • владение основными общеучебными умениями  информационного характера:  анализа ситуации, планирования деятельности,  обобщения и сравнения данных и др.;
  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании  различных объектов, явлений и процессов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные результаты

знать/понимать

10 класс

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

11 класс

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Индикаторы качества усвоения учебного материала учащимися

10 класс

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Индикатор в %,

План

Факт

10 К

Информация и информационные процессы

60/70

Информационные технологии

60/75

Коммуникационные технологии

60/70


Индикаторы качества усвоения учебного материала учащимися

11 класс

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Индикатор в % базовый уровень/повышенный

План

Факт

 11 К

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

60/70

Моделирование и формализация

60/75

 СУБД

60/80

Информационное общество. Повторение

60/70


Содержание учебного курса

10 класс

Информация и информационные процессы. (4 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии (16 ч)

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (14 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (2 ч)

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

4 ч

2

Информационные технологии

16 ч

3

Коммуникационные технологии

14 ч

 

Итого:

34

 Поурочное планирование

№ урока

Наименование раздела и тем
Содержание материала

Д,З.

Контроль, практика

 

 

Информация и информационные процессы (4 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

С. 7-11

2

Человек и информация

Введение

3

Кодирование текстовой информации.  Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

П. 1.1 с. 14-17

 Определение кода символа

4

Создание документов в текстовых редакторах.

П. 1.1 с. 17-21

 Создание документа

Информационные технологии (16 ч)

5

Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

П. 1.1 с. 21-28

 Форматирование документа

6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод текста»

П. 1.1 с. 28-31

 Перевод текста с помощью словарей

7

Кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

П. 1. 2 с. 36-39

Кодирование картинки

8

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №5 «Редактирование звука»

П. 1.3 с. 72-76

 Редактирование звука

9

Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

П. 1.1 с. 32-36

 Сканирование

10

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

 

 К.Р. № 1

11

Растровая графика. Практическая работа №7 «Растровая графика»

П. 1.2 с. 39-52

Создание рисунков

12

Векторная графика. Практическая работа №8 «Векторная графика»

П. 1.2 с. 52-59

 Создание рисунков

13

Проверочная работа. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

С. 59-69

 Построение чертежей

14

Повторение материала по теме «Кодирование информации». Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Повт п. 1.1, 1.2

 Создание анимации

15

Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка презентации»

П. 1.4 с. 76-85

 Создание презентации

16

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

С. 85-91

 Редактирование презентации

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

П. 1.5 с. 91-96

Решение задач

18

Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

П. 1.5 с. 96-102

Расчеты в ЭТ

19

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» 

П. 1.5 с. 102-113

Построения в ЭТ

20

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»

 

 К.Р.№ 2

Коммуникационные технологии (14 ч)

21

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

П. 2.1 с. 115-122

22

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194

Работа в Интернете

23

Подключение к Интернету. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

П. 2.3 с. 126-138

 Работа в Интернете

24

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

П. 2.12 с. 199-201

 Работа в Интернете

25

Всемирная паутина. Практическая работа №20 «Настройка браузера»

П. 2.4 с. 140-146

 Работа в Интернете

26

Электронная почта. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

П. 2.5 с. 146-155

 Работа в Интернете

27

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

П. 2.6 с. 156-167

  Работа в Интернете

28

Файловые архивы. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

П. 2.7 с. 168-176

  Работа в Интернете

29

Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

П. 2.8 с. 176-184

  Работа в Интернете

30

Электронная коммерция в Интернете.. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

П. 2.11 с. 194-199

  Работа в Интернете

31

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта»

П. 2.13 с. 201-208

 Разработка сайта

32

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

 

 К.Р. № 3

33

Повторение материала по теме «Информационные технологии»

 

 

34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

 

 

 


Содержание учебного курса

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 9 часов

1.1. История развития вычислительной техники        

1.2. Архитектура персонального компьютера

1.3. Операционные системы

    1.3.1. Основные характеристики операционных систем        

    1.3.2. Операционная система Windows

    1.3.3. Операционная система Linux        

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации

    1.4.1. Защита с использованием паролей

    1.4.2. Биометрические системы защиты

1.5. Физическая защита данных на дисках

1.6. Защита от вредоносных программ

    1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

    1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

    1.6.3. Сетевые черви и защита от них

    1.6.4. Троянские программы и защита от них   

    1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них

Практическая работа 1. Виртуальные компьютерные музеи  

Практическая работа 2. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux     

Практическая работа 3 Установка пакетов в операционной системы Linux     

Практическое задание 4 Защита от компьютерных вирусов   

Моделирование и формализация – 7 часов

2.1.  Моделирование как метод познания

2.2.  Системный подход в моделировании

2.3.  Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

    2.6.1. Исследование физических моделей

    2.6.2. Исследование астрономических моделей

    2.6.3. Исследование алгебраических моделей

    2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

    2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

    2.6.6. Исследование химических моделей

    2.6.7. Исследование биологических моделей

ПР № 5 «Примеры моделирования социальных, биологических и технологических систем и процессов»

ПР № 6 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

ПР №7 «Построение и исследование физических моделей»

ПР №8 «Построение и исследование статистических моделей»

ПР №9 «Построение и исследование геоинформационных моделей»

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов

3.1. Табличные базы данных

3.2. Система управления базами данных

    3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты  

    3.2.2. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

   3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов 

    3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных     

   3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов      

3.3. Иерархические базы данных

3.4. Сетевые базы данных

Практическое задание 10 Создание табличной базы данных.   Создание Формы в табличной базе данных

Практическое задание 11 Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов .  Сортировка записей в табличной базе данных  

Практическое задание 12 Создание отчетов

Практическое задание 13 Создание и обработка БД

Информационное общество – 3 часа  

4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» – 5 часов

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Моделирование и формализация

Тема 4. Информационные технологии

Тема 5. Коммуникационные технологии

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

9 ч

Моделирование и формализация

7 ч

 СУБД

8 ч

Информационное общество

3 ч

Повторение.

5 ч

Резерв

2 ч

 

Итого:

34


Поурочное планирование

Информатика и ИКТ 11 класс (34 ч, 1 ч в неделю)


ур.

Тема урока

Д.З.

Практика, теория

Контроль


I. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 9 часов

Инструктаж по ТБ. История развития вычислительной техники. ПР № 1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники»

§ 1.1

вопр. стр. 15

ПР 1.1

стр. 16-19

Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

§ 1.2

вопр. стр. 23

Теория

Операционная система компьютера.

§ 1.3

вопр. стр. 28

Теория

ПР № 2 «Настройка графического интерфейса КDE»

стр. 39

вопр. стр. 40

ПР 1.5

стр. 40-41

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

стр. 36-37

вопр. стр. 40

Теория

Тест №1

Программы и приложения. ПР № 3 «Установка и удаление программ с использованием дистрибутивов»

стр. 38

ПР 1.6

стр. 41-43

Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы.

§ 1.6

вопр. стр. 53

Теория

Защита от вредоносных программ. ПР № 4 «Настройка антивирусной программы»

§ 1.6.2

вопр. стр. 56

ПР 1.8

стр. 59-63

Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.

§ 1.4

вопр. стр. 48

Теория

Тест №2


II. Моделирование и формализация 7 часов

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация.

§ 2.1, 2.3, 2.4

вопр. стр. 87

Теория

Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.

§ 2.2

вопр. стр. 84

Теория

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. ПР № 5 «Примеры моделирования социальных, биологических и технологических систем и процессов»

§ 2.5

вопр. стр. 88

Зад. 2.1

стр. 90

ПР № 6 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

ПР №7 «Построение и исследование физических моделей»

Проект

(на выбор)

ПР №8 «Построение и исследование статистических моделей»

ПР №9 «Построение и исследование геоинформационных моделей»

Тест №3


III. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 8 часов

Инструктаж по ТБ. Табличные базы данных

§ 3.1

вопр. стр.104

Теория

Системы управления базами данных (СУБД).

§ 3.2.1

вопр. стр.105

ПР 3.1

стр. 106-108

Формы в табличной базе данных.  ПР №10 «Создание формы в табличной базе данных. Ввод и редактирование данных»

§ 3.2.2

вопр. стр.109

ПР 3.2

стр. 109-113

ПР №11 «Поиск и сортировка данных»

§ 3.2.3

вопр. стр.114

ПР 3.3

стр. 114-120

ПР №12  «Создание отчетов»

Иерархическая и сетевые модели данных

§ 3.3, 3.4

вопр. стр.123

ПР №13 «Создание и обработка БД»

Проект

Контрольная практическая работа № 1

ПР №13 «Создание и обработка БД» (продолжение)


IV. Информационное общество 3 часа

Право в Интернете.

§4.1,

вопр. стр.130

Теория

Этика в Интернете.

§4.2

Теория

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

§ 4.3

вопр. стр.135

Теория


V. Повторение 5 часов

Кодирование информации. Устройство компьютера

Теория

Моделирование и формализация

Построение моделей

Информационные технологии

Практикум

Коммуникационные технологии

Практикум

Итоговая контрольная работа по курсу ИКТ

Кр №2

Резервное время- 2 часа

 

Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 10 – 11 классов

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
  6. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Аппаратные средства

  • Операционная система Alt Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Система программирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...