виртуальный мир - окно в параллельное пространство
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Бажова Евгения Романовна

Почему человечество с развитием техники, получив власть над природой, не стало счастливее и радостнее? Почему наше истинное «Я» не чувствует себя в результате всех триумфов цивилизации богаче, легче, свободнее? З.Фрэйд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_virtualnyy_mir.docx27.23 КБ
Файл virtualnyy_mir_-_okno_v_parallelnuyu_realnost.ppsx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальный мир – окно в параллельную реальность»

Однажды Зигмунд Фрэйд произнес:

«Почему человечество с развитием техники, получив власть над природой, не стало счастливее и радостнее? Почему наше истинное «Я» не чувствует себя в результате всех триумфов цивилизации богаче, легче, свободнее?»

Наш мир недавно разделился на реальный и виртуальный. Так может в виртуальный мир поможет нам в этих вопросах?

Сегодня мы попробуем на это ответить.

Но для начала мы вспомним, какие этапы своего развития прошло человечество.

На протяжении всей своей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. При этом на заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений. И человек стал придумывать различные средства и методы обработки информации, в результате чего определились некие этапы кардинальные изменения в обществе – информационные революции.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

Первая – изобретение письменности.

Изобретение письменности обусловило качественный гигантский скачек в развитии общества. Знания стало можно накоплять и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.

Вторая (середина 16 века) – изобретение книгопечатания.

Книгопечатание также кардинальным образом изменило человеческое общество, а так же культуру и организацию деятельности. Человек получил новые средства хранения, систематизации и размножения информации. Эта революция выдвинула качественно новый способ хранения информации, а так же сделала доступными культурные ценности личности.

Третья (конец 19 века) – изобретение электричества.

Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации

Четвертая (70-е годы 20 века) – изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера.

Электрические и механические средства преобразования информации ушли в прошлое. Им на смену пришли электронные средства, которые позволили создать программно-управляемые устройства.

Последняя, четвертая революция дала толчок человеческой цивилизации для перехода от индустриального общества к информационному.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний.

Характерные черты информационного общества.

  1. Объемы информации возросли и человек привлекает для ее обработки и хранения специальные технические средства.
  2. Неизбежно использование компьютеров
  3. Движущая сила общества – производство информационного продукта.
  4. Увеличение доли умственного труда, т.к. производства в информационном обществе это знания и интеллект.
  5. Развивается компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
  6. Появились всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
  7. Производством энергии и материальных продуктов занимаются машины, человек главным образом занимается обработкой информации.
  8. В сфере образования создана система непрерывного образования.
  9. Появилась возможность обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
  10. Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Переход от индустриального обществу к информационному осуществился, благодаря информатизации общества.

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Чем определяется культура человека?

  • Знаниями, умениями, профессиональными навыками.
  • Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.
  • Способами и формами взаимного общения людей.

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура проявляется:

  • В навыках использования различными техническими устройствами – от телефона до ПК и компьютерных сетей
  • В способностях владеть информационными технологиями.
  • В умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций
  • В умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.
  • В знании различных методов обработки информации
  • В умении работать с разными видами информации.

Информационная культура человека это способность жить и существовать в информационном пространстве.

Информационное пространство дало нам возможность сосуществовать в двух мирах реальном и виртуальном. Современные гаджеты и социальные сети побуждают в нас

  • необходимость ощущения нахождения в режиме он-лайн,
  • всегда быть на связи,
  • постоянно иметь доступ к различным источникам информации.

Иногда в виртуальный мир мы стараемся перенести и наш реальный.  Сейчас мы можем встретить даже крайние случаи, «когда живут в реальном мире так, что бы было что показать, рассказать в сети».

Что нам дает виртуальный мир и виртуальное общение?

  • Свободу
  • Отсутствие границ (времени, пространства)
  • Возможность быть таким, каким я хочу, но не всегда могу в реальном мире.
  1. Возможно ли представить себя в образе, не свойственном в реальной жизни?
  2. Может ли тайный, для реального мира, образ реализоваться в виртуальном мире?
  3. Может ли это сделать нас счастливее, свободнее, богаче?
  4. И каковы последствия такого счастья?

Мы попробуем ответить на эти вопросы.

Вы получили задание:

Создать в социальной сети страницу от имени «героя», согласно типажу.

Использовать следующие средства:

  1. Выбор Ника
  2. Аватар
  3. Стилистика оформления страницы
  4. Друзья
  5. Группы
  6. Фотоальбомы
  7. Оформление стены
  8. Стиль общения
  9. Стилистика письма

Просмотр результат эксперимента (заполняем лист Эксперемент графы – Исходная задача и какие приемы использовались для создания образа).

Выводы:

  1. Мир не имеет границ.
  2. Не все то золото, что блестит.

 Рефлексия. Что я получил по итогам эксперимента?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальный мир – окно в параллельную реальность

Слайд 2

«Почему человечество с развитием техники, получив власть над природой, не стало счастливее и радостнее? Почему наше истинное «Я» не чувствует себя в результате всех триумфов цивилизации богаче, легче, свободнее ?» Зигмунд Фрэйд

Слайд 3

Информационные революции

Слайд 4

Изобретение письменности

Слайд 5

Изобретение книгопечатания

Слайд 6

Изобретение электричества

Слайд 7

Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера.

Слайд 8

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний

Слайд 9

Характерные черты информационного общества. Объемы информации возросли и человек привлекает для ее обработки и хранения специальные технические средства.

Слайд 10

Характерные черты информационного общества. Неизбежно использование компьютеров

Слайд 11

Характерные черты информационного общества. Движущая сила общества – производство информационного продукта.

Слайд 12

Характерные черты информационного общества. Увеличение доли умственного труда, т.к. производства в информационном обществе это знания и интеллект.

Слайд 13

Характерные черты информационного общества. Развивается компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.

Слайд 14

Характерные черты информационного общества. Появились всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.

Слайд 15

Характерные черты информационного общества. Производством энергии и материальных продуктов занимаются машины, человек главным образом занимается обработкой информации.

Слайд 16

Характерные черты информационного общества. В сфере образования создана система непрерывного образования.

Слайд 17

Характерные черты информационного общества. Появилась возможность обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.

Слайд 18

Характерные черты информационного общества. Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Слайд 19

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Слайд 20

Чем определяется культура человека? Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения людей.

Слайд 21

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Слайд 22

Информационная культура проявляется: В навыках использования различными техническими устройствами – от телефона до ПК и компьютерных сетей В способностях владеть информационными технологиями. В умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций В умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом. В знании различных методов обработки информации В умении работать с разными видами информации.

Слайд 23

Возможно ли представить себя в образе, не свойственном в реальной жизни? Может ли тайный, для реального мира, образ реализоваться в виртуальном мире? Может ли это сделать нас счастливее, свободнее, богаче? И каковы последствия такого счастья?

Слайд 25

Используемые средства : Выбор Ника Аватар Стилистика оформления страницы Друзья Группы Фотоальбомы Оформление стены Стиль общения Стилистика письма

Слайд 26

Возможно ли представить себя в образе, не свойственном в реальной жизни? Может ли тайный, для реального мира, образ реализоваться в виртуальном мире? Может ли это сделать нас счастливее, свободнее, богаче? И каковы последствия такого счастья?

Слайд 27

Литература О.Л.Соколова «Поурочные разработки по информатике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». 10 класс.

Итоговый тест систематизирует знания учащихся по теме "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"....

Геометрия. Зачёт по теме "Параллельность в пространстве"

Вопросы и задачи к зачёту. Учебник Л.С. Атанасяна....

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ К ПЛОСКОСТИ

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕК ПЛОСКОСТИ. Презентация к уроку геометрии в 10 классе....

"Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости"

Презентация  для устной работы на заключительном уроке по теме "Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости". (Использованы задания из сборника "...

Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»

Контрольная работа разработана для профильных классов. (Геометрия 10 класс профиль, учебник Мерзляк). Контрольная работа включает в себя задания по темам: " Введение в стереометрию. Вза...