рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_po_ugrinovichu_10-11.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Светловская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

МО учителей _____________

МБОУ Светловская СОШ

Руководитель МО

____________/_____________

«    »__________ 2010 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР МБОУ Светловская СОШ

____________/_____________

«    »__________ 2010 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Светловская СОШ

____________/_____________

«    »__________ 2010г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА


по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям

 для 10-11 классов
70 часов (2 ч. в неделю в 10-х классах, 2 ч. в неделю в 11-х классах )

Учитель: Постникова Лидия Алексеевна

Высшая квалификационная категория

2010 – 2011 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике.

Согласно рабочей программе на  изучение информатики и ИКТ в 10-11  классе отводится  1 час в неделю (35  часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, всего по 70 часов. 

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией: Н.Д. Угринович  «Информатика и информационные технологии 10-11», издательство "БИНОМ", 2003г;

- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ

    Лаборатория  знаний, 2007

         Цели программы:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи программы: 

- изучение общих закономерностей функционировании;

-создание и применение информационных систем, преимущественно автоматизированных;

С точки зрения содержания:

- развитие основы системного видения мира;

- расширение  возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности:

- формирование методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Содержание программы

10 класс

Учебно-тематический  план

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Основы информатики

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Двоичное кодирование информации. §2.1-2.14

14

7

7

3.Моделирование и формализация. §5.1-5.13

10

4

6

4. Информатизация общества § 6.1-6.3

3

3

5. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования

§4.1-4.12

40

12

28

11 класс

Учебно-тематический  план

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Основы информатики

1. Основы логики и логические основы компьютера. §3.1-3.7

16

16

-

Информационные и коммуникационные технологии

2. Технология обработки графической информации §7.1 – 7.3

7

1

6

3. Компьютерные презентации §8.1-8.4

2

-

2

4. Технология обработки текстовой информации    §9.1 – 9.6

5

-

5

5. Технология обработки числовых данных. §10.1-10.6    

4

-

4

6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. § 11.1-11.6

8

2

6

7.Коммуникационные технологии. § 12.1-13.7

12

7

5

8. Основы языка гипертекстовой разметки документов. § 13.1 – 13.7

7

-

7

9. Повторение. Решение задач ЕГЭ.

6

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Процессы хранения и передачи информации.

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Обработка информации.

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Поиск  данных.

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Защита информации.  

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты
  • виды угроз для числовой информации
  • физические способы защиты информации
  • программные средства защиты информации
  • что такое криптография
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 3. Моделирование и формализация.

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

- Исследовать интерактивные компьютерные модели.

- Исследовать физические модели.

- Исследовать алгебраические модели.

- Исследовать геометрические модели.

 - Исследовать химические модели.

- Исследовать биологические модели.

Тема 4. Информатизация общества.

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Тема 5: Основы алгоритмизации.

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

 -

        Тема1. Основы логики и логические основы компьютера.

Учащиеся должны знать:

- что такое логика

- логические основы компьютера

- что такое алгебра высказываний

- логические операции

- что такое триггер

- что такое сумматор

Учащиеся должны уметь:

- упрощать логические выражения

- решать логические задачи

            Тема 2. Технология обработки графической информации

Учащиеся должны знать:

- что такое пространственная дискретизация. Глубина цвета.

 - что такое растровая графика. Форматы растровых графических файлов.

 - что такое векторная графика. Форматы векторных графических файлов.

 - что такое компьютерное черчение.

Учащиеся должны уметь:

- редактировать и преобразовывать (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображения с помощью растровых графических редакторов

- редактировать и преобразовывать (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображения с помощью векторных графических редакторов

- создавать чертежи и схемы

- кодировать графическую информацию.

Тема 3. Компьютерные презентации

Учащиеся должны уметь:

- создавать мультимедийные компьютерные презентации. Рисунки, анимации и звук на слайдах.

- создавать интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).

Тема 4. Технология обработки текстовой информации    

Учащиеся должны знать:

- основные форматы текстовых файлов и их преобразование.

Учащиеся должны уметь:

- кодировать текстовую информацию.

- создавать, редактировать и форматировать документы.

- вставлять в документ различные объекты (таблицы, изображения, формулы и др.).

- перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

- создавать документы на иностранных языках с использованием компьютерных словарей.

Тема 5. Технология обработки числовых данных

Учащиеся должны знать:

- электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Учащиеся должны уметь:

- представлять числовую информацию с помощью систем счисления

- исследовать функции и строить их графики в электронных таблицах

- наглядно представлять числовую информацию (статистическую, бухгалтерскую, результаты физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.

Тема 6. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Запросы к базе данных  

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Тема 7. Коммуникационные технологии

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 8. Основы языка гипертекстовой разметки документов

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Тема 9. Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №1. Кодировки русских букв.

         Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Компьютерный практикум

   1.Практическая работа №1. Создание и форматирование документа.

  1. Практическая работа №2. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
  2. Практическая работа №3. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №1 по теме «Технологии обработки текстовой информации»

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №4. Кодирование графической информации.
  2. Практическая работа №5. Растровая графика.
  3. Практическая работа №6. Трехмерная векторная графика.
  4. Практическая работа №7. Выполнение геометрических .
  5. Практическая работа №8. Создание флэш-анимации.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Технологии обработки графической информации»

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №9. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
  2. Практическая работа №11. Построение диаграмм различных типов.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Технологии обработки числовой информации»

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №12. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.
  2. Практическая работа №13. Работа с электронной почтой.
  3. Практическая работа №14. Геоинформационные системы в Интернете.
  4. Практическая работа №15. Поиск в Интернете.
  5. Практическая работа №16. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №1. Создание табличной базы данных.
  2. Практическая работа №2. Создание формы в табличной базе данных.
  3. Практическая работа №3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
  4. Практическая работа №4. Сортировка записей в табличной базе данных.
  5. Практическая работа №5. Создание отчета в табличной базе данных.
  6. Практическая работа №6. Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №5 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

           

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
  • практические методы (упражнения, практические работы).

Формы контроля ЗУН (ов);

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • практикум;
  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

КР

Контрольная работа

КУЗ

Контроль умений и знаний

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИК

Индивидуальный контроль

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний



Поурочное планирование по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича  «Информатика и информационные технологии 10-11», 2003г.

(2часа в неделю, всего 70 ч.)

10 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I четверть

Введение. Глава 1. Основы информатики

 (15 часов)

1.

ТБ в кабинете информатики. Введение. Информация и информационные процессы.

УOHM

Информация. Информационные процессы в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Содержательный подход к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.

Знать понятие информации, информационных процессов. Знать особенности протекания информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Знать единицы измерения количества информации. Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации. Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации.

ФО

П.2.1

2.

Количество информации

КУ

Количество информации. Алфавитный и содержательный подходы измерения информации.

Знать принцип содержательного подхода. Знать формулы алфавитного подхода измерения информации.

Решение задач ЕГЭ

ФО

п. 2.2 ,2.3

3.

Количество информации

УПЗУ

4.

Формула Шеннона

УОНМ

Ситуации, когда события имеют различные вероятности реализации.

Знать формулу для вычисления информации в случае различных вероятностей событий.

Решение задач ЕГЭ

ФО

П.2.4

5.

Представление и кодирование информации

УОНМ

Язык как знаковая система

Знать различие естественных и формальных языков

ФО

П.2.5.1

6.

Представление информации в живых организмах

Знаковая система представления информации

Знать физическую природу знака

П.2.5.2.

7.

Кодирование информации

Двоичное кодирование информации в компьютере

Двоичное кодирование информации в компьютере

Знать принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок. Уметь изменять кодировку в документах

П.2.5.3,2.5.4

8.

Перевод чисел в десятичную систему счисления

КУ

Перевод чисел в десятичную систему счисления

Уметь переводить числа в десятичную систему счисления

П.2.7.1

9.

Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления

КУ

Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления

Уметь переводить числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления

П.2.7.2

10.

Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно

КУ

Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно

Уметь переводить числа  из двоичной  в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно

п.2.7.3

11.

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере

КУ

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере

Уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления.

Представление чисел в формате с плавающей и фиксированной запятой

ИК

П.2.8, 2.9

12.

Двоичное кодирование текстовой информации

КУ

Определение числового кода символа

Ввод символов по числовому коду

ФО

П.2.10

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

КУ

Дискретизация.

Различать аналоговый и дискретный способы представления графической и звуковой информации

ФО

п. 2.11

14.

Двоичное кодирование графической информации

УОНМ

Графический режим

Суть метода пространственной дискретизации

ИК

П.2.12

15.

Двоичное кодирование звуковой информации

УОНМ

Принцип двоичного кодирования звука

Запись звукового файла

ИК

П.2.13

Глава 2. . Моделирование и формализация (10 часов)

16.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

УOHM

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Знать определение модели; что такое информационная модель

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике

ФО

П.5.1-5.3

17.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

КУ

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Знать формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере

ФО

П.5.2,5.5

18.

Исследование физических моделей.

КУ

Исследование физических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

П.5.6

19.

Исследование астрономических моделей.

КУ

Исследование астрономических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

П.5.7

20.

Исследование алгебраических моделей.

КУ

Исследование алгебраических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

П.5.7.1

21.

Исследование геометрических моделей.

КУ

Исследование геометрических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

П.5.7.2

22.

Исследование химических и биологических моделей.

КУ

Исследование химических и биологических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

П.5.8

23.

Модели логических устройств

УOHM

Модель полусумматора

Уметь создавать модель полусумматора с использованием электронных таблиц

ФО

П.5.12

24.

Информационные модели управления объектами

УOHM

Разомкнутые и замкнутые системы управления

Различать разомкнутые и замкнутые системы управления

ФО

п. 5.13

25.

Контрольная работа №3

«Моделирование и формализация»

КЗУ

Промежуточное тестирование (Тп)

ИК

Глава 3. Информатизация общества (3 часа)

26.

Информационное общество

УOHM

Информационное общество

Знать параметры степени развитости информационного общества

ФО

27.

Информационная культура

УOHM

Информационная культура

Знать основные компоненты информационной культуры

ФО,

ИК

28.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

УOHM

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Знать различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами, как можно зафиксировать авторское право на программный продукт, способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации.

ФО

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования

Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины

29.

Процедура вывода Write

КУ

Процедура вывода Write

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

30.

Первая программа на Паскале

Выполняем первую программу на компьютере

КУ

Первая программа на Паскале

Выполняем первую программу на компьютере

ИК

Задачи в тетради

31.

Процедура вывода WriteLn. Курсор

КУ

31.

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

ФО, ИК

Задачи в тетради

32.

Переменные величины. Оператор присваивания

КУ

Переменные величины. Оператор присваивания

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

ФО

Задачи в тетради

33.

Описания переменных (VAR)

КУ

Описания переменных (VAR)

ФО, ИК

Задачи в тетради

34.

Что делает оператор присваивания с памятью

Имена переменных

КУ

Что делает оператор присваивания с памятью

Имена переменных

ФО

Задачи в тетради

35.

Математика. Запись арифметических выражений

Вещественные числа в Паскале

КУ

Математика. Запись арифметических выражений

Вещественные числа в Паскале

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

Решение задач ЕГЭ

ФО

Задачи в тетради

37.

Порядок составления простой программы

КУ

Порядок составления простой программы

ИК

Задачи в тетради

38.

Операторы ввода данных ReadLn  и  Read.

КУ

Операторы ввода данных ReadLn  и  Read.

Решение задач ЕГЭ

ФО

Задачи в тетради

39.

Интерфейс пользователя

Строковые переменные

КУ

Интерфейс пользователя

Строковые переменные

ФО

Задачи в тетради

40.

Константы

КУ

Константы

ФО

Задачи в тетради

Разветвляющиеся программы

41.

Условный оператор IF  или  как компьютер делает выбор

КУ

Условный оператор IF  или  как компьютер делает выбор

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

Решение задач ЕГЭ

ФО

Задачи в тетради

42.

Правила записи оператора IF

КУ

Правила записи оператора IF

ИК

Задачи в тетради

43.

Составной оператор

КУ

Составной оператор

ФО

Задачи в тетради

44.

Ступенчатая запись программы

КУ

Ступенчатая запись программы

ФО

Задачи в тетради

45.

Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции

КУ

Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции

Решение задач ЕГЭ

ФО

Задачи в тетради

46.

Символьный тип данных  Char. Оператор варианта case

КУ

Символьный тип данных  Char. Оператор варианта case

ФО

Задачи в тетради

Циклические программы

47.

Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки

КУ

Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

ФО

Задачи в тетради

48.

Выход из цикла с помощью if

КУ

Выход из цикла с помощью if

ФО

Задачи в тетради

49.

Оператор цикла repeat

КУ

Оператор цикла repeat

ФО

Задачи в тетради

50.

Оператор цикла while

КУ

Оператор цикла while

ФО, ИК

Задачи в тетради

51.

Отличия операторов repeat и while

КУ

Отличия операторов repeat и while

Решение задач ЕГЭ

ФО, ИК

Задачи в тетради

52

Оператор цикла for

КУ

Оператор цикла for

Решение задач ЕГЭ

ФО, ИК

Задачи в тетради

Создаем первую большую программу

53.

Алфавит

Ключевые слова

Использование пробела

КУ

Алфавит

Ключевые слова

Использование пробела

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

ФО

Задачи в тетради

54.

Список типов

 Числовые типы

 Массивы

КУ

Список типов

 Числовые типы

 Массивы

ФО

Задачи в тетради

55.

Определения констант

Типизированные константы

Придумываем типы данных

КУ

Определения констант

Типизированные константы

Придумываем типы данных

ФО

Задачи в тетради

56.

Логический тип Boolean

Перечислимые типы

Ограниченный тип (диапазон)

КУ

Логический тип Boolean

Перечислимые типы

Ограниченный тип (диапазон)

ФО

Задачи в тетради

57.

Действия над порядковыми типами

Символьный тип Char. Работа с символами

КУ

Действия над порядковыми типами

Символьный тип Char. Работа с символами

Решение задач ЕГЭ

ФО

Задачи в тетради

58.

Строковый тип String. Работа со строками

 Записи

Множества

КУ

Строковый тип String. Работа со строками

 Записи

Множества

ИК

Задачи в тетради

59.

Расположение информации в оперативной памяти. Адреса. Ссылки

КУ

Расположение информации в оперативной памяти. Адреса. Ссылки

ФО

Задачи в тетради

Процедуры и функции с параметрами

60.

Процедуры с параметрами

КУ

Процедуры с параметрами

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

Задачи в тетради

61.

Функции

Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные

КУ

Функции

Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные

ФО

Задачи в тетради

62.

Массивы как параметры

Параметры-значения и параметры-переменные

Индукция. Рекурсия. Стек. Сортировка

КУ

Массивы как параметры

Параметры-значения и параметры-переменные

Индукция. Рекурсия. Стек. Сортировка

ФО

Задачи в тетради

Работа в Паскале на компьютере

63.

Что нужно знать и уметь к моменту выполнения первой программы? 

Порядок работы в Паскале        

(1) Запуск Паскаля

(2) Начало работы. Ввод программы. Выход из Паскаля

КУ

Что нужно знать и уметь к моменту выполнения первой программы? 

Порядок работы в Паскале

(1) Запуск Паскаля

(2) Начало работы. Ввод программы. Выход из Паскаля

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ

ФО

Задачи в тетради

64.

Сохранение программы на диске. Загрузка программы с диска

(4) Выполнение программы

(5) Исправление ошибок. Отладка программы.

КУ

Сохранение программы на диске. Загрузка программы с диска

(4) Выполнение программы

(5) Исправление ошибок. Отладка программы.

ИК

Задачи в тетради

65.

Работа с несколькими окнами

Копирование и перемещение фрагментов текста

КУ

Работа с несколькими окнами

Копирование и перемещение фрагментов текста

ФО

Задачи в тетради

66.

Обзор популярных команд меню

Создание исполнимых файлов (exe)

КУ

Обзор популярных команд меню

Создание исполнимых файлов (exe)

ФО

Задачи в тетради

Другие возможности Паскаля

67.

 Модули программиста

КУ

 Модули программиста

ЗНАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАСКАЛЯ

68.

Нерассмотренные возможности Паскаля

КУ

Нерассмотренные возможности Паскаля

ФО

69.

Повторение

КУ

ФО

70

Повторение

КУ

ФО

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

 11 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I четверть

Основы информатики

Глава 1.Основы логики и логические основы компьютера (16 часов)

1.

ТБ в кабинете информатики.

Формы мышления.

УОНМ

Формы мышления.

Знать формы мышления

П.3.1

2.

Логическое умножение

УОНМ

Логическое умножение

Уметь составлять выражения

П.3.2.1

3.

Логическое сложение

УОНМ

Логическое сложение

Уметь составлять выражения

П.3.2.2

4.

Логическое отрицание

УОНМ

Логическое отрицание

Уметь составлять выражения

П.3.2.3

5.

Контрольная работа №1

ИК

6.

Логические выражения и таблицы истинности

УОНМ

Таблица истинности

Уметь составлять таблицы истинности

П.3.3

7.

Контрольная работа №2

ИК

8.

Логические функции

УПЗУ

Логические функции

Знать о логических функциях

П.3.4

9.

Контрольная работа №3

ИК

10.

Логические законы и правила преобразования логических выражений

УПЗУ

Правила преобразования логических выражений

Знать законы, уметь упрощать выражения

ФО

11.

Решение логических задач

УПЗУ

ФО

П.3.5

12.

Решение логических задач

УПЗУ

Решать логические задачи

ФО

П.3.6

13.

Контрольная работа №4

ИК

14.

Базовые логические элементы

УОНМ

Базовые логические элементы

ФО

П.3.7.1

15.

Сумматор двоичных чисел

УОНМ

Сумматор двоичных чисел

Уметь строить схему сумматора

ФО

П.3.7.2

16.

Триггер

УОНМ

Триггер

Читать схему триггера

ПР

П.3.7.3

Информационные и коммуникационные технологии

Глава 2. Технология обработки информации(18 часов)

17.

Кодирование и обработка графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации»

КУ

Кодирование и обработка графической информации.

Знать принципы кодирования графической информации.

ФО

П.2.12

18.

Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика»

КУ

Растровая графика.

Уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам.

ПР

П.7.1

II четверть

19.

Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика»

КУ

Векторная графика.

Уметь создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам.

ПР

П.7.2

20.

Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений

УПЗУ

Выполнение геометрических построений

Уметь выполнять геометрические построения

ИК

П.7.3

21.

Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации»

УПЗУ

Создание флэш-анимации.

Уметь создавать флэш-анимации.

ФО

22.

Контрольная работа №2 «Технологии обработки графической информации».

КР

ФО

23.

Кодирование звуковой информации.

КУ

Кодирование звуковой информации

Знать принципы кодирования звуковой информации. Уметь создавать и редактировать оцифрованный звук.

ПР

доделать практическую работу

24.

Компьютерные презентации.

УОНМ

Дизайн презентации. Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях.

Решение задач ЕГЭ

ПР

п. 8.1-8.4

25.

Практическая работа №10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

УПЗУ

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

ПР

26.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

УОНМ

Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел.

Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

Решение задач ЕГЭ

ПР

П.10.1

27.

Электронные таблицы.

Практическая работа №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

КУ

Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц.

ИК

П.10.2

28.

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №12 «Построение диаграмм различных типов»

КЗУ

Типы диаграмм. Оформление диаграммы

Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

ФО

П.10.3

29.

Контрольная работа №3 «Технологии обработки числовой информации»

КР

Промежуточное тестирование (Тп)

ФО

30.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

КУ

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах

Знать особенности основных видов текстовых документов. Знать назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Знать особенности интерфейса текстового редактора. Уметь форматировать текст по заданным параметрам.

ФО

п. 9.3

31.

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

УПЗУ

Создание и форматирование документа

ФО

32.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

КУ

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Входное тестирование (Т0)

Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков. Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности

ФО

п. 9.5

III четверть

33.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4. «Сканирование «бумажного и распознавание электронного текстового документа»

КУ

Системы оптического распознавания документов.

Знать принципы систем оптического распознавания. Уметь работать с программой оптического распознавания документов.

Решение задач ЕГЭ

ФО

п. 9.6,

34.

Контрольная работа № 1 «Технологии обработки текстовой информации»

КР

ФО

п. 2.7, 2.8, вопросы

на стр. 170, 179

Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов)

35.

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

УОНМ

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД

ФО

36.

Практическая работа №1 «Создание табличной базы данных».

КУ

Практическая работа №1 «Создание табличной базы данных».

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

ФО

37.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа №2. «Создание формы в табличной базе данных».

КУ

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

ФО

38.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

КУ

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных.

ФО

39.

Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №4. «Сортировка записей в табличной базе данных».

Практическая работа №5. «Создание отчётов в табличной базе данных».

КУ

Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

ФО

40.

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Практическая работа №6. «Создание генеалогического древа семьи».

КУ

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.

ФО

41.

Контрольная работа №1

«Базы данных. Системы управления базами данных»

КУЗ

ИК

Глава3. Коммуникационные технологии.

42.

Локальные компьютерные сети.

УОНМ

Локальные компьютерные сети.  Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей.

Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью.

ФО

п. 12.2

43.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

УОНМ

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.

Решение задач ЕГЭ

ФО

п. 12.3

44.

Подключение к Интернету. Практическая работа №13 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

КУ

Подключение к Интернету. 

Решение задач ЕГЭ

ФО

45.

Всемирная паутина.

УОНМ

Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры.

Знать сервисы сети Интернет.

ФО

п.1 2.9

46.

Электронная почта. Практическая работа №14 «Работа с электронной почтой»

КУ

Возможности электронной почты. Почтовые программы.

Уметь пользоваться электронной почтой

ФО

п. 12.8,

47.

Общение в Интернете в реальном времени.

УОНМ

Общение в Интернете в реальном времени. Интернет-телефония.

Знать сервисы сети Интернет. Уметь общаться в Интернете в реальном времени.

ФО

п. 12.9

IV четверть

48.

Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

УОНМ

Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

ФО

п. 12.10

49.

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №15 «Геоинформационные системы в Интернете».

КУ

Геоинформационные системы в Интернете Интерактивные карты. Спутниковая навигация.

Уметь пользоваться геоинформационными системами.

ФО,

ИК

50.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №16 «Поиск в Интернете».

КУ

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы.

Принцип организации поиска информации в Интернете. Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы.

ФО

51.

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

УОНМ

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками.

ФО

п. 12.11

52.

Специализированные поисковые системы

КУ

Специализированные поисковые системы

Знать поисковые системы

ФО

П.12.11.2

53.

Интерактивное общение в Интернете

УОНМ

Интерактивное общение в Интернете

Знать технологии общения

ФО

П.12.12

54.

Мультимедиа технологии в Интернете

КУ

Мультимедиа технологии в Интернете

Уметь пользоваться мультимедиа

ФО

П.12.13

55.

Электронная коммерция в Интернете

УОНМ

Электронная коммерция в Интернете

ФО, ИК

П.12.14

IV четверть

56.

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

КЗУ

ИК

57.

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №17 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

КУ

Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.

ИК

58.

Web-сайты и Web - страницы

Web-сайты и Web - страницы

Уметь создавать Web -  страницы, связывать их гиперссылками, вставлять графические изображения

ФО

П.13.1

59.

Форматирование текста и размещение графики

ФО, ИК

П.13.2

60.

Гиперссылки на Web-страницах

ФО

П.13.3

61.

Списки на Web - страницах

ФО, ИК

П.13.4

62.

Формы на Web - страницах

ФО

П.13.5

63.

Инструментальные средства создания Web - страниц

ФО, ИК

П.13.6

64

Тестирование и публикация Web-сайта

ФО

П.13.7

Повторение пройденного материала (6 часов)

65.

Повторение по теме «Информационные технологии»

УОСЗ

Информационные технологии.

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.

ФО

66.

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

УОСЗ

Коммуникационные технологии. Итоговое тестирование за курс 10 класса (Ти).

Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета.

ФО, ИК

67.

Повторение по теме «Логика»

УОСЗ

Логика, алгебра высказываний

Знать логические операции.

ФО

68.

Повторение по теме «Алгоритмы»

УОСЗ

Знать операторы языка программирования

ФО, ИК

69.

Повторение по теме «Кодирование информации »

УОСЗ

Знать правила кодировки

ФО

70.

Повторение по теме «Обработка информации»

УОСЗ

Уметь логически оперировать данными

ФО, ИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...