Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

Новосельцева Светлана Валерьевна

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новосельцева Светлана Валерьевна учитель информатики МБОУ Локотская СОШ №1 имени П.А. Маркова

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Выбор авторской программы Босовой Л.Л обуславливается тем, что  ее содержание адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

Рабочая программа по информатике для 6 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю за счет часов школьного компонента), из них:

теоретическая часть – 15 часов,

практическая часть – 15 часа,

контрольных работ – 2 часа.

практических контрольных работ – 2 часа

Количество часов по четвертям:  1 четверть – 9 ч.,

2 четверть – 7 ч.,

3 четверть – 10 ч.,

4 четверть – 8 ч.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте.

1

1

1

Компьютер и информация

11

6

5

2

Человек и информация

12

6

6

3

Элементы алгоритмизации

10

5

5

Итого:

34

18

16

Перечень практических работ:

1-ая четверть

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 1)

Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 2)

Практическая работа «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 1)

Практическая работа «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 2)

2-ая четверть

Практическая работа «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки».

Практическая работа «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».

Практическая работа «Создание таблиц» (задание 1-2).

Практическая работа «Создание таблиц» (задание 3-4).

Практическая работа «Таблицы. Размещение текста и графики »

Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 1-2)

3-я четверть

Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3)

Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 4-5)

Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 1-2)

Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 3-6)

Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 7-8)

Практическая работа «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 1-2)

Практическая работа «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 3-4)

Практическая работа «Рисунок на свободную тему»

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал

4-ая четверть

Практическая работа «Линейная презентация «Часы»

Практическая работа «Гиперссылки. Презентация «Времена года»

Практическая работа «гиперссылки. Презентация «Времена года»

Практическая работа «Циклическая презентация «Скакалочка»

Практическая работа «Работа с файлами и папками»

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office, Paint, Калькулятор, пакета Роботландия, клавиатурный тренажер «Клавиатор»

Тема урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

Результаты работы

Виды и формы контроля

Д/з

УМО

По  плану

По факту

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте.

Познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности. Познакомить учащихся с учебником

Знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе

Беседа

Выучить записи в тетради

Плакат: «Техника безопасности».

Презентации: «Техника безопасности»

Компьютер и информация – 11 часов

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе

Знать виды информации по способам её восприятия, по формам представления, назначение компьютера и его применение, основные и дополнительные устройства ПК

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки событий; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

Фронтальный опрос

1.1,

РТ: №1, №2 стр. 3

Плакат: «Компьютер и информация».

Презентации  «История вычислительной техники»

Учебник: п.1.1

3

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

Дать учащимся общие представления о файловой системе, познакомить их с основными операциями  с файлами и папками

Знать что такое файл, правила записи имени файла, систему хранения файлов на диске, основные операции с файлами

Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению, запускать и копировать файлы с внешних носителей

Компьютерный практикум

1.2,

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6

Плакаты «Как хранят информацию в компьютере», «Цифровые данные».

Презентация «Файлы и папки»

Учебник: п.1.2, РТ №3-9

4

Информация в памяти компьютера. Система счисления. Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»  (задание 1)

Дать первичное представление о структуре компьютерной памяти

Знать форму представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации

Уметь: запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы

Компьютерный практикум

1.3 стр.16-17;  4.3,

РТ: №12, 14 стр.10, №16 стр.11

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1).

Учебник: п.1.3, РТ №11, 16,17

5

Двоичное кодирование  числовой информации. Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»  (задание 2)

Расширить представления школьников о позиционных системах счисления, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел, закрепить навыки создания текстовых документов

Знать виды систем счисления, что такое позиционная система счисления, двоичное кодирование

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции  форматирования абзаца и шрифта в процессоре WORD

Компьютерный практикум

1.3 стр.18-19, РТ: №17-18 стр.12-13

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Учебник: п.1.3(1) решение задач

6

Перевод  двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

Показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, расширить представления о возможностях приложения Калькулятор

Знать математический алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую, алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

Уметь переводить из десятичной в двоичную, и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты

Компьютерный практикум

1.3, РТ: №21 стр.14-15

Учебник: п.1.3(2) решение задач РТ №20, 22, 23

7

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (задание 1)

Дать общее представление  о двоичном кодировании текстовой информации, расширить представления о возможностях Форматирование  документов в текстовом процессоре  Word .

Знать: как осуществляется двоичное кодирование текстовой информации, основные операции в текстовом процессор

Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

Компьютерный практикум

1.3 стр.21-23,

РТ: №25 стр19, №26 стр.20, №29-30 стр.23

Учебник: п.1.3

РТ № 24 - 33

8

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (задание2)

Закрепить представление о двоичном кодирование текстовой информации, показать различные варианты кодирования букв русского алфавита, закрепит навыки форматирования документов

Уметь: редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи

Компьютерный практикум

1.3 стр.21-23,

РТ: №32-35  стр.25-28

Учебник п. 1.1-1.3

9

Создание документов в текстовом процессоре  Word. Практическая контрольная работа

Систематизировать  и обобщить полученный материал, проверить уровень сформированности  навыков создания текстовых документов

Уметь: создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

Практическая контрольная работа

10

Растровое кодирование графической информации

Актуализировать основной материал по двоичному кодированию, изученных в 1 четверти, познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде

Иметь представление о способах кодирования графической информации

Анализ знаний по двоичному кодированию

1.3 стр.23-27,

РТ: №37-39 стр.29-32

11

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Оформление текса в виде списков. Нумерованные списки»

Познакомить учащихся  с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде, сформировать навыки структуирования текстовой информации  с помощью нумерованных списков

Иметь представление о способах кодирования графической информации

Уметь создавать нумерованные списки

Компьютерный практикум

1.3,

РТ: №40 , 41 стр.32-35

12

Единицы измерения информации. Практическая работа №5«Оформление текса в виде списков. маркированные списки»

Обобщить знания учащихся о представлении информации в память компьютера, дать представление о единицах измерения информации, сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков

Знать связь между единицами измерения информации.

Уметь переводить из больших единиц измерения в меньшие. Создавать маркированные списки

Компьютерный практикум

1.4, РТ: №43,44 стр.38

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Единицы измерения информации».

Учебник: п.1.4

РТ с\р № 42

Человек и информация -12 часов

13

Информация и знания. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 1-2) Контрольная работа.

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация», расширить представления учащихся об информации, сформировать представления учащихся о возможностях  представления информации в табличной форме в текстовом процессоре Word .

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

Компьютерный практикум

2.1,

РТ: №1-6 стр.39-41

Презентация «Информация и знания».

Учебник П.2.1 Вопросы 4,5

14

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

Актуализировать и обобщить представления  учащихся о чувственном познании окружающего мира, сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

Компьютерный практикум

2.2,

РТ: №7 стр.41

Презентация «Чувственное познание».

Учебник П.2.2 Вопросы 4,5

15

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Таблицы. Размещение текста и графики»

Познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии

Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Компьютерный практикум

2.3,

РТ: №9, 10 стр.43-44

Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1, 2). 

Учебник П.2.3 Вопросы и задания. В. 7-10 письменно

РТ  № 8,11,12

16

Как образуются понятия? Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2)

Дать учащимся общее представление  об основных логических приемах  формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении, познакомить их с возможностями  визуализации числовых  данных средствами текстового процессора Word .

Иметь представление о механизме образования понятий.

Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

Компьютерный практикум

2.3, стр.38-40,

РТ: №11 стр.45, №17 стр.48

17

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении , абстрагировании и обобщении как методах обработки информации , проверить навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word .

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

Практическая контрольная работа

18

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8  «Таблицы. Построение диаграмм»  (задания 3)

Сформировать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях, актуализировать  и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множеств объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

Компьютерный практикум

2.2 стр.42-44,

РТ: №21, 22 стр.50-51

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5)

Сформировать  у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий, познакомить их с отношениями  тождества, пересечения и подчинения, отработать навыки построения круговых диаграмм

Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значение данных в диаграммах

Компьютерный практикум

2.3 стр.45-48,

РТ: №23 стр.52, №27 стр.59-60

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Графический редактор Paint» (задания 1-2)

Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий, познакомит учеников с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности, актуализировать знания о графических возможностях компьютера, сформировать представления о приемах эффективного построения графических изображений

Уметь устанавливать логические отношения.

Знать возможности графического редактора Paint

Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитры

Компьютерный практикум

2.3 стр.48-50,

РТ: №26 стр.56-58,  №31 стр.64

21

Определение понятия. Практическая работа №9  «Графический редактор Paint» (задания 3-6)

Познакомить учащихся с одним из приемов построения определений, углубить их представления о возможностях редактирования графических изображений

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок

Компьютерный практикум

2.3 стр.51-53,

РТ: №32 стр.64-65

22

Классификация. Практическая работа № 9  «Графический редактор Paint» (задания 7-8)

Углубить представления учащихся о классификации понятий

Знать требования к классификации, признаки классификации.

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

Компьютерный практикум

2.3 стр.54-55, задание №3 на стр.55 учебника,

РТ: №29 стр.62

23

Суждение как форма мышления. Практическая работа №10  «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 1-2)

Дать учащимся общее представление о суждении  как форме мышления, познакомить их с возможностями текстового процессора  Word  по созданию графических изображений

Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений.

Уметь создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

Компьютерный практикум

2.4,

РТ: №34, 35 стр.67-72

24

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа  №10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 3-4)

Дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления, сформировать навыки создания графических изображений средствами текстового процессора

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

Компьютерный практикум

2.5

РТ №36-38  стр.73-74, подготовка к выполнению практической работы №11

Презентация «Умозаключение».

приложение Word

Элементы алгоритмизации – 10 часов

25

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №11 «Рисунок на свободную тему»

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек  и информация», сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов

Компьютерный практикум

3.1,  

РТ: №1-3 стр.75-76, №6 стр.78

доп. П.4.11

карточки с тестовыми заданиями,

Плакат «Алгоритмы и исполнители»;

презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Систематизировать представления об исполнителях, сформировать общие представления о функциях выполняемых человеком, компьютером, исполнителем алгоритмов

Иметь представление об исполнителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагово исполнять алгоритм

Логическая игра

3.2, 3.3,

РТ: №7-10 стр.79-80

Плакат «Алгоритмы и исполнители»;

презентация «Алгоритмы и исполнители»

Логическая игра из пакета Роботландия

27

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов, проверить навыки учащихся по созданию графических изображений

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков.

Уметь записывать алгоритм известными способами

Практическая контрольная работа

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1,2,3).

28

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Линейная презентация «Часы»

Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначение блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы

Компьютерный практикум

3.4 стр. 73, РТ: №27 стр.97

приложение PowerPoint

29

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Линейная презентация «Часы»

Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы

Компьютерный практикум

3.4, стр.73, №28 стр.97

приложение PowerPoint

30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «Гиперссылки. Презентация «Времена года»

Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки из разработки

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

Компьютерный практикум

3.4 стр.74-76,

РТ: №34-35 стр.102-103

приложение PowerPoint

31

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «гиперссылки. Презентация «Времена года»

Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки из разработки

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь реализовывать условные и безусловные переходы

Компьютерный практикум

3.4 стр.74-76,

 №40 стр.108, №42 стр.109, №44 стр.110-112

приложение PowerPoint

32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 «Циклическая презентация «Скакалочка»

Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы

Компьютерный практикум

3.4 , РТ: №44 -46 стр.110-114

приложение PowerPoint

33

Контрольная работа. Практическая работа № 15 «Работа с файлами и папками»

Проверить качество усвоения учебного материала по теме  «Алгоритмы и исполнители», сформировать у учащихся навыки систематизации информации на электронных носителях

Иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками

Компьютерный практикум

Контрольная работа

карточки с тестовыми заданиями

34

Итоговый урок по всему учебному году

Подведение итогов учебного года, выставление четвертных и годовых оценок

Беседа

В состав учебно-методического комплекта для учителя по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. 2-е изд.– Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г.;
  • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. + CD-диск
  • Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 6–е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Операционная система Windows XP
  • Пакет офисных приложений MS Office 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11

программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...