Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Новосельцева Светлана Валерьевна

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_5_kl.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Выбор авторской программы Босовой Л.Л обуславливается тем, что  ее содержание адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

Рабочая программа по информатике для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю за счет часов школьного компонента), из них:

теоретическая часть – 15 часов,

практическая часть – 15 часа,

контрольных работ – 2 часа.

самостоятельных работ – 2 часа

Количество часов по четвертям:          1 четверть – 9 ч.,

2 четверть – 7 ч.,

3 четверть – 10 ч.,

4 четверть – 8 ч.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте.

1

1

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас (начало)

7

4

3

3

Информационные технологии

11

4

6

4

Информация вокруг нас (продолжение)

7

3

4

Итого:

34

16

18

Перечень практических работ:

1-я четверть

Практическая работа  «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа  «Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов».

Практическая работа  «Клавиатурный тренажер в режиме игры».

Практическая работа «Осваиваем мышь».

Практическая работа «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа «Знакомимся с компьютерным меню».

2-я четверть

Практическая работа  «Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений».

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3-я четверть

Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа «Вводим текст».

Практическая работа «Редактируем текст».

Практическая работа «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа «Форматируем текст».

Практическая работа «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа «Начинаем рисовать».

4-я четверть

Практическая работа «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа «Работаем  с графическими фрагментами».

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа «Анимация».

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office, Paint, пакета Роботландия, клавиатурный тренажер «Клавиатор»

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Результаты работы

Виды работ. Виды контроля

Домашнее задание

УМО

по плану

по факту

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте.

Познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности. Познакомить учащихся с учебником

Знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе

Беседа

2.2, записи в тетради

презентация «Техника безопасности»;плакат «Техника безопасности»

Компьютер для начинающих - 8 часов

2

Информация. Информатика. Компьютер

Дать представление о предмете изучения

Знать что такое информатика, информация, компьютер; виды информации

Уметь различать виды информации; проводить аналогию между человеком и компьютером; выполнять правила поведения в компьютерном классе

Изучение нового материала

1.1, 2.2, РТ: №1, №2 стр.3

3.10 самостоятельно

У. зад.  №4, №5 стр.11, РТ №4 стр.56

плакат «Как мы воспринимаем информацию»

3

Как устроен компьютер.

Познакомить учащихся с аппаратным обеспечением, входящим в состав любого ПК. Освоить основные характеристики устройств компьютера.

Знать из каких основных устройств состоит компьютер; предназначение устройств ввода/ вывода, оперативной и долговременной памяти

Уметь определять устройства компьютера, различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; устройства ввода и вывода; ОЗУ и ПЗУ. Приводить примеры устройств ввода/вывода, оперативной и долговременной памяти компьютера

Изучение нового материала

2.1, РТ: №1 стр.54, №5 стр.57

У. воп. №1-3 стр.11

РТ №2 стр.55

плакат «Компьютер и информация»

4

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа - Знакомимся с клавиатурой.

Познакомить учащихся с основным устройством ввода информации в память компьютера

Знать какие устройства относятся к устройствам ввода информации, их основные характеристики; назначение клавиш на клавиатуре; основные группы клавиш.

Уметь различать основные устройства входящие в ПК, основные группы клавиш на клавиатуре компьютера

Комбинированный

2.3 (стр69-73), РТ: №6 стр.57, №10 стр.61 , №11 стр.62

Доп. зад. РТ: №8 стр. 58-59

плакат «Компьютер и информация»; клавиатурный тренажер «Клавиатор»

5

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практическая работа – Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Сформировать основные навыки работы с клавиатурой

Знать правила расположения рук, правила набора и технику удара, принцип расположения букв на клавиатуре

Уметь набирать текст в соответствии со своей скоростью набора

Комбинированный

2.3 (стр.73-75), РТ: №9 стр.60,

доп. зад. №12 стр.63

плакат «Правила работы на клавиатуре»; клавиатурный тренажер «Клавиатор»

6

Программы и файлы.  Практическая работа - Клавиатурный тренажер в режиме игры

Сформировать у учащихся общее представление о программном обеспечении компьютера

Знать что такое программное обеспечение, операционная система, приложение, файл.

Уметь набирать текст в соответствии со своей скоростью набора, приводить примеры прикладных программ, различать программное и аппаратное обеспечение компьютера

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

2.4, 3.11, РТ:№5 стр.57

презентация «Тест на знание клавиш клавиатуры», «Файлы и папки»;

клавиатурный тренажер «Клавиатор»

7

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа  - Осваиваем мышь.

Познакомить учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык.

Знать что такое рабочий стол, значок, ярлык; в чем отличие значка от ярлыка; какие действия можно производить с мышью

Уметь копировать, перемещать, переименовывать, удалять папки и файлы, создавать ярлыки

Комбинированный

2.5, 2.6, РТ: №13 стр.64, №15 стр.65

У. воп. №1-3 стр.77

РТ №14 стр.64

8

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа  - Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

Дать учащимся представление о компьютерных меню

Знать что такое меню, главное меню, окно; основные элементы окна

Уметь запускать программу, изменять форму представления окна программы, перемещать окно программы по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы; запускать программы из меню Пуск;.

Комбинированный

2.7, РТ: №16, 17 стр.65, №22(б) стр.67

подготовка к тестовой работе

У. воп. №1-5 стр.81

РТ №18-22(а) стр.66

9

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа  - Знакомимся с компьютерными меню.

Проверить  знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса;  расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Знать что такое меню,  виды меню (раскрывающееся, контекстное); что такое диалоговое окно, его основные элементы управления

Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

Контрольная работа

2.8, РТ: №24-26 стр.68-69

карточки с тестовыми заданиями; РТ №23-26 стр.67-69

Информация вокруг нас – 7 часов

10

12.11

Хранение информации. Носители информации

Раскрыть суть информационного процесса хранения информации. Показать разнообразие носителей информации

Знать об информации, ее видах, приемах обработки, информационных процессах, о видах информации

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации; набирать слова используя клавиатуру

Изучение нового материала

1.2-1.4, РТ: №3-4 стр.4 -5

презентация «Хранение информации»; плакат «Хранение информации»

11

19.11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации

Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Комбинированный

1.5, вопросы 1-4; РТ: №6, стр.12 -13

доп.зад. №7 стр.13-14

№ 9 стр.15

презентация «Передача информации»; плакат «Передача информации»

12

26.11

Кодирование информации

Показать многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

Изучение нового материала

1.6, РТ: №14-19 стр.17-23

РТ: №19-29 стр.23-28

13

Формы представления информации. Метод координат

Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат

Знать формы представления информации

Уметь читать информацию представленную в координатной плоскости

Комбинированный

1.7, 1.8, РТ: №31-32 стр.30,

доп.зад. №34 стр.32

У. зад. №3-6 стр.30

РТ №18-22(а) стр.66

14

Текст как форма представления информации. Логическая игра

Углубить представление учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из форм представления информации

Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста(слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

Комбинированный

1.9, РТ: №10-12 стр.16,

доп.зад.  №35 стр.38

презентация «Текст: история и современность»

15

Табличная форма представления информации.  Игра «Морской бой»

Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации

Иметь представление о табличной форме представления информации. 

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец)

Уметь представлять информацию в табличном виде

Комбинированный

1.10, РТ: №37, №38 стр.39

РТ №36 стр.38

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Подчеркнуть роль наглядных фор представления информации; осуществить проверку знаний учащихся по вей теме

Иметь представление о наглядной форме представления информации. 

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

Самостоятельная работа

1.11, РТ: №42 стр.41

карточки с тестовыми заданиями

Информационные технологии – 11 часов

17

Обработка информации.

Практическая работа  - Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации

Знать способы обработки текстовой, числовой информации

Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Комбинированный урок

1.12, РТ: №37 стр.73,

плакат «Обработка информации»

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа  - Вводим текст.

Дать учащимся представление компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. 

Знать основные операции с текстом

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Комбинированный урок

2.9 (стр. 88-90), РТ: №38, №39 стр.74,

доп.зад. №33 стр. 31

приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа»

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа  - Редактируем текст.

Дать представление учащимся о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов

Иметь представление о способах обработки текстовой информации; о способах редактирования текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

Комбинированный урок

2.9 (стр. 90), РТ: №40-43 стр.75-77,

доп. зад. №45 стр. 79

приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа»

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа - Работа с фрагментами текста.

Дать представление о фрагменте текстового документа. Расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации; о способах редактирования текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Комбинированный урок

2.9 (стр. 91-92) вопросы 5-6 стр.94, РТ: №46-48 стр.79-81

приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа»

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа - Редактируем текст.

Расширить представление учащихся по редактированию документов. Акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста), составлять простой запрос для поиска информации в базе данных

Комбинированный урок

2.9 (стр. 91-92), №7 стр.52, №8 стр.53, РТ: №44 стр.78

1.13 (стр.49-51) изучить самостоятельно

приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа»

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Дать самое общее представление о систематизации информации

Знать формы представления информации; способы систематизации информации

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Комбинированный урок

1.13 (стр. 48-49), РТ: №43(2 часть) стр.45, №44-47 стр.46-48

У. зад. №5-6 стр.51-52

РТ №43-49 стр.42-49, №48 стр.48,

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа -Форматируем текст.

Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение , абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Комбинированный урок

2.9 (стр.92-93), РТ: №49 стр.82,

доп. зад. №50 стр.83

приложение WordPad

24

Компьютерная графика.

Практическая работа - Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

Дать представление о графических возможностях компьютера

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке.

Знать виды инструментов рисования

Уметь выбрать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Комбинированный урок

2.10 (стр. 95-101), РТ: №51-52 стр.84

приложение Paint

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа - Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint

Знать виды инструментов рисования

Уметь выбрать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Комбинированный урок

2.10 (стр. 95-101), РТ: №55-56 стр.86-87

приложение Paint

26

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа - Начинаем рисовать

Расширить представление учащихся о возможностях графического редактора. Проверить качество усвоения изученного материала

Знать основные понятия и определения по теме «Информационные технологии»

Уметь создавать рисунок используя различные инструменты рисования и палитры

Самостоятельная работа

3.14 стр.136

карточки с тестовыми заданиями приложение Paint

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа - Создаем комбинированные документы.

Дать представление о одновременной работе в двух приложениях

Иметь представление о структуре комбинированного документа

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

Комбинированный урок

2.9, 2.10; РТ: №53 сто.85

приложения Paint, WordPad

Информация вокруг нас – 7 часов

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа - Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Комбинированный урок

1.14 (стр.54-56); РТ: №49 стр.49

У. зад. №6 стр.60

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа  - Работаем с графическими фрагментами.

Дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации

Уметь структурировать текстовый документ, выделять абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

Комбинированный урок

1.14 (стр.56-57), 2.10 (стр.101-104), РТ: №39-40 стр.40,

доп. зад.№57 стр.87

презентация «Табличная форма решения логических задач»;

30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условия для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Комбинированный урок

3.8, №9 (стр. 61-62); РТ: №53 стр.52

Логическая игра «Черный ящик» из пакета Роботландия

31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Расширить представление о способах записи плана действий

Знать способы записи алгоритмов

Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем; определять условия для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Комбинированный урок

1.14, 3.9 №10 (стр.62); РТ: №52 стр.51, №54 стр.53

РТ: №52 стр.51

32

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа  - Анимация (начало)

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года. Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений

Знать основные понятия и определения изученные в течение всего учебного года

Иметь представление о движении изображений

Уметь в презентации задать анимацию объектов

Контрольная работа

2.11

карточки с тестовыми заданиями, приложение PowerPoint

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа  - Анимация (завершение).

Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, закрепить навыки обработки графической информации

Уметь в презентации задать анимацию объектов

Практическая работа

приложение PowerPoint

34

Итоговый урок по всему учебному году

Подведение итогов учебного года, выставление четвертных и годовых оценок

Беседа

В состав учебно-методического комплекта для учителя по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. 2-е изд.– Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г.;
  • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. + CD-диск
  • Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6–е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Операционная система Windows XP
  • Пакет офисных приложений MS Office 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11

программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...