Научно-исследовательская работа "Кредитный калькулятор"
по информатике и икт (10 класс) по теме

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

НИР "Кредитный калькулятор" по информатике с использованием MS Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nir.zip584.75 КБ

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа учащихся 10 класса по информатике на тему «Кредитный калькулятор»
Выполнили: Дорожкин И., Умеренко А.Руководитель: Дикалов Д.Г.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.В.П. Вахтеров
Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Исследование - одна из форм человеческой деятельности, в основе которой лежат:интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий.
Наш исследовательский проект имеет практико-ориентированный тип:Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, группы лиц и т.д.
По итогам 2012 года банки выдали россиянам 690,7 тысячи ипотечных кредитов на общую сумму 1029 миллиардов рублей. И большинство из них молодые люди в возрасте 23 – 35 лет. Кредиты берут практически на любые цели: приобретение жилья, автомобиля, имущества, лечения, образования. Сначала конечно все рады, что у них что-то получилось купить, но…. радость проходит через несколько месяцев. Задолженность россиян перед банками на конец 2012 года составляет около 100 млрд. рублей.
Причины задолженности банальны:незнание и непонимание способов начисления процентов банкамипереоценка своих финансовых возможностейневерное планирование семейного бюджета
Правило №1
Ежемесячный платеж не должен превышать 20 – 25 % семейного бюджета.
Правило №2
Перед тем как взять кредит, попробовать откладывать данные 20 – 25% в месяц (метод «пробы»)
Правило №3
Выбирать кредит с меньшим сроком, нежели с меньшим процентом годовых (лучше взять кредит на 4 года, а не на 5, чем вместо 15% годовых взять 14%)
У всех нас в школе есть предмет «Информатика». В курсе данного предмета мы изучаем раздел - Электронные таблицы в формате Excel. Но как часто это бывает, мы недооцениваем уникальность этого приложения.Чем же электронные таблицы могут помочь современной молодой российской семье? В чем их актуальность?
Оказывается, в электронных таблица очень легко подсчитать проценты, переплаты по кредиту, остаток долга и т.п. Для этого нужно знать, каким образом считаются ежемесячные платежи.
Аннуитетные платежи
Аннуите́т (фр. annuitй от лат. annuus — годовой, ежегодный) или финансовая рента — общий термин, описывающий график погашения финансового инструмента (выплаты вознаграждения или уплаты части основного долга и процентов по нему), когда выплаты устанавливаются периодически равными суммами через равные промежутки времени. Аннуитетный график отличается от такого графика погашения, при котором выплата всей причитающейся суммы происходит в конце срока действия инструмента, или графика, при котором на периодической основе выплачиваются только проценты, а вся сумма основного долга подлежит к оплате в конце.
Формула расчёта аннуитетных платежей: АП = СК ( ПС / 1-(1+ПС) –КП )
АП — аннуитетный платеж; ПС — процентная ставка за период начисления; СК — первоначальная сумма кредита; КП — количество периодов.! Т.е. если платежи ежемесячные, то КП – срок в месяцах, а ПС месячная процентная ставка (1/12 годовой)Как показывают наши исследования, данная формула применяется в большинстве банков нашей страны.
Дифференцированные платежи
Дифференцированные платежи в начале срока кредитования больше, а затем постепенно уменьшаются, т.е. регулярные платежи по кредиту не равны между собой. Структура дифференцированного платежа состоит из двух частей: фиксированной на весь период суммы, идущей на погашение суммы задолженности, и убывающей части — процентов по кредиту, которая рассчитывается от суммы остатка заложенности по кредиту. Из-за постоянного уменьшения суммы долга уменьшается и размер процентных выплат, а с ними и ежемесячный платеж.
Чтобы вычислить сумму возврата основного долга, необходимо первоначальную сумму кредита разделить на срок кредита (количество периодов):               ОД = СК / КП, где  ОД — возврат основного долга; СК — первоначальная сумма кредита; КП — количество периодов.Дальше, как показывают наши исследования, начинаются различия: основных подходов два, разница — в используемой временной базе.
Часть банков исходят из того, что «в году 12 месяцев», и тогда размер ежемесячных процентных выплат определяется по формуле:          НП = ОК * ( ПС / 12 ), где НП — начисленные проценты; ОК — остаток кредита в данном месяце; ПС — годовая процентная ставка. Данная формула используется большинством банков.Часть банков исходит из того, что «в году 365 дней». Размер ежемесячных процентных выплат в данном случае определяется по формуле:НП = ОК * ПС * ( ЧДМ / 365), где НП — начисленные проценты; ОК — остаток кредита в данном месяце; ПС — годовая процентная ставка; ЧДМ — число дней в месяце.
Цель исследовательской работы:
Цель нашей исследовательской работы – научиться с помощью электронных таблиц вычислять размеры ежемесячных платежей, переплаты по процентам и т.д. двух видов платежей (аннуитетных и дифференцированных), была достигнута. (примеры будут приведены ниже)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного

Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе»  Научно-исследовательская работа по теме: ...