Информатика и ИКТ. Тематическое планирование. 6-7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Кулик Елена Николаевна

Тематическое планирование уроков Информатики и ИКТ по учебным пособиям Л.Босовой для 6 и для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf6.doc127 КБ
Microsoft Office document icon inf7.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

ОУУН

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

информация, данные, информатика, компьютер

комбинир.

Знать правила техники безопасности. Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера.

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация», презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

файл, имя файла, тип файла

комбинир.

Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Файлы и папки»

Практическая работа

§ 1.2

§ 1.2

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6

 Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 1)

бит, двоичное кодирование, система счисления

комбинир.

Иметь представление об устройстве  памяти компьютера. Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления

Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»

ввод текста

§ 1.3 (введение)

§ 1.3

РТ: №12, 14 стр.10

№15*, 16 стр.11

Двоичная система счисления. Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2).

двоичное кодирование, двоичная система счисления

комбинир.

Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления. Уметь представлять десятичное число в двоичное систем счисления

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Практическая работа

§ 1.3 (1)

§ 1.3 (стр. 18-19)

РТ: №17, 18

стр. 12-13

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

двоичное кодирование, двоичная система счисления

комбинир.

Уметь переводить  число, записанное в двоичной системе, в десятичную систему счисления

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Работа с приложением Калькулятор

§ 1.3 (1)

§ 1.3

РТ: №21

стр.14-15

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

комбинир.

Иметь общее представление о двоичном кодировании текстовой информации. Уметь исправлять ошибки в тексте

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)

работа с текстом

§ 1.3 (2)

§ 1.3 стр. 21-23

РТ: №25(3,4), №26(2,6,7), №29(3,4), №30(2)

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

комбинир.

Иметь общее представление о двоичном кодировании текстовой информации. Уметь исправлять ошибки в тексте

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1),  файл Заготовка.doc

работа с текстом

§ 1.3 (2)

§ 1.3 (стр.21-23)

РТ:№№32-35 стр. 25-28

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа.

двоичное кодирование, текстовый документ

комбинир.

Знать правила составления простого текстового документа

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Практическая контрольная работа

Практические работы № 1 — 3

§ 1.3

найти вырезки из газет с различными видами текстов

Растровое кодирование графической информации 

графический объект, пиксель, растровое кодирование

комбинир.

Понимать принцип растрового представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые черно-белые изображения

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.doc

§ 1.3 (3)

§ 1.3 (3)

РТ: №37-39

стр.29-32

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

векторное кодирование

комбинир.

Понимать принцип векторного представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые изображения. Уметь оформлять фрагмент текста как нумерованный

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3),  файлы Слова.doc, Кувшин.doc

Практическая работа

§ 1.3 (3)

§ 1.3

РТ: №40, 42*

стр. 32 - 35

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

бит, байт, Кб, Мб, Гб

комбинир.

Уметь вычислять информационный объём текстового сообщения. Знать соотношения между различными единицами измерения информации

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

Практическая работа

§ 1.4

§ 1.4

РТ: №43, 44

стр. 38

Контрольная работа. Информация и знания.

информация, знание, факт, правило

комбинир.

Уметь применять полученные знания

Файлы для печати : КР1_1.doc, КР1_2.doc, презентация «Информация и знания», файл Пары.doc

Практическая работа

§ 2.1

§ 2.1

РТ: №1-6

стр. 39-41

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

ощущение, восприятие, представление

комбинир.

Называть способы чувственного познания окружающего мира. Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира Научиться структурировать информацию с помощью таблиц

Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

Практическая работа

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №7

стр.41

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

логика, объект, признак, понятие

комбинир.

Иметь представление о понятии как форме мышления. Уметь записывать объект через его признаки. Приводить примеры понятий из повседневной жизни

Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.doc

Практическая работа

§ 2.3 (введение)

§ 2.3

РТ: №9, 10

стр. 43-44

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

анализ, синтез, сравнение, обобщение

комбинир.

Перечислять основные логические приёмы формирования понятий. Интуитивно применять приёмы при решении логических задач Уметь строить диаграммы

Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

Практическая работа

§ 2.3 (1)

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ: №11 стр.45

№17 стр. 48

Структурирование и визуализация информации. Контрольная работа.

комбинир.

Иметь представление об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации

Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Практическая контрольная работа

Практические работы № 4 — 8

повторить основные понятия

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

Содержание и объем понятия

комбинир.

Иметь представление о содержании и объёме понятия, о единичных и общих понятия. Понимать назначение диаграмм как наглядного способа отображения информации

Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

Практическая работа

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №21, 22

стр. 50-51

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

комбинир.

Иметь представление о сравнении понятий. Приводить примеры сравнимых и несравнимых понятий. Приводить примеры, тождественных и подчинённых понятий

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp

Практическая работа

§ 2.3  (3)

§ 2.3 (стр.45-48)

РТ: №23 стр. 52

№27 стр. 59-60

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

комбинир.

Иметь представление о сравнении понятий. Приводить примеры сравнимых и несравнимых понятий. Приводить примеры, тождественных и подчинённых понятий

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

Практическая работа

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр. 48-50)

РТ: №26

стр.57-58

№31 стр.64

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

понятие

комбинир.

Знать самый распространённый способ описания понятия. Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия

Презентация «Понятие»

Практическая работа

§ 2.3 (4)

§ 2.3 (стр. 51-53)

РТ: №32

стр. 64-65

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

классификация

комбинир.

Понимать роль классификации при поиске информации. Уметь выделять основание классификации Уметь создавать графические примитивы

Практическая работа

§ 2.3 (5)

§ 2.3 (стр. 54-55)

РТ: №29 стр.62

учебник:

№3 стр.55

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

суждение, виды суждений, условия

комбинир.

Иметь представление о суждении как форме мышления. Приводить примеры суждений из различных предметных областей

Презентация «Суждение», файл Домик.doc

Практическая работа

§ 2.4

§ 2.4

РТ: №34, 35

стр. 67-72

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»  (задания 4 – 6).

умозаключение

комбинир.

Иметь представление об умозаключении как форме мышления. Приводить примеры умозаключений из различных предметных областей

Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.doc

Практическая работа

§ 2.5

§ 2.5

РТ: №36-38

стр.73-74

Контрольная работа. «Человек и информация». Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

комбинир.

Уметь применять полученные зания

Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

Практическая работа

§ 3.1

§ 3.1

РТ: №1-3

стр.75-76

№6 стр. 78

 Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

исполнитель, система команд исполнителя

комбинир.

Уметь приводить примеры алгоритмов, применяемых в учебной деятельности и в быту. Понимать роль человека и компьютера при составлении и исполнении алгоритмов

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

§ 3.2, 3.3

§ 3.2, 3.3

РТ: №7-10

стр. 79-80

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

список и таблица, блок - схема

комбинир.

Уметь составлять и записывать несложные алгоритмы Применять полученные навыки по созданию графических изображений

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Практическая контрольная работа

Практические работы № 8, 9

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

тип алгоритма, линейный алгоритм

комбинир.

Управлять исполнителем. Уметь планировать несложную презентацию.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

Практическая работа

§ 3.4 (1)

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №27 стр. 97

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №28 стр. 97

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

тип алгоритма, условие, ветвление

комбинир.

Понимать назначение ветвления. Приводить примеры алгоритмов с ветвлением в жизни. Применять навыки создания презентаций

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

Практическая работа

§ 3.4 (2)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №34, 35

стр. 102-103

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №40, 42

стр. 108-109

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

тип алгоритма, циклический алгоритм

комбинир.

Уметь составлять апгоритм с повторением, определяя начальное и конечное значение параметра, шаг. Применять навыки создания презентаций

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

Практическая работа

§ 3.4 (3)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №44

стр. 110-112

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №45, 46

стр. 113-114

33

Контрольная работа. Систематизация информации. «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка

комбинир.

Уметь применять полученные знания и навыки

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

Практическая работа

§ 1.2

составить кроссворд

34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

комбинир.

Уметь применять полученные знания и навыки



Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

ОУУН

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

комбинир.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Введение, §1.1,§1.2

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10

2

Отношения объектов. Их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

комбинир.

Знать понятия  объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

Презентация  «Отношения объектов»; файл Описание.doc

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4

§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16

3

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

комбинир.

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

§1.5

§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23

4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

система, структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

§1.6

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

система, структура, среда, входы/выходы системы

комбинир.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

§1.7

§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

комбинир.

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

§1.8

§1.8

РТ: №50

стр. 36

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

§2.1

§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43

8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

модель, информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.

Презентация «Информационные модели»

Практическая работа №11 «Графические модели».

§2.2

§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

модель, информационная модель, словесная информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

§2.3

§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46

10

 Обработка словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

§2.3

§2.3

РТ: №19

стр. 47

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

§2.3

§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

комбинир.

Уметь создавать многоуровневые списки

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

§2.3

§2.3

задание 4 из практической работы №5

13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

комбинир.

Иметь представление о математических моделях

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

§2.4

§2.4

РТ: №27

стр. 51

14

Табличные информационные модели.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»  (задания 1-2)

информационная модель, табличная информационная модель

комбинир.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»  (задания 1-2)

§2.5(1)

§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53

15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

комбинир.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)

§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54

16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

комбинир.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

§2.5(3)

§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

комбинир.

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

§2.6

§2.6

РТ: №38 – 40

стр. 56 - 57

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

комбинир.

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы  в текстовом процессоре Word

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

§2.7

§2.7

РТ: №41

стр. 58

19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

Файл Температура.xls

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8

§2.8

РТ: №43

стр. 59

20

 Работа с Электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8

§2.8

РТ: №44

стр. 60

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

таблица, график, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

§2.9 (1,2)

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Презентация «Графики и диаграммы»

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

§2.9 (3)

§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Презентация «Графики и диаграммы»

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

§2.9 (4)

§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74

24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

комбинир.

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

§2.10 (1)

§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

комбинир.

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

§2.10 (2)

§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№66 стр. 81

26

Деревья.

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

комбинир.

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

Презентация «Графы»; файлы для печати  ПР1_.doc, ПР1_2.doc

Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

§2.10 (2,3)

§2.10 (2,3)

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

комбинир.

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.1, §3.2(1, 2)

§3.1, §3.2(1, 2)

РТ: №1–4

стр. 85-87

28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(3)

§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

(по выбору)

№14 стр. 92

№16 стр. 93

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(4)

§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(1)

§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99

31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(2, 4)

§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104

32

Исполнитель Робот.

Ветвление.

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (5)

§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

33

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

исполнитель, управление, алгоритм

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

комбинир.

создание анимации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Тематическое планирование для 8 класса по информатике

Тематическое планирование для 8 класса по информатике  (1 час в неделю)            (1 час в неделю)...

Тематическое планирование для 11 класса по информатике

Тематическое планирование для 11 класса по информатике  (2 часа в неделю)...

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование

В данном документе представлена рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование, для учащихся 1-4 классов 2012-2013 уч. год...

Тематическое планирование 10-11 класс Информатика и ИКТ по Семакину

Тематическое планирование для 10-11 класса гуманитарной подгруппы (1 час в неделю) и 10 класс социально-экономического профиля (2 часа)....