Рабочая учебная программа УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Предлагаемый курс составлен на основе элективного курса «Учимся проектировать на компьютере», созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, С.Л. Солодовым, Г.Е. Монаховой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_proektirova.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению  на заседании МО

учителей математики

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

Согласовано:

зам.директора _____________/ Н.В. Заикина

«31»  августа 2013г.

Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №3

 с углубленным изучением

отдельных предметов

 _____________/ И.А. Бочкова

«31»  августа 2013г.

НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ДЛЯ 9 КЛАССА

(2 ч в неделю)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Составила программу

учитель информатики

высшей категории

Макашева Аида Наурбековна

2013-2014

Пояснительная записка

Предлагаемый курс составлен на основе элективного курса «Учимся проектировать на компьютере», созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, С.Л. Солодовым, Г.Е. Монаховой.
Цели, задачи, образовательные результаты.

Курс преследует цель формирования у обучающихся, как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения.

Задачи: ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров – проектировщиков- дизайнеров; овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами.

Задачи решаются посредством: модульного обучения, проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса, разработки и публичной защиты проекта.

Обучающиеся будут знать: характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений, основные понятия, способы и типы компьютерной графики принцип работы прикладных компьютерных систем AutoCAD.

Будут уметь: использовать законы композиции, освещения цвета и формы при создании графических образов, использовать основные команды и режимы системы AutoCAD.

Приобретут навыки: в построении композиции при создании графических изображений, в использовании системы автоматизированного проектирования AutoCAD.

Задачи решаются посредством:

  • проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
  • выбора различных заданий для самостоятельной работы;
  • углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
  • самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования (компьютерного моделирования), разработки и публичной защиты проекта;
  • использования в ходе реализации индивидуального проекта различных информационных ресурсов (в том числе Интернета);
  • выполнения как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов.

Рекомендуемые учебные материалы.

  1. Практикум «учимся проектировать на компьютере».
  2. Электронное учебное пособие «Учимся проектировать на компьютере».
  3. Учебное пособие «Создаем чертежи на компьютере». Съемщикова Л.С. г. Москва, 2005 г.

Курс рассчитан на 1 год обучения. Занятия проводятся по 2 часа в неделю. В рамках курса общим объемом 70 часов предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере дизайна и конструирования. Курс не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования.

Учащиеся будут знать:

  • характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве, техническом дизайне, анимации;
  • основные принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения и особенности цветопередачи;
  • принципы и способы передачи движения при создании компьютерной анимации;
  • основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения изображений на экране монитора и при печати на принтере;
  • принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования AutoCAD, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
  • основные методы моделирования графических объектов на плоскости;
  • системные способы нанесения размеров на чертеж и их редактирование;
  • принципы работы прикладной компьютерной системы трехмерного моделирования 3D Studio MAX, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;
  • приемы формирования криволинейных поверхностей;
  • особенности системного трехмерного моделирования;
  • приемы моделирования материалов;
  • основные способы создания фона для трехмерной сцены;
  • базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.
    Учащиеся будут уметь:
  • использовать законы композиции, освещения, цвета и формы при создании графических образов;
  • мотивированно выбирать определенный тип компьютерной графики под конкретную задачу;
  • использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования AutoCAD;
  • создавать и вносить изменения в чертежи (двумерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;
  • использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования прикладной компьютерной системы трехмерного моделирования 3D Studio MAX;
  • выполнять анимацию объекта и визуализацию трехмерной сцены.

Учащиеся приобретут навыки:

  • построения композиции при создании графических изображений;
  • выбора правильного освещения объектов и их цветов на предметной плоскости;
  • использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования AutoCAD;
  • нанесения размеров на чертеж и их редактирование;
  • работы с файлами, окнами проекций, командными панелями прикладной компьютерной системы трехмерного моделирования 3D Studio MAX;
  • создания криволинейных поверхностей моделей объектов;
  • проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
  • проектирования материалов объектов;
  • создания фона для трехмерной сцены;
  • визуализации сцен;
  • работы в группе над общим проектом.

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно проводить в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. Упор в освоении курса сделан на практические занятия (лабораторные и самостоятельные), доля которых составляет приблизительно 85% от объема всего курса. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Введение. Цели и задачи курса. Безопасная работа в компьютерном классе -1 ч.
Назначение курса. Формы организации и проведения занятий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе.

2. Основы проектирования графических объектов и сцен – 5 ч. 
Проектирование предметов материального мира как система создания и формирования окружающей человека среды. Компьютерное проектирование. Графическое моделирование. Геометрическое моделирование. Сцены. Компьютерная графика как способ визуализации процесса моделирования объекта. Связь курса с дисциплиной «Изобразительное искусство».
Понятие «композиция», характеристики композиции, основные принципы построения при создании графических изображений в изобразительном творчестве, техническом дизайне, анимации.
Основные принципы освещения объектов и сцен, виды освещения, особенности цветопередачи. Связь с дисциплиной «Физика».
Базовые способы передачи движения при создании анимации.
Компьютерная графика. Ее эволюция, типы, области применения.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Дискуссия о роли и месте инженера-проектировщика-дизайнера в системе общественных отношений.
  • Сравнительный анализ современных компьютерных систем и технологий компьютерной графики для различных целей проектирования.
  • Упражнения по отработке основных композиционных принципов построения графических сцен и объектов.

Вопросы для обсуждения, дискуссий и задания для самостоятельной работы 

  1. Техническая эстетика — наука или искусство?
  2. Что такое эргономика?
  3. Дизайн и эргономика.
  4. Средства отображения информации и требования к ним.
  5. Изобразительные возможности света в кинематографе и анимации.
  6. Влияние освещенности и цветового решения интерьера на работоспособность человека.
  7. Цветовое решение проектируемого объекта.
  8. Особенности съемки мультипликации.
  9. Комбинированные съемки в кинематографе.
  1. Цветовые модели компьютерных изображений.
  2. Форматы графических файлов и их особенности.
  3. Сжатие графических файлов.

3. Методы моделирования на плоскости – 11 ч.
Автоматизированное проектирование. Система автоматизированного проектирования AutoCAD как инструмент для создания чертежей двумерных объектов проектирования. Связь с дисциплиной «Черчение». Эволюция автоматизированных систем.
Пользовательский интерфейс системы AutoCAD. Основные приемы создания чертежа с использованием команд построения круга, отрезка, подобных объектов, зеркально отображенных объектов. Базовые команды редактирования чертежа: удаления объектов, обрезки объектов по границе, сопряжения. Команды оформления чертежа: нанесение размеров, штриховка.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Дискуссия о месте системы AutoCAD в современном компьютерном проектировании.
  • Сравнительный анализ современных компьютерных систем автоматизированного проектировании по областям применения.
  • Упражнения по отработке приемов использования меню, командной строки, панелей инструментов AutoCAD.
  • Упражнения по использованию базовых команд системы автоматизированного проектирования.
  • Выполнение индивидуального практического задания.

Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Эволюция AutoCAD.
  2. Слой как средство организации чертежа.
  3. Редактирование объектов с помощью ручек.
  4. Координатный способ нанесения размеров.
  5. Масштабирование элементов размеров.

Задания для самостоятельной работы на компьютере

  1. Построение рисунка по индивидуальному заданию в AutoCAD.
  2. Построение чертежа плоской детали.
  3. Нанесение размеров на чертеж.

 4. Редактирование двумерных объектов – 7 ч.
Стили редактирования в AutoCAD. Набор средств редактирования: удаление примитивов по одному или группами, перемещение и поворот изображения или его элементов, восстановление случайно стертых фрагментов, копирование объектов и изменение их свойств.
Создание шаблона чертежа. Текстовые стили.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Сравнительный анализ приемов редактирования объектов средствами AutoCAD.
  • Упражнения по отработке приемов редактирования двумерных объектов с использованием инструментария AutoCAD.
  • Выполнение индивидуального практического задания.

Вопросы для обсуждения и дискуссий 

  1. Группировка объектов в AutoCAD.
  2. Фильтры выбора в AutoCAD.

Задания для самостоятельной работы

  1. Построение двумерной модели с использованием команд панели инструментов редактирования.
  2. Создание собственного шаблона чертежа.

 5. Принципы работы системы трехмерного моделирования 3D Studio MAX – 10 ч
Место автоматизированных систем трехмерного моделирования в процессе проектирования. Пользовательский интерфейс 3D Studio MAX. Основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями. Установка единиц измерения. Средства настройки привязок. Создание объектов-примитивов.
Работа со сплайнами. Построение трехмерных объектов на основе сплайнов.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса
• Дискуссия о месте системы 3D Studio MAX в современном компьютерном проектировании

  • Сравнительный анализ современных компьютерных систем трехмерного моделирования по областям применения.
  • Упражнения по отработке приемов использования меню, командной строки, панелей инструментов 3D Studio MAX.
  • Упражнения по использованию базовых команд создания примитивов и сплайнов.
  • Выполнение индивидуальных практических заданий.

Вопросы для обсуждения и дискуссий 

  1. Эволюция 3D Studio MAX.
  2. Усложненные примитивы.
  3. Использование образца цвета и системных цветов.
  4. Преобразование плоских кривых в объемные тела методом лофтинга.

5. Создание оболочек трехмерных тел методом сплайнового каркаса.
Задания для самостоятельной работы

  1. Построить объекты-примитивы и сформировать сцену в соответствии с принципами композиции.
  2. Построить модель методом вращения сплайна.

 6. Особенности трехмерного моделирования средствами 3D Studio MAX – 12 ч.
Приемы редактирования объектов на уровне граней, ребер, вершин. Использование стандартных преобразований: перемещения, поворота, масштабирования. Создание модели по эскизу. Преобразование объекта-примитива в редактируемую сетку.
Редактор материалов. Создание материала.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Сравнительный анализ методов создания материала в 3D Studio MAX.
  • Упражнения по отработке приемов редактирования трехмерных объектов на различных уровнях в 3D Studio MAX.
  • Упражнения по созданию собственных материалов.
  • Выполнение индивидуальных практических заданий.

Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Использование составных объектов 3D Studio MAX.
  2. Создание систем частиц в 3D Studio MAX.
  3. Разновидности карт текстур и их применение.
  4. Создание и использование многокомпонентных материалов.

Задания для самостоятельной работы

  1. Создать модель по свободному эскизу.
  2. Создать материал для трехмерной модели.

 7. Фон трехмерной сцены  - 7 ч.
Задача реалистичности при проектировании объектов. Цветовые оттенки в качестве фона. Создание одноцветного и многоцветного (градиентного) фона. Использование в качестве фона заготовок материалов. Растровые карты. Анимированный фон. Выбор освещения.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Дискуссия о роли фона в повышении реалистичности трехмерной сцены.
  • Сравнительный анализ методов проектирования фона.
  • Упражнения по отработке приемов создания и редактирования фона в 3D Studio MAX.
  • Упражнения по созданию собственного фона.
  • Выполнение индивидуального практического задания.

Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Воспроизведение эффектов внешней среды.
  2. Создание источников света.
  3. Оптические эффекты.

Задание для самостоятельной работы 
Спроектировать фон для трехмерной сцены.
 8. Проектирование анимации – 15 ч.
Понятие анимации. Средства управления анимацией. Редактирование анимации. Просмотр анимации. Создание простой анимации. Визуализация анимации.
Виды работ, обеспечивающих достижение задач курса

  • Дискуссия о роли анимации в повышении реалистичности трехмерной сцены.
  • Сравнительный анализ методов проектирования анимации.
  • Упражнения по отработке приемов создания и редактирования анимации методом ключевых кадров в 3D Studio МАХ.
  •  Выполнение индивидуального практического задания.
    Вопросы для обсуждения и дискуссий
  1. Редактирование ключей анимации.
  2. Контроллеры анимации
  3. Анимация, основанная на траектории.
  4. Анимация источников света.
  5. Анимация камеры.

Задание для самостоятельной работы.
Спроектировать анимацию трехмерной модели.

Тема

Всего часов

Из них

Д/з

Дата

теория

практика

Сам/раб

1

Введение. Цели и задачи курса. Безопасная работа в компьютерном классе

1

1

-

-

Стр. 4-9

Основы проектирования графических объектов и сцен – 5 ч.

2

Работа над композицией. Освещение и цвет

1

1

-

-

Стр. 11-20

3

Создание ритмического ряда. Создание эффекта динамичности. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 11-20

4

Создание иллюзии покоя и движения. Построения изображения на плоскости. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 21-36

5

Познаем секреты движения

1

1

-

-

Стр. 37-42

6

Знакомимся с компьютерной графикой.

1

1

-

-

Стр. 43-53

Методы моделирования на плоскости – 11 ч

7

Система автоматизированного проектирования AutoCAD

1

1

-

-

Стр. 55-59

8

Работа с панелями инструментов. Создание круга. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 59-61

9

Создание подобных объектов. Построение касательных. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 61-63

10

Построение зеркального отражения. Обрезка линий. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 64-65

11

Создание контура детали. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 69-70

12

Построение осевых линий. Обозначение диаметров отверстий. Удлинение линий. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 71-74

13

Построение рисунка по индивидуальному заданию в AutoCAD. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 71-74

14

Формирование всей детали. Скругление углов. Штриховка. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 75-77

15

Построение чертежа плоской детали. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 75-77

16

Нанесение линейных размеров, размерных цепей, размера радиуса сопряжения. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 79-86

17

Нанесение размеров на чертеж. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 79-86

Редактирование двумерных объектов – 7 ч

18

Стили редактирования. Группировка объектов в AutoCAD.

1

1

-

-

Стр. 88-89

19

Формирование простой модели. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 89-90

20

Поворот объекта вокруг базовой точки. Создание массива объектов. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 90-92

21

Копирование объектов. Перенос объектов. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 93-94

22

Построение двумерной модели с использованием команд панели инструментов редактирования. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 95-96

23

Создание собственного шаблона чертежа. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 95-96

24

Построение рисунка по индивидуальному заданию в AutoCAD. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 95-96

Принципы работы системы трехмерного моделирования 3D Studio MAX – 10 ч

25

Системы трехмерного моделирования. Знакомство с программой 3D Studio MAX

1

1

-

-

Стр. 98-99

26

Интерфейс программы. Главная панель инструментов. Стандартные и расширенные примитивы.

1

1

-

-

Стр. 99-107

27

Создание параллелепипеда. Создание чайника. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 107-110

28

Построение объекты-объекты. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 107-110

29

Построить объекты-примитивы и сформировать сцену в соответствии с принципами композиции. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 107-110

30

Работа со сплайнами. Создание новой сцены. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 111-112

31

Создание профиля. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 113-116

32

Создание текстовой строки. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 116

33

Построение трехмерной модели на основе сплайнов. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 117-120

34

Построить модель методом вращения сплайна. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 117-120

Особенности трехмерного моделирования средствами 3D Studio MAX - 12 ч

35

Использование составных объектов 3D Studio MAX. Создание систем частиц в 3D Studio MAX. Разновидности карт текстур и их применение.

1

1

-

-

Стр. 121-123

36

Создание эскиза самолета. Создание фюзеляжа самолета. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 123-125

37

Создание носа самолета. Создание крыльев. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 126-127

38

Создание кабины пилота. Создание пушки. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 128-129

39

Создание хвоста самолета. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 130-133

40

Со здание модели по свободному эскизу. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 130-133

41

Со здание модели по свободному эскизу. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 130-133

42

Со здание модели по свободному эскизу. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 130-133

43

Редактор материалов.

1

1

-

-

Стр. 134-140

44

Создание материала.

1

1

-

-

Стр. 140-147

45

Выбор материала для самолета. Создание материала для чайника. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 148-151

46

Создание материала для трехмерной модели. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 148-151

Фон трехмерной сцены -7 ч

47

Цветовые оттенки в качестве фона в 3D Studio MAX..

1

1

-

-

Стр. 152-153

48

Создание одноцветного фона. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр.153-154

49

Создание многоцветного фона. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 154-155

50

Заготовки материалов в качестве фона. Анимация в качестве фона.

1

1

-

-

Стр.156-157

51

Создание фона – растровой карты. Практическая работа

1

-

1

-

Стр.157-158

52

Выбор освещения. Создание фона для ранее созданных сцен. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр.160-161

53

Спроектирование фона для трехмерной сцены. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр.160-161

Проектирование анимации – 15 ч

54

Средства управления анимацией в 3D Studio MAX.

1

1

-

-

Стр. 162-168

55

Создание простой анимации «Движение сферы». Практическая работа.

1

-

1

-

Стр.168-169

56

Визуализация анимации. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр.169

57

Анимация модели самолета. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 170-171

58

Анимация модели самолета. Практическая работа.

1

-

1

-

Стр. 170-171

59

Проектирование анимации трехмерной модели. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

60

Проектирование анимации трехмерной модели. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

61

Проектирование анимации трехмерной модели. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

62

Проектирование анимации трехмерной модели. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

63

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

64

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

65

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

66

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

67

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа.

1

-

-

1

Стр. 153-171

68

Повторение. Обобщающий урок.

1

1

-

-

Список литературы
Литература для учителя

  1. Монахов М. Ю., Солодов С. Л., Монахова Г. Е. Учимся проектировать на компьютере: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Дыко Л. П. Основы композиции в фотографии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1988.
  3. Килкпатрик Д. Свет и освещение / Пер. с англ. — М.: Мир, 1988.
  4. Корриган Дж. Копьютерная графика: Секреты и решения / Пер. с англ. — М.: Энтроп, 1995.
  5. Краткий справочник фотолюбителя / Сост. и общ. ред. Н. Д. Панфилова и А. А. Фомина. — 4-е изд., доп. — М.:Искусство, 1985.
  6. Кудряшов Н. Н., Кудряшов А. Н. Справочник кинолюбителя. — М.: Искусство, 1986.
  7. Павлова А. А. Графика и черчение: 7-9 классы: рабочая тетрадь. — М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2001.
  8. Сенский М. Комбинированные киносъемки / Пер. с пол. И коммент. И. Б. Гордийчука. — М.: Искусство, 1980. (Б-ка кинолюбителя.)
  9. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  10. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. — Обнинск: Титул, 1996.
  11. Финкелъштейн Э. Библия пользователя AutoCAD 2002 /Пер. с англ. — Киев, М., СПб: Диалектика, 2002.
  12. Полищук В. В., Полищук А. В. AutoCAD 2002. Практическое руководство. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002.
  13. Тыку III. Эффективная работа: AutoCAD 2002 / Пер. с англ. — СПб: Питер, 2003.
  14. Уваров Л. С. AutoCAD 2002 для конструкторов. — М.: ДМК Пресс, 2002.
  15. Лич Дж. Энциклопедия AutoCAD 2002 / Пер. с англ. — СПб: Питер, 2002.
  16. Мак-Фарланд И., Полевой Р. 3D Studio MAX 4 для профессионалов / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2003.
  17. Кулагин Б. Ю. 3D Studio MAX 5: от фантазии к реальности. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  18. Шаров М. Н. Эффективная работа: 3D Studio MAX 5. СПб.: Питер, 2002.


Список литературы для учащихся

  1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С.
    Черчение: Учебник для 7-8 классов ср. общ. шк.— М.: Просвещение, 1992.
  2. С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев. Специальная информатика: Учеб. пособие. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА; Инфорком-пресс, 2002.
  3. Мидлбрук М., Смит Б. AutoCAD 2002 для «чайников» /Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
  4. Бордман Т.3DStudioMAX 4:учебный курс/Пер.с англ.—СПб.: Питер, 2002.
  5. Мортъе Ш. 3D Studio MAX для «чайников» / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый компьютер"

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Веселый компьютер" для учащихся 1-2 классов...

Рабочая программа элективного курса «Применение компьютера для оформления работ по учебным предметам» (7 класс)

Элективный курс «Применение компьютера для оформления работ по учебным предметам» (7 класс)...

Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" 7 класс

Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" с использованием программы GeoGebra...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...