Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Сударикова Олеся Николаевна

Техналогическая карта урока

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7039_tekh._karta_uroka_formatirovanie_teksta_5_kl.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Форматирование текста. Форматируем текст.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Представление о форматирование текста

Понимание необходимости выбора той или иной формы форматирования текста в  зависимости от стоящей цели

Понимания значения различных типов форматирования текста; интерес к изучению информатики

Решаемые учебные проблемы

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, как производится форматирование текста;

3) познакомить обучающихся с операциями  оформления текста.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Форматирование,  редактирование, выравнивание абзаца, начертание шрифта

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,ПК учащихся.

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие.

Аппаратное и программное

обеспечение

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Microsoft Office Power  Point

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Понимать  и приводить примеры многообразия форм представления информации.

Длительность этапа

4 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Отбор и сравнение материала с применением мультимедийной  презентации.

Методы обучения

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация «Форматирование текста. Форматируем текст»

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель выясняет понимание учащимися многообразия форм представления форматирования текста и подводит к осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сформировать представление о способах форматирования текста.

Длительность этапа

8 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр и обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя  

Методы обучения

Наглядный метод обучения: демонстрация презентации «Форматирование текста. Форматируем текст», словесный метод: объяснение

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация «Форматирование текста. Форматируем текст».

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-тьютор, учитель-консультант.

Основные виды деятельности учителя

Учитель объясняет варианты форматирования текста, консультирует учащихся в процессе работы.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выравнивать абзацы  текста,  изменять шрифт, начертание, цвет, размер.

Длительность этапа

12 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выполнение практической компьютерной работы (самостоятельная работа ).

Методы обучения

Практический метод: практическая компьютерная работа с заданием «Форматирование текста»

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-консультант

Основные виды деятельности учителя

Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

2 минуты

Методы контроля

Практическая работа

Способы коррекции

Самопроверка

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа.

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу по самопроверке

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

2 + 2 минуты

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ученики оценивают урок и ставят , если им было интересно. И ставят ,  если урок показался скучным.

Домашнее задание

§8 стр.61- 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок "Форматирование текста"

План-конспект открытого урока по информатике...