Игра "Турнир-знатоков" для учащихся 5 класса ( с презентацией)
проект по информатике и икт (5 класс) по теме

Фелофеева Татьяна Ивановна

Игра "Турнар-знатоков" проводится для обучающихся 5 класса по теме: "Первоначальные сведения о компьютере"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект воспитательного мероприятия.

Фелофеева Т.И. МБОУ Пузско-Слободская ООШ Починковского района

Тема:  Первоначальные сведения о компьютере.

Форма проведения. Игра  «Турнир знатоков» с применением презентации.

Участники:  учащиеся 5-го класса, две команды по 5 человек в каждой.

Подготовительная работа

  1. Разделение класса на две команды, выбор названия для каждой команды, подготовка праздничных визиток с названием команды.
  2. Подготовка каждой командой представления о себе.
  3. Составление и изготовление карточек-заданий для команд.
  4. Приглашение педагогов школы для жюри
  5. Праздничное оформление кабинета плакатами и шарами.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия.
  2. Персональный компьютер.
  3. Проектор.
  4. Интерактивная доска или экран.
  5. Фотоаппарат.
  6. Карточки-задания для команд.
  7. Ручки, блокноты для  жюри и команд.
  8. Грамоты.
  9. Приз для команды победительницы.

Ресурсное обеспечение.

Вид ресурсов

Содержание ресурсного обеспечения.

Нормативно-правовые ресурсы

Приказ по школе о проведении мероприятия.

Проект воспитательного мероприятия

Мотивационные ресурсы

Активизация факторов, обеспечивающих эффективное проведение мероприятия:

  • информированность участников образовательн. процесса о  проведении мероприятий.
  • Принятие педагогическим коллективом формы проведения мероприятий с использованием ИКТ.
  • Пропаганда использования ИКТ при проведении воспитательных мероприятий

Финансовые ресурсы

Расходы на подготовку мероприятия.( 13 ручек, 13 блокнотов, 1 CD-RW диск, 1-нобор цветной бумаги, 10 шаров), 550 рублей – средства местного бюджета

Расходы на оформление зала (20 шаров), 100 рублей- спонсорские средства

Расходы на приобретение призов (3 грамоты, 1 торт), 300 рублей – спонсорские средства

   Материально- технические ресурсы

Оснащение зала современным оборудованием (проектор, компьютер, магнитофон)

CD-RW диск с мультимедийной презентацией

Научно-методические ресурсы

Изучение опыта организации  мероприятия с использованием компьютерной презентации.

Проведение творческих и практических семинаров

Кадровые ресурсы

Привлечение педагогов школы  в жюри.

Привлечение педагога для показа презентации.

Привлечение педагога ОБЖ  к созданию условий безопасного проведения мероприятия

Организационные ресурсы

Привлечение старшеклассников к подготовке зала, плакатов, карточек-заданий.

Цель мероприятия: 

Формирование у учащихся готовности к  информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Задачи:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Познавательная. Расширение кругозора  детей

Сценарий мероприятия.

Каждая команда принимает участие в каждом конкурсе. За победу в каждом конкурсе команда получает – 3 балла, за ничью – 2 балла, за поражение – 1 балл.  Побеждает команда, набравшая больше количество баллов.

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения «Турнира знатоков» информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.  Правильные ответы,  участники команд, болельщики и жюри будут видеть на экране во время демонстрации презентации.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

1-тур: «Калейдоскоп»

Задание – в таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру и объяснить их значение.

Правила – каждая команда получает карточку, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

О

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита

2-тур: «Загадки»

Задание – командам предлагаются загадки, на которые надо дать ответ.

Правила участники команд по очереди дают ответ. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать загадку.

  •  «Без языка , а разговаривают» (колонки)
  • «Крутится, вертится»           (диск)
  • «Маленькая бегает,  бегает , команды раздаёт»  ( «мышь»)
  • «Три кита компьютера»  (системный блок, монитор, клавиатура)

3-тур: «Ассоциации»

Задание – командам предлагаются  картинки с объектами, необходимо угадать объект, принадлежащий к тому же классу, но имеющий отношение к компьютеру.

Правила участники команд по очереди дают ответ. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс ответить.

  - корзина

 - папка

  - текстовый файл

 - рабочий стол

 - проигрыватель

4-тур: «Кроссворд»

Задание – командам необходимо разгадать кроссворд, им дается подсказка – вопрос, если команда знает на него ответ, то угадает ключевое слово.

Правила - каждая команда получает кроссворд, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным»

Вопросы:

  1. Сведения об окружающем мире?
  2. Информационный процесс, в результате которого у нас остается информация?
  3. С помощью него человек может воспроизводить звуковую информацию?
  4. Какой информационный процесс происходит, когда человек читает книгу?
  5. Объект, от которого исходит информация?
  6. Наука, изучающая информационные процессы?

Ведущий. А сейчас у нас игра со зрителями.

Игра со зрителями

  1. Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
  • Backspase
  • Computer
  1.  Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами.  В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?»  (13) 
  2. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
  • Обработка
  • Передача 
  •  Обработка и хранение
  1. Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
  • Текстовый редактор
  • Экран дисплея
  • Клавиатура 
  • Магнитный диск
  • Процессор

5-тур: «Сочинитель»

Задание – из полученных предложений необходимо составить стихотворение о компьютере.

Правила - каждая команда получает карточку с предложениями, дается время на размышление, полученное стихотворение команды зачитывают.

Фразы:

Жить нам стало лучше.

Поиграть, порисовать

Век новой техники пришел.

Даже написать доклад

Правда, скучно, жить на свете,

А компьютер круче.

Коль не знать компьютер детям.

Всегда компьютер пригодится.

Вам помочь он будет рад.

И немножко порешать.

Ручка – это хорошо.

И учиться, и резвиться.

6-тур: «Ребусы»

Задание – командам предлагается разгадать ребусы.

.        -  дисковод.                  - задача

  - клавиатура          -программист

     - информатика- курсор

-винчестер - интернет

7-тур: «Крылатые слова»

Задание Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

Правила - каждая команда получает карточку с заданием, дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.

1. «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

2. «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

3. «Ни дня без строчки».

  1. Текстовый файл.
  2. Лазерный принтер.
  3. Сканер.

8-тур:  «Фольклорный серпантин»

Задание. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Правила - каждая команда получает карточку с заданием, дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  • Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)
  • Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)
  • Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет.)
  • Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
  • Все скомпонуется — программа будет. (Все перемелется мука будет.)
  • С больной дискеты на здоровый винчестер. (С больной головы на здоровую.)
  • Антивирусная программа — залог здоровья компьютера. (Чистота залог здоровья.)
  • Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
  • Вирусов бояться — в Интернет не ходить. (Волков бояться в лес не ходить.)
  • Винчестер — зеркало души пользователя. (Глаза — зеркало души.)

9 тур:  «Конкурс капитанов»

Ведущий: Помните в рассказе Артура    Конан - Дойля  «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Задание. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования: 

  1. Поса шила ф фасе.
  2. Коляманлядаля.
  3. Акитамрофни.

Ответы: 

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
  2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
  3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

10 тур «Опознай пословицу».

Этот конкурс можно провести, с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить

Волков бояться – в лес не ходить.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Подведение итогов.

Определяется победитель, награждение участников.

Планируемые результаты:

  1. Формирование культуры досуговой деятельности учащихся.
  2. Формирование воспитывающей среды учащихся.
  3. Создание дополнительных возможностей самореализации учащихся в внеурочное время.
  4. Воспитание активной жизненной позиции учащихся.
  5. Профессиональное самоопределение учащихся.
  6. Развитие межпредметных связей.
  7. Формирование ценностно-ориентированного значения  ИКТ.

Способы диагностики результатов:

  • Анкетирование
  • Интервьюирования
  • Публикация в СМИ.

Используемые материалы..

  1. Занимательные задачи и ребусы по информатике. «Информатика в школе №3 – 2007»
  2. http://school.ciit.zp.ua/small/rebus/rebus/rebus.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для учащихся в виде презентации по теме "Евразия". География. 7 класс

География. 7 класс по теме "Евразия". Задание для учащихся выполнено в виде презентации . В режиме работы с программой учащиея выполняют задания: Перетащить на карту столицу государсв Евразии...

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Материалы по презентации учащихся - Класс-отряд "Прометеи" - победители районного конкурса "Орлята 2006", "Орлята 2007""

Презентация "В зоне пионерского действия" - на конкурс "Орлята"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3520925","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","style":"border-w...

Математический КВН для старших классов с презентацией учителя и учащихся

КВН построен на тригонометрическом материале,а так же на материале,изучаемом на факультативе, т. е. не входящем вшкольную прграмму....

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...