рабочая программа
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Авдеенко Ирина Сергеевна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гусиноляговская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ      

Руководитель РМО                                                                                                                                     Директор школы                                                                                                                                                                                                  ________________________                                                                                                               _________________Доулбаева А.З

__.__.____год                                                                                                                                           __.__.____год

РАБОЧАЯПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Класс: 8-9

Учитель: Авдеенко И.С.

Количество часов:

Всего :

8кл-34 часов,в неделю - 1 час

9кл-68 часов,в неделю – 2 часа

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………………3

2.Структура курса…………………………………………………………………………………………………………………………………………….6

3.Контроль уровня обученности……………………………………………………………………………………………………………………..7

4.Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………...9

5.Лист внесений  изменений и дополнений………………………………………………………………………………………………….14

6.Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………………………..16

Планирование составлено на основе программы основного

общего образования.

Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ

Федеральный компонент государственного стандарта.

      Санкт- Петербург  ООО «Лидер»,2010

Учебник  Н.В.Макарова

2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; тематическое планирование; лист внесения изменений; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной

 грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

       В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов

Цели обучения

Курс информатики и ИКТ направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся за курс информатики и ИКТ

 Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- понятие информации и ее основных свойств;

 - основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

 - способы кодирования в компьютере разного вида информации;

 - отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

 - основные виды информационной деятельности человека;

 - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

 - основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

 - развитие у  учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Раздел II. Структура курса 8 класса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во практических работ

 Информационная картина мира

21

3

2

Алгоритмы

7

1

1

Представление о программе. Классификация программ.

6

1

1

ИТОГО

34

5

4

Структура курса 9 класса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во практических работ

Системная среда WINDOWS

28

2

2

Техническое обеспечение информационных технологий

20

3

2

Логические основы построения компьютера

10

4

5

Коммуникации в глобальной сети Интернет

10

2

3

ИТОГО

68

11

12

Раздел III. Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Информационная картина мира

3

25.10,13.12,7.02

2

Алгоритмы

1

11.04

3

Представление о программе. Классификация программ.

1

23.05

                       ИТОГО   5часа

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Системная среда WINDOWS

2

2

Техническое обеспечение информационных технологий

3

3

Логические основы построения компьютера

4

4

Коммуникации в глобальной сети Интернет

2

9 класс

                                                           Итого 11 часов

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Информационная картина мира

1

2

Алгоритмы

1

3

Представление о программе. Классификация программ.

1

                                                                                ИТОГО   4часа

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Информационная модель системы.

1

29.11

2

Виды классификации моделей.

1

27.12

3

Практическое занятие по созданию алгоритма.

1

4.04

4

Классификация программного обеспечения.

1

2.05

ИТОГО  4 часов

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 9класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Представление о файле

1

9.09

2

Практическое занятие по созданию папки.

1

18.09

3-4

Организация обмена данными.

1

2.10

5

Практическое занятие по созданию документа.

1

9.10

6-7

Практическое занятие по редактированию и форматированию документов.

1

11.11

8-9

Практическое занятие по применению устройств ввода-вывода

1

22.01

10-11-12

Практическое занятие.(поиск информации в сети Интернет)

2

26.02

13-14


Логические выражения и логические операции

1

17.03

15-16

Составление таблиц истинности по логической формуле.

1

19.03

17-18

Определение логического выражения по таблице истинности.

1

14.04

19-20

Поиск информации в сети Интернет

1

30.04

ИТОГО  12часов

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование. 8 класс

№ урока

Тема урока

Тип, вид урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Дата проведения

Примечание

1(1)

2(2)

3(3)

4(4)

5(5)

6(6)

7(7)

8(8)

9(9)

10(10)

11(11)

12(12)

13(13)

14(14)

15(15)

16(16)

17(17)

18(18)

19(19)

20(20)

21(21)

22(1)

23(2)

24(3)

25(4)

26(5)

27(6)

28(7)

29(1)

30(2)

31(3)

32(4)

33(5)

34(6)

Информационная картина мира(21час)

Понятие об информации

Форма и язык представления информации.

Кодирование информации.

Информационная деятельность человека.

Информационные процессы.

Информационные основы процессов управления.

Представление об объекте.

Свойства и параметры объекта .Характеристика объекта.

Представление о модели объекта

Отношения и связи объектов.

Понятие о системе

Информационная модель системы.

Построение информационной модели объектов.

Классификация объектов.

Примеры классификаций объектов.

Виды классификации моделей.

Инструменты моделирования.

Основные этапы моделирования.

Постановка задачи моделирования

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент и анализ результатов моделирования.

        Алгоритмы (7часов)

Понятие алгоритма. Алгоритм и его свойства.

Линейный и циклический алгоритм.

Разветвляющийся и вспомогательный алгоритм

Представление  алгоритма в виде блок-схемы.

Стадии создания алгоритмов.

Практическое занятие по созданию алгоритма.

Зачёт по теме «Алгоритмы»

Представление о программе. Классификация программ. (6 часов)

Исполнитель алгоритма. Программа.

Подходы к созданию программ.

Классификация программного обеспечения.

Классификация программного обеспечения.

Обобщающее повторение

Зачётный урок.

УОНМ

УОНМ

КУ

УОНМ

КУ

ОК

УОНМ

УОСЗ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

КУ

УОНМ

УОСЗ

УПЗУ

УЗИМ

УОСЗ

КУ

УОСЗ

УОНМ

УПЗУ

УОНМ

УОНМ

УПЗУ

ОК

УПЗУ

ОК

УЗИМ

УОНМ

КО

УОСЗ

УЗИМ

УПЗУ

ОК

ФО

ИРК

ФО

ФО

ВО

ИРК

ФО

КР

ФО

ПР

ФО

ПР

ФО

КР

ПР

СР

ИРК

ФО

Т

КР

ИРД

ВО

ИРК

ИРД

ФО

Т

ПР

КР

ФО

ПР

ИРД

ИРК

ПР

КР

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

Презентация

презентация

6.09

13.09

20.09

27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

1.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.12

27.12

17.01

24.01

31.01

7.02

14.02

21.02

28.02

7.03

14.03

21.03

4.04

11.04

18.04

25.04

2.05

9.05

16.05

23.05

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

№ урока

Тема урока

Тип, вид урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Дата проведения

Примечание

1(1)

2(2)

3(3)

4(4)

5(5)

6(6)

7(7)

8(8)

9(9)

10(10)

11(11)

12(12)

13(13)

14(14)

15(15)

16(16)

17(17)

18(18)

19 (19)

20(20)

21(21)

22(22)

23(23)

24 (24)

25(25)

26(26)

27(27)

28(28)

29(1)

30(2)

31(3)

32(4)

33(5)

34 (6)

35(7)

36(8)

37(9)

38(10)

39(11)

40(12)

41(13)

42(14)

43(15)

44(16)

45(17)

46(18)

47(19)

48(20)

49(1)

50(2)

51(3)

52 (4)  

53 (5)

54 (6)

55(7)

56 (8)

57(9)

58(10)

59(1)

60(2)

61(3)

62(4)

63(5)

64(6)

65(7)

66(8)

67(9)

68(10)

Системная среда WINDOWS(28ч.)

Краткое повторение пройденного материала

Системная среда WINDOWS, и её назначение

Представление о файле

Практическое занятие создание файла

Представление о папке

Практическое занятие по созданию папки.

Программа Проводник

Графический интерфейс ОС WINDOWS.

Рабочий стол. Представление о документе и приложении.

Организация обмена данными.

Практическое занятие.

Практическое занятие по созданию документа.

Зачётное занятие.

Общая характеристика прикладной среды.

Структура интерфейса прикладной среды.

Особенности прикладных сред WINDOWS

Практическое занятие по организации обмена данными.

Редактирование и форматирование документов.

Практическое занятие по редактированию и форматированию документов.

Практическое занятие по редактированию и форматированию документов

Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Обобщающее повторение.

Зачётный урок

Практическое занятие/работа на компьютере

Практическое занятие/работа на компьютере

Контрольное задание по теме системная среда WINDOWS

Практическое занятие по организации  обмена данными

Обобщающее повторение.

Техническое обеспечение информационных технологий(20)

Компьютер как средство обработки информации

Микропроцессор

Устройство памяти.

Зачётный урок. Тестирование.

Устройство ввода информации

Устройство ввода информации

Устройство вывода

Практическое занятие по применению устройств ввода-вывода

Контрольное задание

Структурная схема компьютера.

Взаимодействие устройств компьютера.

Представление об открытой архитектуре компьютера.

Виды компьютерных сетей. Возможности Интернета

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров.

Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях

Обобщающее повторение.

Практическое занятие.(поиск информации в сети Интернет)

История развития компьютерной техники.

Перспективы развития компьютерных систем.

Перспективы развития компьютерных систем.

Логические основы построения компьютера(10ч)

Основные понятия алгебры логики.

Логические выражения и логические операции.

Составление таблиц истинности по логической формуле.

Составление таблиц истинности по логической формуле.

Некоторые законы булевой алгебры.

Некоторые законы булевой алгебры.

Определение логического выражения по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

Контрольная работа на тему : «Логические основы построения компьютера»

Коммуникации в глобальной сети Интернет(10ч)

Среда браузера InternetExplorer

Поиск информации в сети Интернет

Возможности электронной почты

Язык разметки гипертекста HTML

Web-страница с графическими объектами

Web-страница с гиперссылкой

Общая характеристика системы управления базой данных.

Создание структуры и заполнения базы данных

Создание формы базы данных

Разработка отчета для вывода данных

ОК

УОНМ

УОНМ

УПЗУ

УОНМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УПЗУ

ОК

ОК

УОСЗ

УОНМ

УЗИМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

ОК

ОК

УОНМ

УЗИМ

ОК

УПЗУ

УПЗУ

ОК

ОК

ОК

УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УПЗУ

ОК

УОНМ

УЗИМ

УЗИМ

УПЗУ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УОНМ

УПЗУ

УПЗУ

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

ОК

УОНМ

УПЗУ

УПЗУ

УЗИМ

УПЗУ

УПЗУ

УОНМ

УПЗУ

УПЗУ

УЗИМ

ИРК

ФО

ИРД

ПР

ФО

ПР

ВО

Т

ФО

ПР

ПР

ПР

Т

ИРК

ФО

Т

ПР

ФО

ПР

ПР

ФО

КР

Т

ПР

ПР

КР

ПР

КР

ФО

ФО

ИРК

КР

ФО

ФО

ФО

ПР

КР

ФО

ФО

ФО

ПР

ПР

Т

КР

ПР

ФО

ФО

Т

ФО

ФО

ПР

ПР

ФО

КР

ИРК

ФО

Т

КР

ФО

ПР

ПР

ПР

ФО

ФО

ФО

ПР

ПР

ПР

Презентация

Презентация

Презентация

2.09

4.09

9.09

11.09

16.09

18.09

23.09

25.09

30.09

2.10

7.10

9.10

14.10

16.10

21.10

23.10

28.10

30.10

11.11

13.11

18.11

20.11

25.11

27.11

2.12

4.12

9.12

11.12

16.12

18.12

23.12

25.12

13.01.

15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

3.02

5.02

10.02

12.02

17.02

19.02

24.02

26.02

3.03

5.03

10.03

12.03

17.03

19.03

2.04

7.04

9.04

14.04

16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

5.05

7.05

12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

28.05

РАЗДЕЛ VI.            ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

примечание

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

примечание

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

«Информатика и ИКТ» 8-9 класс под ред. Н.В.Макаровой, ПИТЕР-Пресс, 2007
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2007;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, Windows-CD. Угринович Н.Д.
Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2007.
Информатика и ИКТ, Практикум по информатике и информационным
технологиям.8-9 класс под ред. Н.В.Макаровой, ПИТЕР-Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...