Открытый урок по теме "Система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

Семёнова Елена Валентиновна

Цель занятия - закрепление, обобщение и систематизация знаний студентов по теме «Системы счисления».

Занятие проведено с использованием игровых технологий (занимательных задач): графический диктант,  заполнение таблицы, перевод чисел из одной системы счисления в другую, римская головоломка, решение неравенств, загадка поэта, рисуем по точкам, кроссворд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar424.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка команды

Задание 1. Графический диктант.

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Заполнение таблицы.

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

 

 

 

0; 1

 

16

 

Задание 3. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Команда №1

Команда №2

А) 86010

А) 75910

Б) 25910

Б) 25010

В) 228,7910 

В) 261,7810

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510        ?   11D16          
  • 1111112   ?   11118     
  • 16         ?   1010012     
  • 5516          ?   1258            

Задание 5. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет, 
Она в 
сто первый класс ходила, 
В портфеле по 
сто книг носила. 
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук 
Своими 
десятью ушами, 
И 
десять загорелых рук 
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног, 
Она шагала по дороге, 
За ней всегда бежал щенок 
С одним хвостом, зато 
стоногий.

И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно … 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Рисуем по точкам

                         Команда №1                                           Команда №2

№ точки

Координаты точек

X

Y

102

102

  1.  

112

12

  1.  

1012

12

  1.  

1112

102

  1.  

1112

1002

  1.  

1012

1012

  1.  

1112

1112

  1.  

1012

10002

  1.  

112

10002

  1.  

102

1112

  1.  

1102

1112

  1.  

1002

1012

  1.  

1102

1002

  1.  

1102

102

  1.  

112

102

  1.  

102

112

  1.  

102

102

№ точки

Координаты точки

X

Y

1.

1002

102

2.

1012

1012

3.

102

1012

4.

112

10102

5.

1002

10102

6.

112

1102

7.

1012

1102

8.

1102

1012+1002

9.

1112

10012

10.

1102

1102

11.

1002*102

1102

12.

10002

1012

13.

1102

1012

14. 

1012

102

15.

1002

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления...

открытый урок "Системы счисления"

Урок по информатике для 9 класса по теме "Системы счисления"...

Открытый урок Системы счисления

Разаботка урока по изучению темы системы счисчления. В данном уроке рассматривается различные системы счисления и способы перевода чисел из них....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»ТИП УРОКА: Изучение новых...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Системы счисления».

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классепо теме «Системы счисления». Определить правила перевода из различных систем счисления в 10 с.с.Научиться применять данное правило на практ...

Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"

Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...

Открытый урок "Системы счисления" 8 класс

Открытый урок на  областной научно - практической конференции. 8 класс....