Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён учителем информатики Шарковой Тамарой Владимировной и учителем математики Голосовой Татьяной Васильевной. Интегрированные уроки с использованием компьютерных и интернет-технологий позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предметов. Также активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.

На этом уроке учащиеся создают мини-проекты(в виде призентации) по геометрическим телам, которые впоследствии объединяются в одну общую презентацию. Полученную презентацию можно использовать при подготовки к домашнему заданию или при подготовке к егэ.

Размещаемый материал представляет:

1. Конспект урока.

2. Раздаточный материал для создания мини-проектов.

3. Вступительная презентация учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок по математике и информатике

 по теме «Геометрические тела»

Цели урока:

Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков при решении задач по ЕГЭ. Показать межпредметные связи.

Развивающие. Проверить знания, умения и навыки при работе с компьютером (развитие творческих способностей)

Воспитательные. Всесторонне способствовать развитию интереса к информатике и математике.

Задачи.

  1. Выяснить уровень подготовленности учащихся по информатике и математике, систематизировать полученные знания.
  2. Научить учащихся ориентироваться в мировом океане информации, умение отбирать нужную информацию.
  3. Развитие исследовательской, познавательной деятельности учащихся, формирование творческого подхода к поставленной задаче.
  4. Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувство товарищества, культуры общения, чувство ответственности, аккуратности (при оформлении заданий), эстетичности (при работе со слайдами).

Актуальность

Интегрированные уроки с использованием компьютерных и интернет-технологий позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предметов не только естественно-математического цикла, также позволяют активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.

Оборудование.

  1. Компьютерный класс
  2. Нестандартная посадка детей (друг напротив друга)
  3. Интерактивная доска
  4. Раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление цели и задач.(2 мин)
  2. Актуальность урока. Вступительное слово учителя.( 2 мин)
  3. Выступление учащегося с презентацией по геометрическим телам.(7 мин)
  4. Определение цели и задач мини-проекта. Техника безопасности при работе за компьютером.(7 мин.)
  5. Практическая часть. Составление мини-проекта каждой группой.(20-25 мин)
  6. Физкультминутка.(1 мин.)
  7. Защита проектов.(17 мин.)
  8. Психологический тест с помощью геометрических фигур.(4 мин)
  9. Демонстрация общей презентации.(5 мин)
  10. Решение задач из ЕГЭ.(7 мин)
  11. Тест по ЕГЭ.(10 мин)
  12. Домашнее задание.(1 мин)
  13. Итог урока.(1 мин)

Учитель информатики

1)Сегодня у нас с вами необычный интегрированный урок математики и информатики. На протяжении многих лет эти предметы дополняли друг друга. Невозможно сейчас представить информатику без математики, а уроки математики становятся более интересными и насыщенными с использованием информационных технологий. Поэтому сегодня мы посмотрим как с помощью навыков владения компьютером можем обобщить или систематизировать необходимый материал по геометрическим телам.

Учитель математики

2)В связи с введением новой версией ЕГЭ по математике процент геометрического материала увеличился и составляет 27 процентов со всей работы. Первая часть включает три геометрических задания. Для решения этих задач необходимо твердое владение теоретическим материалом, а именно, свойствами заданных плоских и пространственных фигур, применять эти свойства в ходе вычислений. Для успешного решения геометрических задач необходимо иметь прочные базовые знания, что поможет наметить план решения. Решение геометрических задач требует иметь необходимые умения логически мыслить, быть внимательным.

3)Так как тема сегодняшнего урока Обобщение и систематизация знаний по теме "Геометрические тела", то прежде, чем говорить о каждом из них, мы рассмотрим такие виды геометрических тел бывают, в чём их особенность и где можно увидеть их в жизни. Слово предоставляется Мужчининой Анне.(презентация1)

Мы увидели из презентации, что геометрические тела используются в повседневной жизни, в строительстве, архитектуре, в картинах художников, в быту, т.е. применение их достаточно широко, поэтому людям многих профессий необходимо как можно больше о них знать.

Дальше мы более подробно рассмотрим  каждое геометрическое тело и определим для каждого из них особенности и свойства, необходимые для решения задач по ЕГЭ.

4)Учитель информатики

Для этого вы разделились на группы по 2 человека. Каждая группа будет создавать мини проект по определённому геометрическому телу. Результатом составленного вами мини проекта будет презентация, которую необходимо будет защитить.

Цель мини проекта: Составить презентацию в которой будут отображены внешний вид геометрического тела и его свойства.(1 слайд)

Задачи:( слайд 2)

1) Создать изображение геометрического тела.

2) Сформулировать определение данного геометрического тела.

3) Описать свойства.

4)Записать необходимые формулы для вычисления площади поверхности и объёма.

У вас на партах лежат листочки с заданиями по какому из геометрических тел  составить проект и план работы.

Обратите внимание, что формулы для вычисления объёмов геометрических тел вы не проходили, поэтому эту информацию вам необходимо найти в Интернете.

Создание изображения произвести в программе Paint, а формулы - в программе Word.

После того как презентация будет создана необходимо отправить её по локальной сети на 11 компьютер в папку Общая/ проект, где Пукари Алексей создаст общий проект по теме "Геометрические тела".

Прежде чем садиться за компьютер повторим технику безопасности.(слайд3)

5) Практическая работа на компьютере. Составление мини проекта.

6) Физкультминутка

7) Защита проектов. Выступление представителя от группы.

8) Психологический тест с помощью геометрических фигур.

Пока Алексей Пукари составляет общую презентацию по теме "Геометрические тела",учащимся раздаются карточки с изображением пяти геометрических фигур(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и зигзаг). Ребятам предлагается выбрать одну из них, которая по их мнению им больше подходит, затем зачитывается характеристика человека по выбранной фигуре.

9)Демонстрация общей презентации.

10) Решение задач из ЕГЭ.

Задача1.

Найти площадь поверхности правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 18 и высота равна12.

Решение:

Ответ: 864

Задача2.

Найти боковое ребро правильной четырёхугольной призмы, если сторона её основания 20, а площадь поверхности равна1200.

Решение:

Ответ: 5

11) Тест по ЕГЭ

Вариант 1

  1. Боковая поверхность цилиндра равна 24π. Высота цилиндра 4. Найти диаметр основания.
  1. 3;   2) 6;   3) 8;  4) 4;
  1. Сторона основания правильной шестиугольной призмы равна 6, высота 5. Найти боковую поверхность призмы.
  1. 180;    2)  120;    3)  90;   4) 360.
  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2; 2 и 1. Найти диагональ параллелепипеда.
  1. 5;    2)  6;   3)  4;   4)  3.
  1. Боковое ребро куба равно 5. Найти площадь его поверхности.
  1. 150;   2)  180;   3)  25;  4) 100.
  1. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 9, апофема 8. Найти площадь боковой поверхности.

1)  54;    2)  108;  3)  216;   4)  72;

Вариант 2

  1. Боковая поверхность цилиндра равна 32π. Найти высоту, если радиус основания равен 4.
  1. 4;   2)  6;   3)  8;  4)  2;
  1. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8, апофема равна 3. Найти боковую поверхность призмы.
  1. 36;  2)  108;  3)  72;  4)  24.
  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны соответственно 4; 3; 12. Найти диагональ параллелепипеда.
  1. 13;  2)  16;   3)  17;  4)  15.
  1. Площадь поверхности куба равна 294. Найти его боковое ребро.
  1.  6;  2)  7;  3)  4;  4)  8.
  1. Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды 7, апофема 8. Найти боковую поверхность пирамиды.

1)  168;  2)  172;  3)  132;  4)  154.

12) Домашнее задание.

По математике: найти в Фипи две задачи  с использованием геометрических тел, записать их и решить.

По информатике: повторить палитры цветов RGBи CMYK стр. 213 -215.

13) Итог урок.

Сегодня на уроке мы обобщили материал по теме "Геометрические тела". Получили материал в виде презентации которым вы можете воспользоваться при подготовке к домашнему заданию и ЕГЭ. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

ЦилиндрC:\Users\школьник\Pictures\index.jpg

1. Изобразить геометрическое тело, написать     определение.

 2. Изобразить разные сечения, записать их формулы.

 3 .Изобразить развёртку.

 4. Записать формулы вычисления площади боковой поверхности и  полной поверхности цилиндра.

  5. Найти в Интернете и записать формулу объёма цилиндра.

   6.Изобразить наклонный цилиндр и провести его высоту.

7. Дополните ответ известными сведениями о цилиндре.

8. Сохранить презентацию под названием Цилиндр в своей папке.

9. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

Призма


1. Изобразить геометрическое тело, написать     определение.C:\Users\школьник\Pictures\призма.jpg

2. Перечислите виды призм. Постройте две-три из них.

3. Дайте определение термину "правильная призма". Записать формулы вычисления площади боковой и полной поверхностей  правильной призмы.

4.  Найти в Интернете и записать формулу объёма призмы.

6.Изобразить наклонную призму и провести её высоту.

7. Дополните ответ известными сведениями о призме.

8. Сохранить презентацию под названием Призма в своей папке.

9. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

КонусC:\Users\школьник\Pictures\конус.jpg

1. Изобразить геометрическое тело, написать     определение.

2. Изобразить разные сечения, записать их формулы.

3 .Изобразить развёртку.

4. Записать формулы вычисления площади боковой поверхности и  полной поверхности конуса.

  5. Найти в Интернете и записать формулу объёма конуса.

6. Изобразить усечённый конус и записать формулу вычисления его боковой поверхности.

7. Дополните ответ известными сведениями о призме.

8. Сохранить презентацию под названием Конус в своей папке.

9. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

Пирамида

1. Изобразить геометрическое тело, написать     определение.C:\Users\школьник\Pictures\пирамида.jpg

2. Перечислите виды пирамид. Постройте две-три из них.

3.  Дайте определение термину "правильная пирамида". Записать формулы вычисления площади боковой и полной поверхностей  правильной пирамиды.

5. Найти в Интернете и записать формулу объёма пирамиды.

6. Изобразить усечённую пирамиду и записать формулу вычисления его боковой поверхности.

7. Дополните ответ известными сведениями о пирамиде.

8. Сохранить презентацию под названием Пирамида в своей папке.

9. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

Параллелепипед и куб.

C:\Users\школьник\Pictures\пар и куб.jpg

1. Изобразить геометрические тела, написать их  определение.

2.Перечислите виды параллелепипедов и изобразите параллелепипед, состоящий из параллелограммов.

3. Записать формулы площади поверхностей параллелепипеда и куба.

4. Сформулировать свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда.

5. Запишите формулы объёмов параллелепипеда и куба.

6. Дополните ответ известными сведениями о пирамиде.

7. Сохранить презентацию под названием Пирамида в своей папке.

8. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

Сфера и шар.

1. Изобразите геометрическое тело, написать определение сферы и шара.

2. Написать определение центра, радиуса, диаметра сферы и шара.

3. Написать уравнение сферы.

4. Изобразите взаимное расположение  сферы  и плоскости.

5. Найти в Интернете и записать формулы площади и объёма сферы.

6. Дополните ответ известными сведениями о сфере и шаре.

7. Сохранить презентацию под названием Сфера в своей папке.

8. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.

Правильные многогранники

1. Найти в Интернете изображения правильных многогранников, разместить их на слайде и подписать.

2. Написать определение правильного многогранника.

3. Найти в интернете сообщение о том, какой многогранник соответствует данной из стихий (земля, вода, огонь, воздух, вселенная) по мнению древне греческих философов, выложить изображение и их соответствие на слайд.

Общая презентация

1. Название презентации "Обобщение по теме "Геометрические тела""

2. Составить список:

Виды геометрических тел

Параллелепипед, куб

Призма

Пирамида

Цилиндр

Конус

Сфера, шар

Правильные многогранники

3. Составить общую презентацию.

Виды геометрических тел

1. Изобразить геометрические тела (многогранники)

2. Изобразить геометрические тела (тела вращения)

3.Придумать изображения состоящие,  из нескольких геометрических тел.

4. Сохранить презентацию под названием Виды геометрических тел в своей папке.

5. Переслать её  по локальной сети на 11-й компьютер в папку Общая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические тела вокруг нас

Слайд 2

Кое-кто, возможно, считает, что стереометрические фигуры встречаются только в замысловатых книжках математиков или в скучных школьных учебниках. Однако, если оглянуться вокруг, можно заметить, что почти все, что мы видим, является давно знакомыми нам геометрическими фигурами и стереометрическими телами.

Слайд 3

Геометрические тела Призма Куб Параллелепипед

Слайд 4

Такие геометрические тела имеют n- ое количество граней и ребер, которые «ограничивают» их, в отличии от тел, полученных вращением геометрических фигур, которые ограничены образующими.

Слайд 5

Фигуры вращения (круговые тела) Цилиндр Конус Шар

Слайд 6

В чем же сходство? Несмотря на различия круговых и геометрических тел, у них есть некоторые общие свойства: например, в каждом теле можно провести сечение, у каждого тела ( за исключением шара) есть высота, а тетраэдр является частным случаем пирамиды. Кроме того, у каждого тела есть свой объем и площадь поверхности, которые можно вычислить по соответствующим формулам.

Слайд 7

Конечно же, все эти тела мы часто видим в повседневной жизни. Узнаёте?

Слайд 10

Все объемные тела редко встречаются в нашей жизни по отдельности: например, во многих архитектурных сооружениях башни являются цилиндрами или призмами, а их крыши – конусами, основной корпус напоминает параллелепипед.

Слайд 11

Искусство и геометрия идут рядом Да, геометрия встречается и в искусстве. Самым ярким примером служит кубизм, который выдвинул на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства .

Слайд 12

Пабло Пикассо, «Плачущая женщина» Марсель Дюшан , « Nude Descending a Staircase »

Слайд 13

По улице движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Их колеса с геометрической точки зрения приблизительно имеют в ид цилиндра, а корпус имеет более сложную, обтекаемую стереометрическую форму.

Слайд 14

В природе очень много замечательных геометрических форм. Необыкновенно красивы и разнообразны многоугольники, созданные природой . Кристалл соли имеет форму куба. Кристаллы горного хрусталя напоминают отточенный с двух сторон карандаш. Алмазы чаще всего встречаются в виде октаэдра, иногда куба.

Слайд 15

Шаровую форму принимают капельки росы, капли ртути из разбитого градусника, капли масла, оказавшиеся в толще воды… Отчего шар так популярен? Шар – единственное геометрическое тело, у которого наибольший объём заключен в наименьшую оболочку.

Слайд 16

Одна из самых изысканных геометрических фигур падает на нас с неба в виде снежинок .

Слайд 17

Принцип экономии хорошо «усвоили» животные. Сохраняя тепло, на холоде они спят свернувшись в клубочек, поверхность тела уменьшается, и тепло лучше сохраняется .. Многие птицы строят свои гнёзда в форме полушара . самые искусные геометры – пчёлы. Они строят соты из шестиугольников. Любая ячейка в сотах окружена шестью другими ячейками. А основание, или донышко, ячейки представляет собой трехгранную пирамиду. Такая форма выбрана неспроста. В правильный шестиугольник поместится больше меда, а зазоры между ячейками будут наименьшими! Разумная экономия усилий и строительных материалов.

Слайд 18

С тереометрия в нашей жизни на каждом шагу и играет очень большую роль, позволяя не только называть части строений или формы, но и решать технические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

Интегрированный урок по математике и информатике

Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint  и работе в ...

интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе

Конспект b презентация интегрированного  урока по  математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение систем уравнений"

Представленный урок - урок обощения и систематизации знаний по теме "Решение систем уравнений" по математике и темы "Применение программных средств при решении задач" по информатике. На уроке исп...

Интегрированный урок по математике и информатике: «Статистические исследования». 6 класс

Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);Исследования учеников.Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.Изучение нового материала: полигон,гистограмма,точе...

Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».

Цели:образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами;  отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ реше...