Главные вкладки

    План-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему:
    Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

     

    Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс

    Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс

    Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

    Цели урока:

    Образовательная:

    1. обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся;
    2. совершенствовать навыки решения задач по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий;
    3. применять свои знания в практических ситуациях;
    4. расширять знания учащихся путём решения нестандартных задач;
    5. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
    6. Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
    7. закрепить навыки оформления таблицы и применение формул для автоматизации расчета;

    Развивающая:

    1. проконтролировать и развивать умения и навыки применять формулы прогрессий при решении задач;
    1. развивать математический кругозор, мышление, математическую речь;
    2. развитие логическое мышление и навыков логического рассуждения;
    3. развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
    4. развитие навыков групповой практической работы.

    Воспитательная:

    1. воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию;
    2. формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе;
    3. воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека;
    4. повысить интерес к предмету.

    Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

    План урока

    1. Орг.момент;
    2. Устная работа;
    3. Решение практической задачи;
    4. Совместное обсуждение метода решения задач, на прогрессию, в электронных таблицах;
    5. Физминутка;
    6. Решение задач в электронных таблицах;
    7. Подведение итогов;
    8. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Орг.момент. Класс из 14 человек делится на 2 команды.

    2. Устная работа

    3, 6, 9, …

    3, 9, 27 …

    Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой?

    Арифметическая

    Геометрическая

    Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией

    a1, d

    b1, q

    Найдите числовые значения этих элементов.

    a1=3, d=3

    b1=3, q=3

    Запишите формулу n-го члена данной прогрессии.

    an=3*n

    bn=3n

    Найдите 5-й член данной прогрессии.

    a5=15

    b5=243

    Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии

    Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии

    45

    363

    3. Решение практической задачи

    Из пункта А выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Спустя 3 ч вслед ему отправился мотоциклист. Который в первый час проехал 20 км, а в каждый следующий час проезжал на 1 км больше, чем в предыдущий. Сколько часов потребовалось мотоциклисту, чтобы догнать велосипедиста?

    4. физ.минутка

    ФИЗМИНУТКИ  ДЛЯ   ГЛАЗ.

    1. Верх-вниз, влево-вправо

    Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

    2. Круг

    Представить себе большой круг. Обводить его глазами сна чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

    3. Квадрат

    Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

    6. Решение задач в электронных таблицах

    Задание 1 выполняется совместно, ученики обсуждают методы и способы решения поставленной задачи. Ход решения выводится на экран через проектор. Далее учащиеся пересаживаются за компьютерные столы. Задания 2-5 ученики выполняют самостоятельно.

    Критерии оценки

    Задание 2 и задание 3 – оценка «3»

    Задание 2 и задание 3задание 4 – оценка «4»

    Задание 2 и задание 3 задание 4 и задание 5 – оценка «5»

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Задание 1. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=3, d=3

    b1=3, q=3

    Задание 2. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=6, d=13

    b1=2, q=2,5

    Задание 3. Найдите сумму с 7-го по 18-й член прогрессии

    a1=11, d=81

    b1=0,5, q=3

    *Задание 4. Найдите чётные члены прогрессии со 2-го по 24-й

    a1=7, d=-5

    b1=3, q=-4

    *Задание 5. Найдите сумму нечётные члены прогрессии со 7-го по 15-й

    a1=8, d=17

    b1=4, q=3

    7. Подведение итогов

    Выставляются оценки по предметам:

    Математика: за правильные ответы в устной работе, за решение практических задач.

    Информатика: за выполнение практической работы.

    Учащиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы

    1. Что нового и полезного узнали сегодня на уроке?
    2. Какие знания вы лучше усвоили?

    8. Информация о домашнем задании

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах» 9 класс

    Слайд 2

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией Найдите числовые значения этих элементов. Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии

    Слайд 3

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией Найдите числовые значения этих элементов. Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии

    Слайд 4

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии

    Слайд 5

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. a 1 =3, d=3 b 1 =3, q=3 Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии

    Слайд 6

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. a 1 =3, d=3 b 1 =3, q=3 Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии a n =a 1 +(n-1)*d ;

    Слайд 7

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. a 1 =3, d=3 b 1 =3, q=3 Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. a 5 =15 b 5 =243 Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии a n =a 1 +(n-1)*d ;

    Слайд 8

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. a 1 =3, d=3 b 1 =3, q=3 Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. a 5 =15 b 5 =243 Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии a n =a 1 +(n-1)*d ;

    Слайд 9

    3, 6, 9, … 3, 9, 27 … Является ли данная последовательность прогрессией? Если да, то какой? Арифметическая Геометрическая Какие элементы необходимо знать для решения задач с данной прогрессией a 1 , d b 1 , q Найдите числовые значения этих элементов. a 1 =3, d=3 b 1 =3, q=3 Запишите формулу n -го члена прогрессии и формулу для данной прогрессии. Найдите 5-й член данной прогрессии. a 5 =15 b 5 =243 Назовите формулу для вычисления суммы первых членов данной прогрессии Вычислите сумму 5-и первых членов прогрессии 45 363 a n =a 1 +(n-1)*d ;

    Слайд 10

    Из пункта А выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Спустя 3 ч вслед ему отправился мотоциклист. Который в первый час проехал 20 км, а в каждый следующий час проезжал на 1 км больше, чем в предыдущий. Сколько часов потребовалось мотоциклисту, чтобы догнать велосипедиста?



    Предварительный просмотр:

    Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Задание 1. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=3, d=3

    b1=3, q=3

    Задание 2. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=6, d=13

    b1=2, q=2,5

    Задание 3. Найдите сумму с 7-го по 18-й член прогрессии

    a1=11, d=81

    b1=0,5, q=3

    *Задание 4. Найдите чётные члены прогрессии со 2-го по 24-й

    a1=7, d=-5

    b1=3, q=-4

    *Задание 5. Найдите сумму нечётные члены прогрессии со 7-го по 15-й

    a1=8, d=17

    b1=4, q=3

    Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Задание 1. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=3, d=3

    b1=3, q=3

    Задание 2. Найдите 30 членов прогрессии

    a1=6, d=13

    b1=2, q=2,5

    Задание 3. Найдите сумму с 7-го по 18-й член прогрессии

    a1=11, d=81

    b1=0,5, q=3

    *Задание 4. Найдите чётные члены прогрессии со 2-го по 24-й

    a1=7, d=-5

    b1=3, q=-4

    *Задание 5. Найдите сумму нечётные члены прогрессии со 7-го по 15-й

    a1=8, d=17

    b1=4, q=3



    Предварительный просмотр:

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5

    Домашнее задание

    Алгебраическая

    Геометрическая

    Домашнее задание. Используя возможности электронных таблиц, найдите 25 членов прогрессии. Вычислите сумму всех четных членов прогрессии и сумму всех нечетных членов прогрессии

    a1=17, d=-7,5

    b1=1,5,q=2,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по математике и информатике

    Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint  и работе в ...

    интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе

    Конспект b презентация интегрированного  урока по  математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...

    Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс

    Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...

    Интегрированный урок по математике и информатике "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"

    Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"...

    Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».

    Цели:образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами;  отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ реше...

    Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

    Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....