Календарно-тематическое планирование элективного курса "Компьютерная графика" 10 класс
элективный курс (информатика и икт, 10 класс) по теме

Фоменкова Елена Владимировна

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л.А. Залоговой, канд. физико-математических наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако может быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

При отсутствии в образовательном учреждении лицензионного ПО для работы с графикой (Photoshop, Corel Draw) для создания векторных иллюстраций можно использовать программы Inkscape и Open Office.org Draw, а для создания, редактирования и монтажа растровых изображений – Gimp, которые относятся к свободно распространяемому ПО. Все эти программы позволяют начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации разной степени сложности.

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kompyuternaya_grafika_10_klass.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №22 посёлка Беркакит Нерюнгринского района

«Утверждено»

Директор СОШ №22

_____________

(подпись)

               /___________________/

(Яковлева В. П.)

«___»_____ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 /_____________________/

(подпись)                                           (Давыдова О. Ф.)

«Рассмотрено» 

на заседании МО учителей информатики, физики, технологии

протокол №1

от «30» августа 2013 г. 

руководитель МО _____________

                                                      (подпись)                    

                                                      (Малясова С. В.)

Календарно-тематическое планирование

по _________________ элективного курса «Компьютерная графика_________

предмет

на 2013/2014 учебный год

Класс _____10_________                

Количество часов

На учебный год –  35___ час; в неделю –  _1__ час

Учитель ______Фоменкова Елена Владимировна____________________________


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Рабочей программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 10-11 классы, утвержденной Методическим Советом СОШ №22 (приказ №____ от 31.08.2013)

Распределение часов по четвертям

Планирование

Количество часов

Годовое

35

В четверти

I четверть

8

II четверть

8

III четверть

10

IV четверть

9

Распределение часов по темам

Раздел программы учебного предмета  (курса)

Количество часов

Практическая часть программы по плану (содержание практической части корректируется в зависимости от учебного предмета)

контрольных работ (включая тестирования)

зачётов

лабораторных, практических работ

и  т.д.

Глава 1. Методы представления графических изображений

4

Глава 2. Цвет в компьютерной графике

6

Глава 3. Форматы графических файлов

2

Глава 4. Графический редактор Adobe Photoshop

12

1

11

Глава 5. Создание иллюстраций в CorelDRAW

9

2

7

Глава 6. Резерв

2

Всего:

35

УМК

Учебник

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

Дополнительная литература

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
  4. Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
  5. Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2000.
  6. ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  7. Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  8. Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. – СПб: БХВ, 2004.
  9. Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. – СПб: БХВ, 2005.
  10. Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.
  11. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Графический редактор CorelDRAW.
  • Графический редактор Adobe PhotoShop.
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • Особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
  • Способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;
  • Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
  • Методы сжатия графических файлов;
  • Проблемы преобразования графических файлов;
  • Назначение и функции различных графических программ.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • исследование объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • умение осуществлять знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  • проектирование деятельности по решению задачи: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • прогнозирование результата деятельности и его характеристик; внесение необходимых корректив в план по ходу его выполнения;
  • приобретение навыков осуществления рефлексии способов и условий действий: контроль за ходом процесса, сличение промежуточных результатов с заданным эталоном;
  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
  • умение выбирать и использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
  • умение выдвигать и обосновывать гипотезы;
  • приобретение навыков самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

  • Различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.
  • Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторных программ, а именно:
  • Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • Выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);
  • Формировать собственные цветные оттенки в различных цветовых моделях;
  • Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
  • Работать с контурами объектов;
  • Создавать рисунки из кривых;
  • Создавать иллюстрации с использованием метода упорядочивания и объединения объектов, а также операции вычитания и пересечения;
  • Получать объемные изображения;
  • Применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и т.д.);
  • Создавать надписи, заголовки, размещать текст вдоль траектории.
  • Выполнять обмен графическими данными между различными программами.

В результате обучения учащиеся смогут получить опыт

  • проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
  • коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • рисовать изображения;
  • импортировать векторную и растровую графику;
  • работать с текстом;
  • производить изменение формы, цвета и положения объекта во времени и в пространстве;
  • создавать элементы управления (кнопки, меню и пр.) для интерактивной анимации.

Образовательные результаты

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ;
  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели, цветовые схемы;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • назначение и функции программы Adobe Photoshop;
  • возможности графического редактора  Corel Draw;
  • преимущества и недостатки Corel Draw;
  • особенности работы с векторными изображениями;
  • интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения;
  • функции инструментальных палитр;
  • виды заливок,  группы фильтров графического    изображения.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны:

  1. Создавать и редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:
  • Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.).
  • Перемещать, дублировать, вращать выделенные области.
  • Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления.
  • Сохранять выделенные области для последующего использования.
  • Монтировать фотографии (создавать многослойные документы).
  • Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии.
  • Применять к тексту различные эффекты.
  • Выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий.
  • Ретушировать фотографии.
  1. Запускать редактор Corel Draw и пользоваться его инструментами;
  • настраивать, создавать и использовать кисти;
  • создавать  изображения;
  • работать с текстом в Corel Draw;
  • проводить коррекцию изображений и их художественную обработку;
  • работать с  фильтрами изображения.

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

  1. Защитить реферат, доклад.
  2. Представить свои разработки визиток, реклам, открыток.
  3. Представить реставрированные и обработанные фотографии.
  4. Представить коллажи.
  5. Представить мультимедиа-презентацию.
  6. Представить созданные изображения на Web-странице.
  7. Оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.

Табличное представление календарно-тематического планирования

№ урока

Тема урока

Дата урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся              

Предметные результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Домашнее задание

Средства ИКТ

план

факт

Глава 1. Методы представления графических изображений  – 4 часа

1

Техника безопасности. Растровая графика

Объяснение нового

Слушание учителя.

Знать: особенности, достоинства и недостатки растровой графики

2

Векторная графика

Объяснение нового

Знать: особенности, достоинства и недостатки векторной графики

3

Сравнение растровой и векторной графики

Объяснение нового

Знать: способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата

4

Особенности редакторов растровой и векторной графики

Объяснение нового

Знать: особенности, достоинства и недостатки растровой графики

Глава 2. Цвет в компьютерной графике – 6 часов

5

Аддитивная цветовая модель

Объяснение нового

Слушание учителя.

 

6

Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB

Объяснение нового

Слушание учителя.

Выполнение практикума 

Знать:  способы получения цветовых оттенков на экране и принтере

7

Субтрактивная цветовая модель

Объяснение нового

Слушание учителя.

Выполнение практикума

8

Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати

Объяснение нового

Слушание учителя

9

Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB

Объяснение нового

Слушание учителя

Знать: способы получения цветовых оттенков на экране и принтере

10

Цветовая модель «Цветовой оттенок — Насыщенность - Яркость»

Объяснение нового

Слушание учителя

Глава 3. Форматы графических файлов – 2 часа

11

О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов

Объяснение нового

Слушание учителя.

Знать: способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата

12

Преобразование файлов из одного формата в другой

Объяснение нового

Слушание учителя.

Глава 4. Графический редактор Adobe Photoshop – 12 часов

13

Программы векторной и растровой графики. Введение в программу Adobe PhotoShop. Практическая работа «Программы векторной и растровой графики. Введение в программу Adobe PhotoShop»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Знать: Назначение и функции программы Adobe Photoshop. Возможности графического редактора  Corel Draw

14

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Панели свойств. Практическая работа «Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.)

15

Маски и каналы. Сохранение выделенных областей. Практическая работа «Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Перемещать, дублировать, вращать выделенные области. Сохранять выделенные области для последующего использования

16

Коллаж. Основы работы со слоями. Практическая работа «Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Монтировать фотографии (создавать многослойные документы)

17

Коллаж. Основы работы со слоями. Практическая работа «Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Монтировать фотографии (создавать многослойные документы)

18

Рисование. Раскрашивание черно-белых фотографий. Практическая работа «Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии

19

Раскрашивание. Практическая работа «Раскрашивание черно-белых фотографий»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии

20

Ретуширование фотографий. Практическая работа «Методы устранения дефектов с фотографий»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Ретушировать фотографии

21

Ретуширование фотографий. Практическая  работа «Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Ретушировать фотографии

22

Работа с контурами. Обводка контура. Практическая работа «Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий

23

Работа с текстом. Практическая работа «Придание тексту различных эффектов»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: Применять к тексту различные эффекты

24

Создание своего проекта

Выполнение практикума

Глава 5. Создание иллюстраций в CorelDRAW – 9 часов

25

Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно программы CorelDRAW . Практическая работа «Рабочее окно CorelDRAW»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Знать: возможности графического редактора  Corel Draw; преимущества и недостатки Corel Draw

26

Основы работы с объектами. Практическая работа «Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти

27

Операции над объектами. Практическая работа «Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти

28

Закраска рисунков. Использование встроенных палитр. Практическая работа «Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти

29

Создание рисунков из кривых. Редактирование формы кривой. Практическая работа «Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти

30

Перетекание. Получение художественных эффектов. Практическая работа «Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: проводить коррекцию изображений и их художественную обработку

31

Создание и редактирование текста. Практическая работа «Простой и фигурный текст. Форматирование текста. Применение к тексту эффектов»

Комбинированный

Слушание учителя.

Выполнение практикума

Уметь: работать с текстом в Corel Draw

32

Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов:

  • Создание визитки
  • Разработка рекламного проспекта с текстом и графикой.
  • Создание натюрморта.
  • Создание поздравительной открытки.

Комбинированный

Выполнение практикума

33

Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов:

  • Создание визитки
  • Разработка рекламного проспекта с текстом и графикой.
  • Создание натюрморта.
  • Создание поздравительной открытки.

Комбинированный

Выполнение практикума

Глава 6. Резерв – 2 часа

34

Повторение изученного за курс «Компьютерная графика»

35

Повторение изученного за курс «Компьютерная графика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...