Путешествие по стране "Моделирование"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) по теме

Вводное занятие по компьютерному моделированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого урока 
    «Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки»

Цели урока: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков.

Основные понятия: информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

  Ход урока:

  • Организационный момент.

Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех в путешествие по стране МОДЕЛИРОВАНИЕ. Перед вами карта нашего маршрута (слайд 1). Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного  вам ветра!

  • Повторение изученного материала (остров «Повторение») (слайд 2) 
    Учитель: Жителей этого острова захватили пираты – нам необходимо их освободить.  Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю, нам это удастся.
  1. Вопросы для пиратов  

    1. Что такое модель? 
    2.  Что такое моделирование?
    3.  Какие бывают модели?
     4.  Какие модели называют натурными?
    5. Какие модели называют информационными?
    6. Какие существуют виды информационных моделей?

Учитель: Мы ответили на все вопросы пиратов. Жители этого острова не разочаровались в нас  и благодарят  за их  освобождение. Итак, мы отправляемся  дальше. И следующий остров – «Многоуровневые списки» (слайд 3). Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме списков.

 Давайте вспомним как называются эти списки.                                                                                                                                                                                  Далее рассматриваются слайды 4,5,6, на которых демонстрируется целесообразность создания многоуровневых списков, постепенно детализируя перечень устройств современного компьютера. 
Слайд 4   
Устройства современного компьютера  

  1. Процессор 
  2. Память 
  3. Устройства ввода  
  4. Устройства вывода

Слайд 5   
 Устройства современного компьютера  

Процессор

  1. Память
  1. Оперативная память
  2. Долговременная память
  1. Устройства ввода
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сканер
  4. Графический планшет
  5. Цифровая камера
  6. Микрофон
  7. Джойстик
  1. Устройства вывода
  1. Монитор
  2. Принтер

Слайд 6 
Устройства современного компьютера

  1. Процессор
  2. Память
  1. Оперативная память
  2. Долговременная память
  1. Жесткий магнитный диск
  2. Дискета
  3. Флэш-память
  4. Оптические диски
  5. CD
  6. DVD
  1. Устройства ввода
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сканер
  4. Графический планшет
  5. Цифровая камера
  6. Микрофон
  7. Джойстик
  1. Устройства вывода
  1. Монитор
  1. Жидкокристаллический монитор
  2. Монитор на электронно-лучевой трубке
  1. Принтер
  1. Матричный принтер
  2. Струйный принтер
  3. Лазерный принтер

Учитель: Ну а жители следующего острова «Физкультминутка» (слайд 7) очень любят заниматься плаванием, так как живут у самого берега моря. И они предлагают поплавать и нам.

К морю быстро мы спустились 
Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе раз – это брасс. 
Одной, другой – это кроль. 
Три, два, один – плывем, как дельфин. 
Качаясь на волне, плывем на спине. 
Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой.

Учитель: Вот мы отдохнули! А теперь снова за дело. Жители острова «Практикум» (слайд 8) целыми днями сидят за компьютером, и для нас они приготовили практическое задание (учащиеся выполняют в обязательном порядке по описанию задание 1 практической работы №5 учебника)

Учитель: Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове – «Домашнее задание» (слайд 9). Жители этого острова рекомендуют нам записать домашнее задание: §2.3, задание 4 практической работы №5, это задание носит творческий характер и учащиеся, имеющие компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят на урок в распечатанном виде или на диске. Те, у кого нет дома доступа к компьютерной технике, выполняют задание письменно в рабочих тетрадях.

Далее учитель подводит итоги урока-путешествия. Учащиеся, получившие оценку «пять», получают штурвал корабля – они капитаны, а получившие оценку «четыре» - их помощники. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....