Графический редактор Paint
план-конспект урока (информатика и икт) по теме

Шарапова Арюна Санжиевна

Практические работы по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторно-практическая работа 
«Знакомство с программой Paint»

Цель работы: 
изучение основ растровой графики и первоначальное знакомство с графическим редактором Paint.

Теоретический материал. Графический редактор Paint – это прикладная программа, предназначенная для работы с растровыми изображениями – изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселей), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет строго определенный размер по горизонтали и вертикали и использует фиксированное число цветов. При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого мельчайшего элемента изображения - пикселя. Изображение представляется в виде большого числа мелких точек, называемых пикселями. Каждый из них имеет свой цвет, в результате чего и образуется рисунок, аналогично тому, как из большого числа камней или стекол создается мозаика или витраж, из отдельных стежков - вышивка. Основным недостатком растровой графики является большой объем памяти, требуемый для хранения изображения. Это объясняется тем, что нужно запомнить цвет каждого пикселя, общее число которых может быть очень большим. Пример изображения, созданного с использованием растровой графики:

Файлы с расширениями *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img и др. соответствуют форматам растрового типа. Еще одним недостатком является то, что при увеличении и уменьшении изображения оно теряет свои качества, как на нашем примере, это объясняется тем, что изменении размеров, изменяется каждая точка в отдельности, что приводит к потере качества информации. Однако именно с помощью растровой графики мы создаем высокохудожественные качественные изображения: пейзажи, портреты и т.д.


Получить растровые рисунки можно с помощью цифровой фото и видео камеры, сканера, а так же создать самим с помощью графического редактора. Мы с вами рассмотрим особенности растровой графики с помощью программы Paint.

Задание 1.1. Изучение интерфейса приложения Paint

  1. Запуск программы Paint: Пуск – Программы  - Стандартные – Paint или значок 
  2. Изучите вид окна Paint.(рис.1.1.) Рассмотрите кнопки на Панели инструментов.(рис.1.2.) Если панель инструментов отсутствует на экране, то откройте её командой Вид – Набор инструментов

  1. Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру (рис.1.4.)

Ответить на вопросы:
- как строится изображение растровой графики?
- дайте определение, что такое растровый графический редактор?
- какие расширения могут иметь файлы растровой графики?
- какие изображения можно создавать с помощью растровой графики?
- каким образом можно получить растровое изображение?
- перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.
- какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?

15.05.2009



Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Создание рисунка в среде программы Paint»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Познакомитесь с простейшим стандартным графическим редактором ОС Windows MS Paint.
  • Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.

Рассмотрим инструменты, которые предоставляет нам Paint (В качестве наглядного пособия используется презентация «Общая характеристика графических редакторов» :

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный балончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

 Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.

Задание 1. Научитесь наносить изображение инструментами.

  1. Выберите инструмент Кисть . Выберите инструмент Карандаш . Как узнать, какой инструмент выбран?

  1. Выбранным инструментом нарисуйте на рабочем поле небольшой контурный рисунок — цветок, машинку. При рисовании отдельных линий меняйте цвета в палитре.

            Работа инструментами по нанесению или стиранию изображения выполняется мышью с              нажатой кнопкой.

  1. Выберите инструмент Ластик.  Сотрите на рисунке неудачные линии и попробуйте нарисовать их лучше.

Задание 2. Нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.

                                         

Покажите результат учителю

Источник: Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.3. Создание компьютерного рисунка

http://makarova.piter.com/



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Настройка инструментов»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint,
  • Настраивать инструменты графического редактора Paint.
    Задание 1. Панель настройки инструментов.
    Щелкая левой кнопкой мыши, выбирайте инструменты на панели инструментов. При этом следите за изменением панели настройки инструментов. Рассмотрите, какие настройки есть для разных экранных инструментов. Нарисуйте несколько линий разной толщины, прямоугольник только с границами, эллипс полностью залитый цветом,скругленный прямоугольник с границами одного цвета и заливкой другого. 



Задание 2. Нарисуйте простейший пейзаж: лучистое солнце на голубом небе; облака; извилистая дорога, убегающая к линии горизонта; небольшое озеро, заросшее по берегам тростником. 

  1. Выберите Карандаш или Кисть.
  2. В палитре выберите голубой цвет.
  3. Проведите линию горизонта от правой границы листа до левой.
  4. Выберите инструмент Заливка. Указатель мыши примет ту же форму.
  5. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в верхней части листа. Голубая краска разольется, и получится небо.
  6. В палитре выберите зеленый цвет.
  7. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в нижней части листа. Получится трава.
  8. Выберите инструмент Эллипс.
  9. На панели настройки выберите сплошное заполнение.
  10. В палитре выберите желтый цвет.
  11. На голубом небе нарисуйте круг.
  12. Выберите инструмент Линия.
  13. На панели настройки выберите толщину луча.
  14. Нарисуйте лучи солнца.
  15. Распылителем  (выберите самый большой профиль) нанесите легкие белые облачка на голубом небе.
  16. Дорисуйте пейзаж самостоятельно.
    Источник: Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.4. Настройка инструментов
    http://makarova.piter.com/ 


Предварительный просмотр:

Практическая работа «Графические примитивы»
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.
Задание. Домик 
Алгоритм, выполнения задания:

  1. Выберите прямоугольник 
  2. Выберите настройку: рамка с заполнением
  3. Выберите основной цвет – черный, а фоновый – серый
  4. Изобразите фасад дома
  5. Выберите прямоугольник
  6. Выберите настройку: рамка с заполнением
  7. Выберите основной цвет – черный, а фоновый – голубой
  8. Нарисуйте окно
  9. Возьмите инструмент линия
  10. Нарисуйте крышу
  11. Залейте крышу коричневым цветом
  12. Выберите прямоугольник
  13. Выберите настройку: рамка 
  14. Примерьтесь ближе к фасаду дома и изобразите забор
  15. Выберите инструмент линия и разбейте забор на доски
  16. Залейте фон рисунка голубым цветом – это небо
  17. Дорисуйте облака и солнце.
  18. Сохраните рисунок в своей папке под именем домик.
    Задание. Мордашка 


Результат покажите учителю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока -  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...