Системы счисления.
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Лапина Юлия Владимировна

Кнспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaritskaya_yu.v.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Зарицкая Ю.В.

Тема урока – Системы счисления.

Модель – фронтальная – учебная лекция .

Цели урока:

- формировать у учащихся понятие системы счисления, позиционной и не позиционной системы счисления, понятие основания системы счисления;

           - научить учащихся переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления, учить переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

            - развивать алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

            - способствовать формированию мотивации к изучению информатики;

            - воспитывать трудолюбие.

Этапы урока:

  1. Организационный этап
  2. Мотивация
  3. Этап актуализации знаний
  4. Этап изучения нового материала
  5. Этап закрепления нового материала
  6. Итог урока

           

Ресурсы: Электронный учебный модуль. Электронное методическое пособие.

http://www.informatik840.edusite.ru/DswMedia/sistemyischisleniyaurok1.pps

http://www.informatik840.edusite.ru/DswMedia/dvoichnayaurok-2.pps

http://www.informatik840.edusite.ru/DswMedia/urok316.pps

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Взаимное приветствие.

Заканчивают подготовку к уроку. Приветствие учителя.

Приветствие учеников

2.

Мотивация

Постановка цели урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Задает вопрос, на который учащиеся затрудняются ответить.

3.

Актуализация знаний.

Вопросы по теме прошлого урока.

Отвечают на вопросы или выполняют задание.

Задает вопросы учащимся или дает задание по теме прошлого урока, ранее изученной теме.

4.

Изучение нового материала

1.Введение нового материала

Модули И-типа, П-типа

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации

2.Формулирование вопросов учащимися

Вопросы учеников

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

3.Ответы учащихся на вопросы учителя

Вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

4.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Задания учителя или модули П-типа, или ЭОР, включающие решение простейших задач

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Определяет ЭОР П-типа,

предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭОР, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером (различные возможные варианты))

5.Выполнение заданий учащимися

Задания учителя или модули П-типа

Выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

5.

Закрепление.

1.Формулирование контрольного вопроса или задания

Контрольное задание (модули К-типа, или например, тесты)

Знакомятся с заданием

Определяет ЭОР К-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭОР, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером (различные возможные варианты))

2.Выполнение учащимися контрольного задания

Контрольное задание (модули К-типа, или тесты)

Выполняют задание

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

6.

Итог урока

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...